kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по модулю "Основы православной культуры". Тема "Христианская семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по модулю "Основы православной культуры", рассчитан на учащихся 4 - х классов.

цель урока:формирование представлений учащихся  ценностях и идеалах христианской семьи посредством ознакомления с историей Петра и Февронии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по модулю "Основы православной культуры". Тема "Христианская семья"»

Модуль " Основы православной культуры"

Урок № 25. Тема урока: " Христианская семья".

Основная нравственно-педагогическая идея урока: сформировать у обучающихся представление о христианской семье.

Цель урока: формирование представлений учащихся о ценностях и идеалах христианской семьи посредством ознакомления с историей Петра и Февронии.

Задачи урока:

-воспитательные:воспитывать уважение к христианской семье в целом и к ее традициям.

-образовательные: познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи, ввести их в словарный запас учащихся; познакомить с обрядом, венчания.

-развивающие: развивать способности коммуникативного общения, положительные эмоции и чувства, связанные, с темой урока.

Формы и виды деятельности: слушание, работа в тетради, работа с учебником, обсуждение иллюстраций к уроку, работа в парах.

Основные термины и понятия: семья, христианская семья, венчание, обручальные кольца.

Ресурсы для проведения занятия: учебное пособие « Основы православной культуры» 4-5 класс, рабочие тетради (у учащихся), презентация.

Ход урока:

Организационный: приветствие учителя и учащихся.

Проверка выполнения домашнего задания.

Актуализация знаний: учитель читает стихотворение:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Вопрос учащимся: о чем данное стихотворение? (ребята отвечают).

Изучение новой темы: Тема сегодняшнего урока « Христианская семья».-Слайд -№ 1.

Семья- союз двух людей (мужчины и женщины), основанный на любви и взаимопонимании. (Работа в тетради: запись понятия). Слайд-№2. Отличительный признак семьи - это любовь, которая лежит в основе ее; семья - зримо воплощение любви нескольких людей друг к другу. Семья основана взаимной любви мужа и жены и на любви родителей и детей.

Семья в христианском понимании есть домашняя Церковь, единый организм, члены которого живут и строят свои отношения на основе закона любви.

Вступление в брак в православии называется венчанием (работа в тетради-запись понятия).

Слайд № 3. На голову жениху и невесте возлагают венцы. Слайд-4. Это знак того, что в этот день они - « князь» и « княгиня», самые почитаемые люди. Венец-это еще и награда за их решимость подарить себя друг другу. Но это еще и «мученический венец. Когда жениха и невесту водят по церкви с венцами на голове, хор поет молитву именно мученикам, которые были убиты когда-то за свою верность Богу и Церкви. Любящие друг друга жених и невеста, подобно мученикам, готовы все претерпеть ради сохранения семьи. Во время венчания жених и невеста обмениваются кольцами, которые называют « обручальными». Слайд-5.

Вопрос учащимся: « Почему кольцо является символом вечности?» (ответы детей).

Кольцо не имеет конца. Одевая друг другу на палец кольца, жених и невеста соглашаются быть верными друг другу до смерти, когда стану мужем и женой. Они должны оставаться вместе, даже если будут у них болезни и несчастья.

В христианской семье важными ценностями являются любовь между мужем и женой, любовь к детям и любовь детей к родителям. Христианская семья появляется в том случае, когда совместная жизнь становится воплощением христианской веры, надежды и любви.

С 2008 года в России отмечается Всероссийский День семьи, любви и верности.Праздник, приходится на 8 июля, и это не случайно, так как по православному календарю на эту дату приходиться день памяти Святых Петра и Февронии.





Учитель рассказывает детям историю Петра и Февронии (слайд-6).

После рассказа учитель предлагает поработать с тетрадью, вставить пропущенные слова в тексте « Они жили долго и счастливо и умерли в один день».



«Они жили долго и счастливо и умерли в один день»

В ___ веке жил в ____________ князь по имени ________ и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле ____________ живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану _____________, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал ___________ ______ после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от _________________ или от _______________. Тогда князь и ______________ покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь ______________ и княгиня ______________ возвратились, и в любви и согласии дожили до __________________________.



Учащиеся сверяют свои ответы с правильным:

«Они жили долго и счастливо и умерли в один день»

В 13 веке жил в Муроме князь по имени Пётр и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле Рязанской живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану супругой ему, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал жениться на ней после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от своей жены или от княжения. Тогда князь и Феврония покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь Пётр и княгиня Феврония возвратились, и в любви и согласии дожили до глубокой старости.

Работа в парах: у каждого члена семьи есть свои обязанности. Напишите, что это за обязанности и объясните, почему вы так решили. Пара выполняет работу на специальном листочке:

Члены семьи

обязанность

Муж (отец)


Жена (мать)


Дети


Бабушка и дедушка




Учащиеся сверяют свои ответы с правильными: ( могут быть другие варианты ответов).

Члены семьи

обязанность

Муж (отец)

Забота и ответственность за всю семью

Жена (мать)

Воспитание детей

дети

послушание

Бабушка и дедушка

Быть рядом с детьми



Подведение итогов урока (слайд №7):

Сегодня на уроке вы узнали много нового.

Давайте вспомним:

- что такое семья?

- что такое венчание?

- какие существуют символы брака?

- что означают символы брака?

-какой праздник отмечают 8 июля?



Рефлексия:

- что вам понравилось на уроке?

- какие понятия вызвали у вас затруднения?

Домашнее задание:

Рабочая тетрадь. Урок № 27, задание № 1.

Или подготовить рассказ «Наши семейные традиции».






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по модулю "Основы православной культуры". Тема "Христианская семья"

Автор: Пирогова Надежда Михайловна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства