Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии. Давайте приступим к работе Прочитайте пословицы и объясните, как вы их понимаете. За правое дело стой смело. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Родина – мать, умей за неё постоять. Какая идея в этих пословицах? | Они призывают к защите своей Родины. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Как вы думаете, с какой темой мы будем работать на этом уроке? Тема сегодняшнего урока: « Защита Отечества». Что значит « Родину защищать?» Не раз мирный труд и тихая жизнь Руси нарушались военными грозами. Почти половина нашей истории прошла в войнах. С чем ассоциируется у вас слов «война»? Может ли православный человек учавствовать в войне? Если надо защищать Родину, семью и веру, православные человек берется за оружие. Воин-христианин верит, что его душа бессмертна. Поэтому он может исполнять свой воинский долг, не боясь даже смертельной казни. Как вы думаете, как человек должен вести себя на войне? А сейчас я предлагаю вам прочитать притчу « Любовь и ненависть». О чем эта притча? Хочет ли любовь войны? Почему ей приходится воевать с ненавистью? Что было бы, если любовь перестала бороться с ненавистью? Какой вывод можно сделать, посмотрев эту притчу? | Защищать Родину- значит охранять, оберегать от врагов. С кровопролитием, разбоями, грабежами………… Предположения детей. На войне каждый должен оставаться человеком. Нельзя добивать раненых, нельзя трогать безоружных, нельзя грабить местных жителей. Если враг сдается или если война закончена , к недавнему недругу нужно относиться как к человеку. Законы милосердия и справедливости должны прийти на смену войны. Эта притча о борьбе любви и ненависти. Нет. Она борется ради мира и справедливости. Не было бы мира. В любой ситуации нужно противостоять злу. |
5.Реализация проекта выхода из затруднения. Ребята, Кого можно считать первыми защитниками нашего Отечества? На Руси всегда жили люди, о которых шла добрая молва по Земле русской. Славились они своими добрыми делами, мужеством, удалью, благородством, сражались с врагами за русскую землю. Это были славные князья, воеводы, богатыри. В народе их любили, уважали, шли за ними на бой, слагали песни, сказки, былины, легенды об их жизни. Каких богатырей вы знаете? Неотъемлемыми качествами русского человека во все времена были любовь к Отечеству и готовность к его защите. И, вероятно не случайно, в богатой такими символами истории нашего народа одним из самых почитаемых был образ святого Георгия Победоносца. Предлагаю посмотреть видео. Какого числа отмечается память Георгия Победоносца? Что вы узнали о нем? А каких еще защитников отечества вы можете назвать? Посмотрите на слайд. Какой князь изображен на этом портрете? Знаете ли вы о нем? Что знаете? За свои величайшие победы без оружия русской православной церковью он причислен к лику святых. - В храмах вы сможете увидеть икону с изображением лика А.Невского. В честь князя построено в России множество храмов, в Санкт-Петербурге его именем назван величественный монастырь – Александро-Невская лавра. В Российском государстве учрежден орден Александра Невского, которым награждают лучших защитников нашей Родины. Физкультминутка. Существовали ли духовные защитники Родины? Конечно. например, преподобный Сергий Радонежский. Как он помогал в защите от врагов? Великий князь Московский Димитрий, решившись на поход против татар – предварительно испросил благословения и совета преподобного Сергия. Игумен ответил ему: «Иди на безбожников смело, без колебания, и победишь Кого преподобный Сергий отправил Димитрию на помощь? Когда шла битва, преподобный Сергий молился за русских воинов. На Куликовом поле сошлись разные славянские племена, а вышел с этого поля единый русский народ. Осознали и князья, и люд христианский, что можно общими силами, единой молитвой, с верой и упованием на помощь Божию побивать татар. | Богатырей. Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович. 6 мая. Александр Невский, Дмитрий Донской, М.И.Кутузов… Александр Невский. Он отправил двух своих иноков, в миру бывших воинов – Пересвета и Ослябю. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. вспомните, какой праздник мы будем отмечать совсем скоро? какую великую войну вёл наш народ, 70-летие, которой празднуется в этом году. Чем закончилась эта война? Почему народ назвал эту войну Великой Отечественной? Как мы чтим память воинов, павших на поле брани за нашу землю? Какое значение имеет этот праздник? 9 мая - это праздник, который и сегодня сплачивает патриотически настроенных людей нашей страны. День Победы имеет значение и в том смысле, что он еще раз напоминает, что мы живем в неспокойном мире, в мире, в котором возможны всякие случайности. Великая Отечественная война напоминает о том, что мы должны беречь наше Отечество. День Победы вызывает у людей желание внести свой личный вклад подобно тому, как это сделали в тяжелейших условиях и на поле брани, и в тылу граждане, народ, наши деды и бабушки в годы Великой Отечественной войны. | День Победы. ВОВ война закончилась победой нашей страны Данная война была названа потому, что весь народ от мала до велика встал на защиту своей Родины. Мы сохраняем память об их подвигах, носим цветы к мемориалам, склоняем головы, и молимся об их душах Господу. |
9.Рефлексия. Итак, давайте подведем итог урока. С какой темой мы сегодня работали? С какими известными именами мы работали на этом уроке? Как же должен быть настоящий защитник Родины? | «Защита Отечества» Александр Невский, Георгий Победоносец, Сергий Радонежский, Дмитрий Донской… Предположения детей |