kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования навыка речевого этикета, смоделировать и рассмотрение ситуации общения с использованием слов вежливого обращения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения»»

Конспект урока по литературному чтению

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3

Тип урока: «открытие» нового знания.

Тема урока: «Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения»

Цель урока: создание условий для формирования навыка речевого этикета, смоделировать и рассмотрение ситуации общения с использованием слов вежливого обращения.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с нормами речевого этикета, отработать ситуации. Вежливого обращения.

Развивающие: развивать связную речь, мышление, словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам; познавательны интерес к предмету «Литературное чтение».

Планируемые результаты:

Предметные: узнают нормы речевого этикета

Личностные: формировать адекватную самооценку; прививать интерес к познавательной деятельности; создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку «Литературное чтение».

Метапредметные:

Коммуникативные УУД: строить связное монологическое высказывание; представлять результат своей деятельности; формировать умение работать в паре.

Регулятивные УУД: соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы; выявлять проблему, определять цель урока, формулировать учебную задачу.

Познавательные УУД: извлекать информацию из текста в соответствии с целью чтения; систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.

Методы: словесный, практический, наглядный, проблемного изложения.

Формы организации урока: фронтальная, парная.

Ресурсы (оборудование): презентация по теме урока

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент


-Встаньте прямо, расправьте плечики, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Желаю нам хорошей плодотворной работы, чтобы урок прошел интересно, и мы многому научились.

Сообщают о готовности к уроку, проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

  1. Актуализации знаний

-Вспомним, ребята, какие речевые ситуации мы уже рассматривали на прошлом уроке?

-Послушаем еще ситуацию.

Заранее подготовленные учащиеся обыгрывают диалог

-Света, а Федя дома?

-Нет.

-А он скоро придёт?

-Не знаю.

-Я позвоню позже.

-Каких важных слов не хватает в разговоре ребят?



Отвечают на вопрос

-Мы рассматривали ситуации приветствия и прощания




-Здравствуй, привет, пожалуйста, извини.






  1. Постановка цели урока

- Можно ли их общение назвать вежливым?

-Чему будем учиться на уроке

-О чем будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему урока.

-Какую задачу себе ставим?

Учитель корректирует ответы детей и называет тему урока и цель

-Нет, потому что они общаются грубо, невежливо

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачу урока

-Вежливые слова.

-Будем учиться в своей речи использовать эти слова

Этап построения проекта выхода из затруднения

-Как бы вы разыграли эту ситуацию?

-Послушаем, что у вас получилось.

-Теперь откройте учебники на странице 114 упражнение 2.

- Прочитайте вежливые слова.

-Какие из этих слов подошли бы к нашему диалогу?

-Объясните, почему сделали такой выбор?

-Использование таких слов является обязательным при вежливом общении. Человека, использующего такие слова в речи, знающего правила поведения, а главное – выполняющего их называют вежливым. О таком человеке говорят, что он соблюдает этикет.

Читают слова из упражнения 2.


Называют доброе утро, добрый день, добрый вечер, большое спасибо, будьте добры, позовите, пожалуйста

Смоделировали ситуацию, используя эти слова


Работа по теме урока

-Развернитесь и создайте мини – группу.

-Прочитайте каждый по одному вежливому выражению

-Как вы думаете, знакомым или незнакомым адресованы эти слова?

-Ровесникам или людям старшего возраста?

-Как вы обратитесь к незнакомому взрослому, если хотите узнать:

1 группа: Где находится автобусная остановка?

2 группа: Если вы звоните другу, а трубку снял папа?

3 группа: Если вы пришли в магазин и хотите попросить посмотреть какую – то вещь.

4группа: Вы прощаетесь со своими друзьями, которые пришли к вам в гости.

-Чья группа хочет начать первой?

-Кто ещё желает?

-Снова развернитесь и посмотрите на меня.

-Чему мы сегодня учимся?

Такое обращение друг к другу называют речевым этикетом.

Этикет – это правило поведения, принятые в обществе.

-Постарайтесь запомнить эти вежливые слова. Пользуйтесь ими при общении с родными, друзьями и незнакомыми людьми.

Работают в малых группах, выполняя просьбу учителя.


-Знакомым и незнакомым.


-Людям старшего возраста.

Обсуждают ситуацию, обыгрывают её, используя опорные слова





Заслушивается работа групп.



Слушают учителя, запоминают, активно вводят в свой словарный запас новые слова.

Первичное закрепление

-Откройте тетрадь на странице 11.

-Назовите первый элемент на 1 строчке.

- Какие буквы написаны после этого элемента?

-Почему именно эти буквы написаны после этого элемента?

Комментирует написание этой линии.

- Чем похожи буквы?

-Чем различаются?

Идет отработка написания букв р,т,п.

-Короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу.

-г,п,р,т

Этот элемент есть во всех буквах.

-Количеством элементов в составе букв

Пишут элементы и буквы

Самостоятельной работы

-Когда используем слово пожалуйста?

-Вот какое объяснение даётся в словаре.

Пожалуйста – выражение вежливого обращения, просьбы, согласия, ответа на благодарность.

(С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка)

-Запишем слово на свободной строчке. Показывает строку.

-Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

-Запомните его написание и используйте в речи.

Приводят примеры использования этого сова

Этап включения в систему знаний и повторения

-Найдите упражнение 5 в тетради.

-Подумайте, как лучше попрощаться.

-Самостоятельно выпишите вежливые слова.

Проверка

-Обсудите в парах и назовите слова, соответствующие звуковым моделям.

-Найти в каждом слове другое слово и записать

Слайд14

«Не забывай говорить вежливые слова.»

-Прочитайте предложение вполголоса.

-Прочитайте орфографически.

-Запомните, как пишется.

-Проговорите шепотом.

-Запишите по памяти.

Проверка по слайду 14.

В первых двух предложениях

разговаривают друзья, поэтому можно сказать до завтра и до свидания.

В двух других предложениях разговаривают со взрослым, поэтому вставим слово до свидания

- Записывают нужные слова

Читают вполголоса

Итог

рефлексии

Предлагает оценить свою работу на уроке, проводит беседу по вопросам:

-Чему мы учились на уроке?

-Где можем применить эти знания?

-Какие волшебные слова запомнили?

-Выбери одну из фраз, написанных на доске, и закончи предложение.

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я понял, что…

-Теперь вы знаете слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения. Используйте их в речи, и вы будете дарить хорошее настроение не только собеседнику, но и самому себе, и постепенно научитесь быть культурными, воспитанными людьми.

-Откройте с.11 в тетради.

-Какую картинку нам нужно сегодня дорисовать?

- Оцените свою работу на уроке, раскрасив телефон зелёным, если было интересно и всё получилось;

жёлтым, если нужно немного постараться;

красным, если было очень трудно и не понятно.

Слайд 15

-Урок окончен! Молодцы!





-Можем применить в жизни в разных ситуациях



Оценка своей деятельности










-Телефон

Контроль своей деятельности.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения»

Автор: Сисембина Юлия Нурулбековна

Дата: 04.03.2022

Номер свидетельства: 601682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(73) "litieraturnoie-chtieniie-vidy-riechievoi-i-chitatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "111271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407316403"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа. Литературное чтение."
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammalitieraturnoiechtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "302878"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340020"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства