Предмет: литературное чтение.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | -Встаньте прямо, расправьте плечики, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Желаю нам хорошей плодотворной работы, чтобы урок прошел интересно, и мы многому научились. | Сообщают о готовности к уроку, проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
Актуализации знаний | -Вспомним, ребята, какие речевые ситуации мы уже рассматривали на прошлом уроке? -Послушаем еще ситуацию. Заранее подготовленные учащиеся обыгрывают диалог -Света, а Федя дома? -Нет. -А он скоро придёт? -Не знаю. -Я позвоню позже. -Каких важных слов не хватает в разговоре ребят? | Отвечают на вопрос -Мы рассматривали ситуации приветствия и прощания -Здравствуй, привет, пожалуйста, извини. |
Постановка цели урока | - Можно ли их общение назвать вежливым? -Чему будем учиться на уроке -О чем будем говорить на уроке? -Сформулируйте тему урока. -Какую задачу себе ставим? Учитель корректирует ответы детей и называет тему урока и цель | -Нет, потому что они общаются грубо, невежливо Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачу урока -Вежливые слова. -Будем учиться в своей речи использовать эти слова |
Этап построения проекта выхода из затруднения | -Как бы вы разыграли эту ситуацию? -Послушаем, что у вас получилось. -Теперь откройте учебники на странице 114 упражнение 2. - Прочитайте вежливые слова. -Какие из этих слов подошли бы к нашему диалогу? -Объясните, почему сделали такой выбор? -Использование таких слов является обязательным при вежливом общении. Человека, использующего такие слова в речи, знающего правила поведения, а главное – выполняющего их называют вежливым. О таком человеке говорят, что он соблюдает этикет. | Читают слова из упражнения 2. Называют доброе утро, добрый день, добрый вечер, большое спасибо, будьте добры, позовите, пожалуйста Смоделировали ситуацию, используя эти слова |
Работа по теме урока | -Развернитесь и создайте мини – группу. -Прочитайте каждый по одному вежливому выражению -Как вы думаете, знакомым или незнакомым адресованы эти слова? -Ровесникам или людям старшего возраста? -Как вы обратитесь к незнакомому взрослому, если хотите узнать: 1 группа: Где находится автобусная остановка? 2 группа: Если вы звоните другу, а трубку снял папа? 3 группа: Если вы пришли в магазин и хотите попросить посмотреть какую – то вещь. 4группа: Вы прощаетесь со своими друзьями, которые пришли к вам в гости. -Чья группа хочет начать первой? -Кто ещё желает? -Снова развернитесь и посмотрите на меня. -Чему мы сегодня учимся? Такое обращение друг к другу называют речевым этикетом. Этикет – это правило поведения, принятые в обществе. -Постарайтесь запомнить эти вежливые слова. Пользуйтесь ими при общении с родными, друзьями и незнакомыми людьми. | Работают в малых группах, выполняя просьбу учителя. -Знакомым и незнакомым. -Людям старшего возраста. Обсуждают ситуацию, обыгрывают её, используя опорные слова Заслушивается работа групп. Слушают учителя, запоминают, активно вводят в свой словарный запас новые слова. |
Первичное закрепление | -Откройте тетрадь на странице 11. -Назовите первый элемент на 1 строчке. - Какие буквы написаны после этого элемента? -Почему именно эти буквы написаны после этого элемента? Комментирует написание этой линии. - Чем похожи буквы? -Чем различаются? Идет отработка написания букв р,т,п. | -Короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу. -г,п,р,т Этот элемент есть во всех буквах. -Количеством элементов в составе букв Пишут элементы и буквы |
Самостоятельной работы | -Когда используем слово пожалуйста? -Вот какое объяснение даётся в словаре. Пожалуйста – выражение вежливого обращения, просьбы, согласия, ответа на благодарность. (С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка) -Запишем слово на свободной строчке. Показывает строку. -Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. -Запомните его написание и используйте в речи. | Приводят примеры использования этого сова |
Этап включения в систему знаний и повторения | -Найдите упражнение 5 в тетради. -Подумайте, как лучше попрощаться. -Самостоятельно выпишите вежливые слова. Проверка -Обсудите в парах и назовите слова, соответствующие звуковым моделям. -Найти в каждом слове другое слово и записать Слайд14 «Не забывай говорить вежливые слова.» -Прочитайте предложение вполголоса. -Прочитайте орфографически. -Запомните, как пишется. -Проговорите шепотом. -Запишите по памяти. Проверка по слайду 14. | В первых двух предложениях разговаривают друзья, поэтому можно сказать до завтра и до свидания. В двух других предложениях разговаривают со взрослым, поэтому вставим слово до свидания - Записывают нужные слова Читают вполголоса |
Итог рефлексии | Предлагает оценить свою работу на уроке, проводит беседу по вопросам: -Чему мы учились на уроке? -Где можем применить эти знания? -Какие волшебные слова запомнили? -Выбери одну из фраз, написанных на доске, и закончи предложение. Сегодня я узнал… Мне было интересно… Я понял, что… -Теперь вы знаете слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения. Используйте их в речи, и вы будете дарить хорошее настроение не только собеседнику, но и самому себе, и постепенно научитесь быть культурными, воспитанными людьми. -Откройте с.11 в тетради. -Какую картинку нам нужно сегодня дорисовать? - Оцените свою работу на уроке, раскрасив телефон зелёным, если было интересно и всё получилось; жёлтым, если нужно немного постараться; красным, если было очень трудно и не понятно. Слайд 15 -Урок окончен! Молодцы! | -Можем применить в жизни в разных ситуациях Оценка своей деятельности -Телефон Контроль своей деятельности. |