Просмотр содержимого документа
«"Добро и зло" урок по ОРКСиЭ»
Урок №21 по курсу ОРКСЭ в 4 классе
Тема «Зачем творить добро?»
Цель: Формирование представления о добре и зле, как главных моральных понятиях в жизни.
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Формировать знания о понятиях добро и зло как об основополагающих в этике; умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта
2.Развивающие:
- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся; развивать познавательный интерес к предмету;
3.Воспитательные:
- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру.
Проблемный диалог
“…Давным-давно жил великий шах. Он приказал построить прекрасный дворец. Там было много чудесного. Среди прочих диковин во дворце была зала, где все стены, потолок, двери и даже пол были зеркальными. Кроме того, стены этой залы были устроены так, чтобы создавать эхо. Спросишь: “Кто ты?” - и услышишь с разных сторон в ответ: “Кто ты? Кто ты? Кто ты?..”
Однажды в залу забежала собака и в изумлении застыла посередине - целая свора собак окружила её со всех сторон, сверху и снизу. Собака испуганно оскалила зубы - и все отражения ответили ей тем же самым. Перепугавшись и ощетинившись, собака зарычала - тысячи собак зарычали на неё. Собака залаяла - эхо не отставало. Собака металась туда и сюда, в попытках укусить злых собак, но… лишь кусала воздух. А её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами. Наутро, слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении сотен отражений издохших собак. В зале не было никого, кто мог бы причинить ей хоть какой-то вред. Собака погибла…”. А наследующий день во дворец забежал ребёнок... и со всех сторон его окружили улыбки и радость…
Подумайте, ребята, и скажите где в этой притче зло, а где добро?
Ученик - Добро это ребёнок, его улыбка, приятное выражение лица, а зло это всё наоборот – собака и её отражение в зеркале.
А что было в отражении зеркала?
Ученик - Её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами.
Отчего погибла собака?
Ученик – Собака погибла от своей злости.
Кто окружал мертвую собаку на утро?
Ученик – Слуги нашли несчастную собаку бездыханной в окружении сотен отражений издохших собак.
А что произошло с ребенком?
Ученик - Ребенок дарил улыбку и смех и это его окружало.
Сравните поступки героев притчи.
Ученик – Если будешь сеять зло, то его и пожнёшь, а от добра только всем становится светлее и радостнее.
Каким вы хотели бы видеть мир?
Ученик - Я хотел, что бы мир был полный радости, любви, добра, сострадания и веселья.
Давайте будем стремиться ко всему хорошему и светлому!!!!
- Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла. Он нейтрален. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний. Мир – это большое зеркало. А благодаря всем нам это «зеркало» отражает добро и зло, любовь и ненависть, взаимопомощь и равнодушие, радость и страдание… Мир именно таков, каким мы его делаем…