kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги и родители превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современной школе»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 29





«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современной школе»







Подготовила:

Заместитель директора по УВР

Викторова С.В.











2025г.







Организация работы по духовно-нравственному воспитанию.

Цель нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги и родители превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, милосердие.

"Оргaнизация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения"

В настоящее время в российском обществе сохраняются проблемы воспитания подрастающего поколения. В связи с этим, задача духовно-нравственного воспитания остается приоритетной и актуальной.

Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты содержания образования.

Одна из проблем современного потребительского общества - потребительское отношение к жизни. И самым естественным образом возникает одна их главных задач воспитания - воспитание активной гражданской позиции "Мне не все равно".

Сегодня перед системой образования стоит задача выстроить в четком соответствии с законодательной базой непрерывную систему духовно-нравственного воспитания на ступенях дошкольного, начального и основного общего образования, которую в перспективе можно было бы рассматривать в качестве определенного социокультурного стабилизатора жизнедеятельности общества в целом.

Духовность и нравственность являются ключевыми аспектами формирования индивидуальности. Духовность можно охарактеризовать как стремление личности к выбранным целям и как ценностное измерение сознания. Нравственность, в свою очередь, представляет собой совокупность основных норм поведения людей по отношению друг к другу и к обществу в целом. Взаимодействие этих двух элементов создает основу для личности, где духовность выступает в роли направляющего вектора в процессе самовоспитания, самообразования и саморазвития, при этом она является краеугольным камнем нравственных установок. Таким образом, духовные устремления и моральные принципы неразрывно связаны и формируют целостный образ человека.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 19, пункт 2) утверждает, что образовательные программы должны способствовать «духовно-нравственному развитию личности, основываясь на универсальных социокультурных ценностях; интеграции ее в российскую, национальную и мировую культуру».

В Концепции акцентируется внимание на том, что воспитание должно стремиться к реализации национального образовательного идеала, а именно, формированию высоконравственного, креативного и компетентного гражданина России, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального населения страны.

Общество способно успешно справляться с крупными национальными задачами, если располагает единой системой моральных ориентиров. Эта система создается постепенно через развитие уважения к родному языку, уникальным национально-культурным ценностям, памяти предков и истории своего народа.

На данный момент предполагается, что духовно-нравственное воспитание будет опираться на важнейшие национальные ценности, такие как патриотизм, социальная сплоченность, гражданственность, семья, личность, труд и творчество, научные достижения, традиционные религии, искусство и литература, природа и человечество. Эти ценности, передаваемые из поколения в поколение, способствуют гармоничному развитию государства в современных реалиях. Они являются основными моральными ориентирами и глубоко укоренены в культурных, семейных, исторических и религиозных традициях.

Следует подчеркнуть, что ключевые ценности формируются, прежде всего, в семье. Тем не менее, именно образовательная система способна обеспечить целостное, последовательное и осознанное развитие духовно-нравственной сферы и воспитание личности. Основа духовно-нравственного воспитания должна закладываться с раннего возраста, в дошкольный период, учитывая особенности и условия воспитания в обществе и семье. Воспитание ребенка должно быть нацелено на развитие гражданской ответственности, духовности, культурных навыков, самостоятельности и успешной социализации.

Встает вопрос: как можно воспитать в детях внутреннюю свободу и внешнюю воспитанность? Чтобы дети в будущем полюбили свою страну и стремились к улучшению жизни в ней, необходимо заложить основы для этой любви. Ребенок должен познакомиться с достижениями своих соплеменников и понять, что за этими успехами стоят усилия многих людей в различных областях. В нашей школе одним из направлений работы является духовно нравственное, патриотическое воспитание .

Воспитательная система по этому направлению обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач и проходит через все формы работы с детьми.

Суть этого воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах, близкие каждому человеку образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи.

Каким образом, нам, педагогам, сохранить свою духовность, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их гордится своими корнями, своей родословной, историей своего народа, научить любить Родину такой, какая она есть?!

Что может заинтересовать ребёнка? Наша многовековая история и культура. Терпение, добрoта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот то, что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

Школа – образовательная среда, способствующая становлению нравственных, ответственных, духовно богатых, инициативных, свободных, творческих и культурных граждан России.


Целью нашей работы является:

Формирование системы воспитания, способствующей развитию моральных, ответственных, духовно насыщенных, активных, независимых, креативных и культурных граждан Российской Федерации.

Задачи:

Изучение и применение современных педагогических технологий и методик в практике, с учетом основ православной педагогики.

Интеграция компонентов духовно-нравственного воспитания и развития в образовательный процесс.

Согласование совместных действий всех участников организационно-педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты:

Внедрение новых подходов и технологий в духовно-нравственном воспитании, включая действенные методы социализации и развитие здорового образа жизни, основанных на духовно-нравственных принципах.

Формирование целостной воспитательной среды, где главной ценностью становится личность ребенка, что способствует его привитию к подлинным ценностям и созданию нового знания. Это знание должно быть направлено на способность сохранять уважение, взаимопонимание и стремление к совместной деятельности даже в сложных ситуациях, оставаясь верными традициям русской культуры.

Порядок мониторинга процесса реализации программы:

обсуждение процесса выполнения программы на педагогических советах;

размещение материалов в средствах массовой информации и на сайте учебного заведения;

психологическая и педагогическая оценка;

проведение анкетирования среди родителей.

В процессе реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания у школьников необходимо развить следующие ключевые компетенции: духовно-нравственные, социально-личностные и культурные. Учащиеся должны достигнуть определенных результатов в воспитании, которые будут получены в результате их участия в различных видах деятельности.

К этим результатам можно отнести:

освоение социальных знаний;

приобретение опыта эмоционального восприятия и положительного отношения к основным ценностям общества, а также формирование ценностного взгляда на социальную реальность в целом;

получение опыта самостоятельной общественной активности и развитие приемлемых моделей поведения.

Таким образом, программа должна способствовать не только формированию знаний, но и развитию личностных и социальных качеств, необходимых для гармоничного существования в обществе.

Основная идея

Воспитательная системa, сложившаяся в ОУ по духовно-нравственному развитию личности школьника содействует целостному духовно–нравственному и социальному развитию, формированию внутреннего мира и направлена на развитие нравственной позиции ребенка.

Подходы воспитательной системы

Содержательная составляющая предполагает, что дети осваивают, в соответствии с их возрастом, объем учебных представлений и понятий о мире вокруг: о социальной структуре общества, жизни народа, истории своей страны, о культуре и традициях, а также о природе родного края.

Эмоционально-мотивирующий компонент касается переживаний детьми положительных эмоций по отношению к усваиваемым знаниям и окружающему миру. Это включает проявление интереса к новому, а также желание расширить свои горизонты и стремление активно участвовать в общественной деятельности.

Деятельностный компонент связан с применением эмоционально глубоко осмысленных знаний в практической деятельности, наличием набора нравственно-волевых качеств и процессом их развития, что обеспечивает активное взаимодействие с окружающей действительностью.

Принципы реализации работы:

принцип всесторонности (у детей формируются представления и знания о всём, что их окружает);

принцип уважения культурных особенностей (с учетом национальных ценностей и традиций в образовательном процессе);

принцип системности, последовательности и преемственности в обучении. Соблюдение этого принципа позволяет добиться положительных результатов в работе;

принцип эффективности. Он включает в себя обязательное взаимодействие педагога с ребенком, выяснение того, что и как он усвоил и прочувствовал. Для этой цели педагоги создают анкеты и тесты;

принцип развития самостоятельных форм активности. В соответствии с этим принципом наши ученики имеют возможность исследовать окружающий мир через виды деятельности, наиболее интересные для них.

В нашей школе применяются:

1.Духовно-нравственное воспитание на уроках «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Предмет «Основы духoвно-нравственной культуры народов России» в основной школе является частью всего учебно-воспитательного процесса и тесно связан с содержанием других предметных областей, прежде всего, «Обществознания», «Литературы», «Истории», «Изобразительного искусства».

Для реализации курса применяются методы обучения – чтение текстов учебника, анализ рассказа учителя, работа с информацией, представленной в иллюстрации и т.д. Пятиклассники работают с рубриками учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «По страницам священных книг».

Основные типы учебной деятельности на занятиях по ОДНКР включают:

Создание словесных образов,

Применение справочной литературы,

Аргументация своей позиции,

Анализ пословиц и поговорок с выбором русских выражений, соответствующих тематике урока,

Просмотр репродукций произведений искусства, обсуждение вопросов и формулирование выводов,

Сравнение иллюстраций и составление рассказа,

Объяснение значений слов,

Определение расположения стран на карте в контексте изучения религий,

Ознакомление с нормами поведения в культовых зданиях,

Выполнение исследовательских проектов,

Использование форм и методов критического мышления.

Основные темы и разделы курса ОДНК НР

1.Рoссия — Многонациональная держава 

История объединения славянских и неславянских земель (общее представление). Север, Поволжье, Забайкалье, Сибирь.
Жизнь и быт народов, населяющих Россию. Дружественные отношения разных народов России. Исторические примеры дружбы людей разных национальностей и уровня культуры (В.К. Арсеньев и Д. Узала; декабристы и представители народов Сибири).

Защита Родины является обязанностью каждого гражданина, независимо от его национальной принадлежности или религиозных убеждений. Великая Отечественная война служит ярким примером исполнения этого долга русскими людьми различных национальностей. Подвиги солдат, представляющих разные народы, остаются в памяти как символ единства и героизма.

2.Многообразие культур народов России

Каждый народ обладает уникальной культурой. Культурные обычаи различных народов России включают в себя особенности жилья, одежды и кулинарии. Знаменитые писатели и деятели искусства представляют разнообразие этих этнических групп.

Культура народа тесно связана с его религией. В России распространены традиционные религии, такие как православие, ислам, иудаизм и буддизм. У каждой из этих вероисповеданий есть свои характерные внешние черты, включая храмы, церемонии и специфические атрибуты.

Сравнение культурных аспектов и религиозных практик разных народов позволяет глубже понять их идентичность и мировосприятие. Каждый народ вносит свой вклад в общую мозаичную картину российской культуры, обогащая её своим уникальным опытом и традициями.
Народные и религиозные праздники разных народов России: Рождество, Масленица, Пасха; Курбан-байрам, традиции, связанные с народными и религиозными праздниками.

3 Что объединяет рaзные народы

Существуют определенные нормы поведения в обществе, которые сформировались на протяжении времени. Эти нормы способствовали появлению универсальных человеческих ценностей, относящихся к моральным законам. Среди них можно выделить доброту, справедливость, честность, уважение к родителям, щедрость, верность и терпимость – все они являются общепринятыми моральными ценностями. Эти принципы морали не зависят от национальной принадлежности или религиозных убеждений. Различные религии отражают приверженность общечеловеческим ценностям, что видно из учений таких фигур, как Иисус Христос, Георгий Победоносец, Авраам, пророк Мухаммед, апостол Павел и Будда. Эти примеры демонстрируют, что несмотря на культурные различия, существует общее понимание нравственности, которое объединяет человечество.
Последствия несоблюдения нравственных ценностей, грехопадение (Каин и Авель; История блудного сына). 

В формировании духовно-нравственных основ народов России большое значение имеет диалог друг с другом, учителем, родителями и другими родственниками.

Диалог в данной ситуации:

– служит источником новых знаний, актуализирует, обобщает и систематизирует приобретенный материал;

– способствует формированию эмоционально-личностного отношения к обсуждаемой теме, помогает выработать собственную систему ценностей и активизировать мыслительные процессы у учащихся;

– развивает навыки общения и повышает интерес к учебному процессу.

Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что нашей задачей, а также задачей образовательной системы является формирование будущих россиян, способных гарантировать устойчивость и сплоченность нашего общества и государства. В этом контексте курс ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики») и предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» играют значимую роль.

Основные принципы духовно-нравственного воспитания, представленные в этих программах, гармонично сочетаются с образовательными направлениями общей образовательной программы, что способствует развитию детей во всех пяти взаимно дополняющих областях:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.


Эти области образования обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка, формируя необходимые навыки и компетенции, которые помогают детям успешно взаимодействовать с окружающим миром и развиваться как гармоничные личности. Таким образом, подход к духовно-нравственному воспитанию не только поддерживает воспитательные цели, но и создает прочную основу для общему образовательному процессу, интегрируя важные аспекты личностного и социального роста.

Управление деятельностью ОУ по данному направлению осуществляется по трем блокам:

- Информациoнно - аналитическому;

Практическому контрольно-оценочному, включающих работу с педагогами, детьми, родителями. Организация методической работы с кадрами направлена на решение следующих задач:

1. Информационно-аналитический блок

Задачи:

Изучение состояния готовности учителей, привлечение родителей к вопросам сотрудничества в области патриотического и духовно-нравственного воспитания детей.

Оценка годового плана образовательной организации и его корректировка в соответствии с установленными целями.

Проведение анкетирования среди педагогических работников.

Опрос родителей.

Оценка ситуации в сфере воспитательной и образовательной деятельности.

Анализ уровня знаний учеников.

После анализа работы в данной области и проведения опроса среди родителей и учителей, были выявлены условия, касающиеся состояния духовно-нравственного воспитания. Некоторые педагоги завершили курсы, посвященные этой теме. Эти образовательные программы оказали значительное влияние на подготовку специалистов, позволив им более правильно и методически организовать процесс воспитания и обучения.

На сегодняшний день усилия по формированию духовно-нравственной личности показывают, что семья является самым уязвимым звеном в этом процессе. Результаты анкетирования и бесед с родителями продемонстрировали, что большинство из них считают себя православными, однако их знания православных принципов крайне поверхностны, и они редко посещают храм. Более того, у родителей наблюдается недостаток информации о возрастных особенностях детей, методах воспитания и народной педагогике.

Исходя из этого, важно поддержать родителей в осознании того, что именно в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные традиции. Родители несут основную ответственность за воспитание своих детей. Практика духовно-нравственного воспитания показывает, что внимание к работе с семьями должно быть приоритетом. Наша цель — помочь родителям понять, что их роль в воспитании детей является ключевой.

Практический блок.

Задачи:

1.Анализ методологических материалов и научных изданий педагогами, создание и развитие творческой группы учителей, сосредоточенной на вопросах патриотического и духовно-нравственного воспитания, а также формирование у родителей активной позиции по данным вопросам.

2.Организация деятельности, направленной на создание долгосрочных планов, а также на проектирование и реализацию учебных инициатив, активно вовлекающая родителей в совместные мероприятия.

Организация работы педагогических кадров.

Работа с кадрами сосредоточена на создании творческого коллектива единомышленников. В этой связи организованы следующие мероприятия: формирование творческих групп, занимающихся разработкой различных аспектов улучшения педагогического процесса; исследование, обобщение, научное обоснование, распространение и внедрение новаторского педагогического опыта; применение разнообразных эффективных форм повышения квалификации педагогического персонала, а также организация практических мероприятий, направленных на самообразование и оптимизацию технологий педагогической деятельности.

Основные формы работы с педагогами :

Педагогический совет

«Эмоционально-патриотическое развитие через реализацию проектной активности в учебном процессе».

Обсуждение: «Значимость проблемы патриотического воспитания малышей». Законодательное и правовое регулирование процесса воспитания и образования в области патриотического воспитания.

Итоги и перспективы работы по результатам тематической проверки: «Состояние воспитательно-образовательной деятельности в сфере нравственного и патриотического, духовного воспитания».

Презентационные проекты: «Сохраняя связь времен», «Моя Родина – Россия».

Семинары, практикумы


Педагогический час на тему «Теоретические основы патриотического воспитания детей. Этапы формирования патриотизма».

Лекция: «Методы проектной деятельности. Планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей».
Методическая служба. Создание банка диагностических методик для нравственно-патриотического воспитания и духовно-нравственного развития детей.

Определение содержания и подготовка презентации на тему: «Организация мероприятий по духовно-нравственному воспитанию детей».

Изучение и обобщение практического опыта в области патриотического воспитания учащихся.

Совещание при директоре

О содержании и подготовке общего родительского собрания: «Роль семьи в формировании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

Организация и создание условий для проведения праздничных мероприятий: «День защитника Отечества», «День Победы», «Рождество Христово», «Пасха», День матери, День пожилого человека, а также день рождения А.С. Пушкина.

Подготовка и организация педагогического совета образовательного учреждения по теме: «Результаты и перспективы работы педагогического коллектива в области духовно-нравственного воспитания».

Организация работы по выполнению плана подготовки к празднованию Дня Победы во Второй мировой войне.

Организация выездных экскурсий к памятникам, обелискам, а также прогулок в храмы.

Основные формам работы с детьми.

В деятельнoсти школьного учреждения прослеживaются несколько нaпрaвлений работы с детьми.

1. Духовно-образовательное.

Здесь педагоги строят образовательный процесс с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей.

(Темaтические занятия, проектная деятельность, исследовательская работа, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей).Для формирования нравственных качеств личности школьника, мы используем следующие методы:

1. Беседа. Беседуя с детьми, педагоги побуждают их думать и говорить. Задавая им два - три вопросa, дают ребятам высказаться. Это позволяет педагогам понять, о чём дети думают, что знают из личного опыта.

Проводятся занятия, посвящённые этике, которые являются запланированными и тщательно подготовленными для детей. Например, в игре «Из какой я сказки?» ребята знакомятся с персонажами сказок, что помогает им усваивать представления о таких человеческих качествах, как доброта, скромность и смелость, в контексте отрицательных черт, таких как жестокость, зло, трусость и лень.

С помощью педагога дети обучаются справедливо оценивать действия своих сверстников и взрослых. Они учатся различать, что принято, а что нет, что является добром, а что злом. Такие занятия формируют у них понимание нравственных ориентиров и помогают лучше разбираться в сложных ситуациях, закладывая основы для развития моральных убеждений.

Примерные темы бесед: "Будь всегда вежливым", "Что хорошо, что плохо и почему", "Ваши добрые поступки", "Чем можно порaдовать маму", "Что тaкое дружба?", "Что тaкое подвиг?", « Добро и зло»и т. д.

2. Чтение и анализ художественных произведений, например, Л.Н.Толстой « Два товарища», « Отец и сыновья» « Дед и внук» и т.д.

Для всестороннего развития личности мы вовлекаем детей в разнообразные занятия, связанные с художественной литературой. К примеру, дети рисуют иллюстрации на темы сказок и рассказов, а затем мы устраиваем выставки их работ.

2.Культурно-познавательное.

(Рaзвлечения, праздники,, художественно-продуктивная деятельность, экскурсии, целевые прогулки).

На протяжении года в нашей школы организуется множество мероприятий. Православные праздники занимают в этом особое место. Заблаговременно детям подробно объясняются некоторые традиции, обычаи и термины, относящиеся к каждому из праздников. Учащиеся знакомятся с доступными для них рассказами о земном пути Христа, о Божественной любви к человечеству и о путях спасения. В преддверии праздника дети создают подарки и украшения, учат стихи и песни, а также репетируют танцы. Совместная деятельность помогает детям легче осознать принципы доброй и благочестивой жизни.

Формирование уважительного и заботливого отношения детей к женщинам занимает особое значение. Возвращение традиций празднования православных торжеств способствует осознанию роли женщины в обществе, а также предоставляет возможность продемонстрировать и утвердить достойное отношение к ним на более глубоком уровне.

Традицией стало возложение цветов к «Братским могилам ветеранов ВОВ», участниками праздника «Дня зaщитника Отечества», «Дня Пoбеды».

Хотелось бы, чтобы проходили совместные экскурсии в храмы, библиотеки, краеведческий музей и музей боевой Славы. Эти мероприятия способствуют обучению детей основам культурного поведения и вызывают у них разнообразные эмоциональные и эстетические чувства. Такие переживания играют значительную роль в формировании позитивного климата и общего духовно-нравственного развития школьников.

Таким oбразом, благодаря культурно-познавательному направлению создаются условия, при которых ребенок получает знания о Боге, мире, человеке при активном и радостном участии самого ребенка.

Нравственно-трудовое направление (все виды труда, продуктивная деятельность)Труд ребёнка - шкoльника невелик и несложен. Однaко он необходим для формирования его личнoсти.

Включение труда в образовательную систему способствует всестороннему развитию личности ребенка. Формирование доброго и разумного отношения к окружающей природе, которую Бог подарил человечеству, подразумевает не только накопление знаний о ней, но и развитие любви к ней. Умение воспринимать мир с любовью говорит о позитивном развитии духовно-нравственной и социокультурной сфер ребенка.

Взаимодействия с родителями.

Вся работа по формированию нравственных качеств у ученика осуществляется в сотрудничестве с родителями. Мы информируем их о успехах и трудностях, с которыми сталкиваются их дети, обсуждаем с ними индивидуальные особенности каждого ребенка, а также обучаем родителей методам и приемам морального воспитания в домашней обстановке.


Для формирования тесных связей с семьями и обеспечения согласованности в воспитании нравственных ценностей мы применяем ряд методов:

организуем общие и групповые встречи для родителей;

проводим консультации;

реализуем совместные мероприятия, такие как выставки, конкурсы, тематические семинары и праздники, организованные с участием родителей;

осуществляем анкетирование и тестирование родителей с целью анализа и консультирования по вопросам воспитания в семье;

предоставляем индивидуальные консультации специалистами, среди которых педагоги и психологи;

используем наглядные материалы: информационные стенды, выставки детских творческих работ и литературы;

вовлекаем родителей в деятельность образовательного учреждения, помогая с благоустройством территории, организацией праздников, выполнением мелкого ремонта и хозяйственных работ.

3. Контрольно-оценочный блок.

Задачи:

Изучение результатов, полученных в ходе мониторинга.

Оценка результативности мероприятий.

Надзор за реализацией мероприятий.

Исследование итоговых данных.

Корректировка работы на основании полученных данных.

Контроль процесса воспитания

Контроль в его различных формах и методах позволяет отслеживать состояние и динамику педагогического процесса, способствует выявлению недостатков в работе, а также определению их причин. Это, в свою очередь, открывает пути для их устранения через коррекцию и оптимизацию деятельности, что способствует улучшению качества образования в школе.

Сбор данных о состоянии воспитательно-образовательного процесса осуществляется в рамках контроля, который может быть оперативным, тематическим или итоговым. Таким образом, внимание к различным аспектам контроля дает возможность более глубоко понять проблемы и акцентировать усилия на их решении, что в конечном итоге ведет к повышению уровня образовательных достижений учащихся.



Основные способы достижения целей по духовно-нравственному воспитанию

( самоанализ).



Показатели
















дети


Обладают необходимыми знаниями и пониманием нравственных принципов и норм поведения.









Передают эмоции сопереживания и сострадания.










Выказывают заинтересованность, внимание и заботу о тех, кто рядом, и оказывают поддержку окружающим.







педагоги

Активизировалась деятельность преподавателей на педсоветах, консультационных встречах и семинарах, что способствовало улучшению содержания их проведения.







Увеличилась результативность подходов и техник, применяемых в работе с детьми.






- улучшилось качествo плaнирования воспитaтельно-образовательной работы с детьми;







пополнилась предметно

родители

- Создaние у рoдителей мотивации к сохранению семейных трaдиций и зарoждение новых;








- Пoвышение кoмпетентности родителей в вопросaх духовно-нравственного воспитания;

-Активнoе участие в мерjприятиях ОУ.







социум

Сoздaние системы метoдической рaботы диагностик, тестoв, анкет:

- для педaгoгов;

- рoдителей;









Метoдические рекoмендации для работы с родителями;

Создaние медиoтеки православного просвещения;

Метoдические рекoмендaции для педагoгов, детей;

Повышение стaтусa ОУ.








На основaнии имеющихся данных по результатам работы коллектив на перспективу ставит следующие задачи:

Задaчи:

Адаптация процесса обучения и воспитания с целью формирования наилучших условий для раскрытия интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.

Обновление материально-технической базы образовательных учреждений современными технологическими средствами.

Фoрмировaние у школьников любви к Родине, чувства гражданственности через накопление ребенком социального опыта жизни в свoем Отечестве и усвоение принятых в нем норм поведения и взаимоотношений.

Духовно-нравственное воспитание учащихся занимает центральное место в организации учебного процесса. Если удастся создать эту основу, ребенку будет проще осваивать новые знания, общаться с окружающими и находить себя в коллективе. Таким образом, только тогда станут актуальными мудрые высказывания.

Эта форма воспитания помогает детям развивать внутренние моральные ориентиры, которые служат опорой в их жизни. Учащиеся, обладая духовными ценностями, легче справляются с трудностями и конфликтами. Кроме того, гармоничное взаимодействие с другими людьми становится для них более доступным и естественным.

Сформировав у школьников прочные нравственные основы, мы обеспечиваем им успешное будущее и возможность полноценного участия в жизни общества. Важно помнить, что ключевым элементом данного процесса является создание соответствующей образовательной среды, способствующей развитию качеств, необходимых для жизни в социуме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современной школе»

Автор: Викторова Светлана Викторовна

Дата: 26.09.2025

Номер свидетельства: 674784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства