kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика построения урока по основам православной культуры с применением информационно-компьютерных технологий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наша современная жизнь, новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Практика школьной жизни показывает, что в проблемных семьях детям не хватает самого элементарного: человеческого участия, родительского тепла. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Собираясь на урок, каждый учитель задаётся вопросами:

  • Как сделать урок интереснее?
  • Как активизировать познавательную деятельность учащихся?
  • Как раскрыть желание творчески мыслить?

Просмотр содержимого документа
«Методика построения урока по основам православной культуры с применением информационно-компьютерных технологий.»

Лукашина М.Г.

МОУ «СОШ №8» г. Саранск

Тема :

Методика построения урока по основам православной культуры с применением информационно-компьютерных технологий.

Наша современная жизнь, новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Практика школьной жизни показывает, что в проблемных семьях детям не хватает самого элементарного: человеческого участия, родительского тепла. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Собираясь на урок, каждый учитель задаётся вопросами:

  • Как сделать урок интереснее?

  • Как активизировать познавательную деятельность учащихся?

  • Как раскрыть желание творчески мыслить?

  • Как, посредством урока, воспитать лучшие качества?

Когда на уроке необычно, материал подан ярко, творчески, когда ученик видит не только учителя и слышит не только его речь, отношение к предмету становится более позитивным, ребенок с удовольствием идет на занятия и активно участвует в подготовке урока.         

Каким же образом можно использовать новые технологии в преподавании основ православной культуры?

Необходимо показать детям, что Православие современно, оно не статично, что русская культура не только выросла на корнях Православия, но и развивается вместе с ним.

Неоспоримым  аргументом в пользу применения   информационно-коммуникационных  технологий на уроках является и то, что  учащиеся сами становятся  активными участниками образовательного процесса: ребята с интересом готовят проекты, презентации по выбранным темам, используя  интернет - ресурсы, материалы электронных справочников. В результате изученный материал лучше усваивается и запоминается, что без сомнения способствует увеличению эффективности обучения.

Мультимедийные технологии также предоставляют возможность прослушивания церковных песнопений различных распевов, звона колоколов, таким образом, обеспечивая интеграцию с уроком музыки. Прежде всего, очень эффективным приемом является использование тематических презентаций, составленных учителем. Когда рассказываешь, например, об устройстве храма, будет эффективным сопровождение речи учителя схемами. Говоря о событиях библейской истории, полезным будет использование географических карт или репродукций картин, написанных по данному сюжету.        

Рассказывая ученикам о шедеврах русской живописи, о полотнах, созданных на библейские темы, о написанных русскими иконописцами иконах, демонстрация данных произведений конечно же просто необходима. Во время просмотра слайдов ребята не только  знакомятся с изучаемыми понятиями, но и получают возможность насладиться красотой храмов, церковной утвари, живописи, поскольку имеют возможность рассмотреть всё это в более крупном изображении, чем на обычном фото или картине. Это особенно актуально, если принимать во внимание низкую оснащенность школ наглядными пособиями, картами, репродукциями картин, таблицами, схемами, иллюстрациями.


При работе на уроке можно использовать различные технологии обучения.

  1. Личностно-ориентированные технологии обучения

      1. Технология педагогических мастерских

      2. Технология обучения как учебного исследования

      3. Технология коллективной мыследеятельности (КМД)

      4. Технология эвристического обучения

      5. Метод проектов

  2. Предметно-ориентированные технологии обучения

      1. Технология постановки цели

      2. Технология концентрированного обучения

      3. Модульное обучение.

  3. Информационные технологии.

      1. ИКТ

      2. Технологии дистанционного обучения

  4. Технологии оценивания достижений учащихся

      1. Технология "Портфолио"

      2. Безотметочное обучение

  5. Интерактивные технологии

      1. Технология проведения дискуссий

в. Тренинговые технологии


Применение ИКТ дает возможность совершать путешествия не только из одной точки мира в другую (сравнить храмы, церковное искусство Греции, Византии, Руси и др.), но и путешествовать во времени (сравнивать церковное искусство различных эпох).

Применение цвета, звука, видеотехники, графики позволяет воссоздать реальную обстановку деятельности, способствует созданию зрительного образа, а значит, позволяет повысить степень усвоения изучаемого материала.

Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод о том, что применение ИКТ помогает разнообразить формы обучения и способствует решению следующих образовательных задач:

·        повышать учебную мотивацию;

·        развивать ключевые компетентности обучающихся (познавательные, коммуникативные, информационные);

·        концентрировать внимание на основных моментах урока;

·        обеспечивать наглядность;

·        повышать эффективность обучения учащихся;

·        осуществлять личностно-ориентированный и деятельностный подход;

·        рационально использовать время урока;

          Как видно, преимущества уроков с применением ИКТ неоспоримы. Однако не стоит забывать, что, согласно гигиеническим требованиям, продолжительность использования компьютера на уроке не должно превышать 20 минут. Нарушение временного режима работы с такими средствами могут вызвать утомляемость, снижение остроты зрения. Также следует помнить, что увлечение интерактивными средствами обучения не может заменить «живое»  общение и возможности реально созерцать красоту храма, предметов церковного искусства.

    

        



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 23.05.2018

Номер свидетельства: 470701

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства