kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и презентация урока "История ислама в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока разработана по курсу ОРКСЭ модуль "Основы исламской религии".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТКУ по ОРКСЭ, История ислама в России»

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики»


Предмет

ОРКСЭ. Модуль «Основы исламской культуры»

Класс 4

Тема урока

История ислама в России.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование чувства уважения к духовным памятникам народов ислама. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Познавательные развитие интереса к изучению исламской культуры, познавательную активность, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, овладение навыками смыслового чтения текста.

Регулятивные Способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; умение структурировать знания.

Коммуникативные Изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование уважительного отношения к культурному наследию ислама. Воспитание уважительного отношения к истории страны, семейным ценностям, патриотических чувств. Мотивация к изучению истории России.

Цели урока

Отслеживание, как распространялся ислам на территории нашей страны.

Формирование представления о России как многонациональном государстве; о духовном и внутреннем мире человека; о культурных традициях страны.

Развитие речи, логического и ассоциативного мышления, коммуникативных способностей, умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Средства ИКТ, используемые на уроке

Компьютер, интерактивная доска, электронная презентация.

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

время

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД


2 мин

Улыбнемся друг другу.

Мы приветливы, спокойны и добры.

      • Слайд №1 (На слайде символы и атрибуты разных религий).

      • В чем разница между этими религиями?

      • Слайд №1 (Появляются названия религий: иудаизм, буддизм, христианство, ислам).

      • Работая в парах, найди символы и атрибуты каждой религии.


Личностные:

мотивация к учебной деятельности, желание учиться, проявление интереса к изучаемому предмету.



Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование цели

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи


время

Основные формы работы учителя и учащихся


Формируемые УУД


10 минут

      • Что объединяет эти религии? (Слайд №2 (Мудрые мысли из священных книг религий мира о толерантности)).

Христианство: «Не судите, да не судимы будете… И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Ислам: «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».

Иудаизм: «И изрек слова сии: «почитай отца твоего и мать, …не убий,…, не кради…».

Буддизм: «…можно улучшить свою участь, если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти».

      • Есть ли среди твоих знакомых верующие разных религий? Атеисты? Какие между ними должны быть отношения?


Тему урока вы прочитаете, если расшифруете запись

Слайд №3 (ИСТОРИЯИСЛАМАВРОССИИ)

Слайд №3 (История ислама в России)


На доске:

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать, и я научусь».

Конфуций.

      • Что же мы выбираем, чтобы научиться?

Личностные:

проявляют самостоятельность в поиске решения задачи

Коммуникативные УУД:

учатся слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы.


Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную задачу, осознают недостаточность своих знаний.


Познавательные УУД:

осуществляют поиск необходимой информации.



Этап 3. Практическая работа


время

Основные формы работы учителя и учащихся


Формируемые УУД


18 мин

    1. (Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в группах.)

1 группа – Прочитать текст, составить хронологию распространения ислама на территории нашей страны.

Это первая цель нашего урока.

2 группа – Выписать какие народы России исповедуют ислам

Это вторая цель нашего урока

3 группа – Перечислить, что менялось в жизни людей с принятием ислама.

Это третья цель нашего урока.

    1. Отчет о работе в группах. (Закрепление знаний).


Личностные:

имеют желание выполнить работу без ошибок, понимают важность соблюдения определенных правил.

Познавательные УУД:

осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника и рассказа учителя;

выделяют необходимую информацию, извлекая ее из услышанного стихотворения, в результате анализа делают вывод.

Коммуникативные УУД:

работают в группе; слушают собеседника и учатся вести диалог;

эффективно сотрудничают с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

оценивают свои знания, выделяют то, что уже известно, и то, что предстоит узнать и усвоить.


Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция


время

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

7 мин

1 группа:

VII-VIII в. – Северный Кавказ

X в.- Волжская Болгария

XIII в. – Приуралье, Прикаспий, Причерноморье

XIII в. – Московское, Тверское княжество

XV-XVI в. – Приуралье

XVIII-XIX в. – Казахстан и Средняя Азия.

Учитель:

- В современной России ислам распространен в Башкирии, на Кавказе, в Татарстане. (Слайд №4)

2 группа:

Чуваши, татары, башкиры, чеченцы, ингуши, казахи, киргизы, таджики, туркмены, узбеки, кумыки, аварцы, даринцы.

(Слайд №5 – Национальные костюмы: башкиры, татары, чеченцы)

3 группа:

Развитие науки, искусства, архитектуры.

Появление школ, освобождение от язычества и жестоких обычаев)

Мечети, мавзолеи.

Учитель:

- Зодчие обладали развитым эстетическим вкусом высоким мастерством и грамотностью (Слайд №6)

- Высокого уровня достигло гончарное искусство (Слайд №7)

- Художественная обработка глины, драгоценных камней, металла, камня, стекла, кожи, кости были подняты на качественно новый уровень (Слайд №8, 9)


Коммуникативные:

учатся слушать, слышать и понимать партнера, отстаивают свою точку зрения, уважая при этом партнера и самого себя.



Познавательные:

применяют полученные знания в практической деятельности, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Этап 5. Подведение итогов, домашнее задание


время

Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам


Формируемые УУД


3 мин

      • Как мусульмане относились к другим верующим-православным, буддистам, иудаистам?

      • Что такое свобода совести? Почему это право должно принадлежать каждому человеку?

      • Оцените свою работу в группах по пятибалльной системе.


Личностные:

осознают важность полученных знаний.

Коммуникативные:

полно и грамотно выражают свои мысли, взаимно контролируют действия друг друга.

Познавательные:

оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Регулятивные:

осознают важность приобретения новых знаний.


Дом. задание

Запиши вопросы, которые ты задал бы однокласснику, исповедующему ислам.



Просмотр содержимого презентации
«История ислама в России»

ИУДАИЗМ ХРИСТИАНСТВО БУДДИЗМ ИСЛАМ

ИУДАИЗМ

ХРИСТИАНСТВО

БУДДИЗМ

ИСЛАМ

Христианство:   «Не судите, да не судимы будете… И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». Ислам:   «Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления». Иудаизм:   «И изрек слова сии: «почитай отца твоего и мать, …не убий,…, не кради…». Буддизм:   «…можно улучшить свою участь, если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти».

Христианство:

«Не судите, да не судимы будете… И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

Ислам:

«Поистине Аллах приказывает справедливость, благодеяние и дары близким; и Он удерживает от мерзости, гнусного и преступления».

Иудаизм:

«И изрек слова сии: «почитай отца твоего и мать, …не убий,…, не кради…».

Буддизм:

«…можно улучшить свою участь, если говорить правду, не брать чужого, все время стремиться к добру и ни к кому не чувствовать злобы и зависти».

ИСТОРИЯИСЛАМАВРОССИИ  История ислама в России

ИСТОРИЯИСЛАМАВРОССИИ

История ислама в России

Национальные костюмы

Национальные костюмы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта и презентация урока "История ислама в России"

Автор: Тарасова Светлана Александровна

Дата: 05.11.2017

Номер свидетельства: 436886


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства