kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Интерактивные формы работы на уроках ОРКСЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы работы на уроке, способствующие активизации познавательной деятельности и формированию универсальных учебных дейтвий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Интерактивные формы работы на уроках ОРКСЭ"»

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ через использование активных и интерактивных форм деятельности. Ганиева Татьяна Александровна, учитель ОРКСЭ  МОУ «Щетиновская СОШ»

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОРКСЭ через использование активных и интерактивных форм деятельности.

Ганиева Татьяна Александровна,

учитель ОРКСЭ

МОУ «Щетиновская СОШ»

В педагогике различают несколько моделей обучения: 1) пассивная - обучаемый выступает в роли

В педагогике различают несколько моделей обучения:

  • 1) пассивная - обучаемый выступает в роли "объекта" обучения (слушает и смотрит);

  • 2) активная - обучаемый выступает "субъектом" обучения (самостоятельная работа, творческие задания);

  • 3) интерактивная – взаимодействие.

(моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).

Виды методов обучения Интерактивные  Пассивные  Ученик Активные  Ученик Педагог Ученик Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик Педагог Ученик Ученик

Виды методов обучения

Интерактивные

Пассивные

Ученик

Активные

Ученик

Педагог

Ученик

Ученик

Ученик

Педагог

Ученик

Ученик

Педагог

Ученик

Ученик

К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: «Мозговой штурм» (атака) • Ролевая игра • Игровые упражнения • Разработка проекта • Решение ситуационных задач • Приглашение визитера • Дискуссия группы экспертов • Интервью • Инсценировка • Проигрывание ситуаций • Выступление в роли обучающего • Обсуждение сюжетных рисунков и др.

К методам интерактивного обучения

относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

  • «Мозговой штурм» (атака)

Ролевая игра

Игровые упражнения

Разработка проекта

Решение ситуационных задач

Приглашение визитера

Дискуссия группы экспертов

Интервью

Инсценировка

Проигрывание ситуаций

Выступление в роли обучающего

Обсуждение сюжетных рисунков и др.

ТРИ КИТА  ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

ТРИ КИТА ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

  • Творческое или проблемное задание на основе учебной информации (как основа содержания).
  • Работа в малых группах или обучающая игра.
  • Обсуждение и подведение итогов.
Критерии отбора методов обучения МЕТОДЫ соответствие целям и задачам обучения и развития школьников соответствие временным рамкам обучения соответствие профессионализму и опыту конкретного учителя соответствие дидактическим целям урока соответствие содержанию темы урока соответствие способу руководства учебной деятельностью соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям школьников и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом соответствие логике учебного процесса Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения школьниками

Критерии отбора методов обучения

МЕТОДЫ

  • соответствие целям и задачам обучения и развития школьников
  • соответствие временным рамкам обучения
  • соответствие профессионализму и опыту конкретного учителя
  • соответствие дидактическим целям урока
  • соответствие содержанию темы урока
  • соответствие способу руководства учебной деятельностью
  • соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям школьников и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом
  • соответствие логике учебного процесса

Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения школьниками

Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:    формировать интерес к изучаемому предмету; развивать самостоятельность учащихся; обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций; комфортно чувствовать себя на занятиях; проявлять свою индивидуальность в учебном процессе

Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:

  • формировать интерес к изучаемому предмету;
  • развивать самостоятельность учащихся;
  • обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций;
  • комфортно чувствовать себя на занятиях;
  • проявлять свою индивидуальность в учебном процессе

Алгоритм проведения  интерактивного занятия.   1. Подготовка занятия;  2. Вступление;   3. Основная часть;   4. Выводы (рефлексия) .

Алгоритм проведения интерактивного занятия.

1. Подготовка занятия;

2. Вступление;

3. Основная часть;

4. Выводы (рефлексия) .

При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться: работа в группе; самооценка участника групповой работы; свобода мышления; овладение культурными формами работы; коммуникация в учебном диалоге; ...

При оценивании результатов интерактивного обучения должны учитываться:

  • работа в группе;
  • самооценка участника групповой работы;
  • свобода мышления;
  • овладение культурными формами работы;
  • коммуникация в учебном диалоге;
  • ...

Тема урока «Совесть»

Тема урока «Совесть»

УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ»    У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? (можно использовать много ассоциаций и их записать, можно взять одну и нарисовать, можно поговорить устно.)

УПРАЖНЕНИЕ «АССОЦИАЦИЯ»

У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? (можно использовать много ассоциаций и их записать, можно взять одну и нарисовать, можно поговорить устно.)

  • Если семья – это постройка, то какая..
  • Если семья – это цвет, то какой…
  • Если семья – это музыка, то какая…
  • Если семья – это геометрическая фигура, то какая…
  • Если семья – это название фильма, то какое…
  • Если семья – это настроение, то какое…
Игра: «Какой я?»  Перечисляются качества, поступки, а дети отмечают  кружок- есть  кружок - нет

Игра: «Какой я?» Перечисляются качества, поступки, а дети отмечают

кружок- есть

кружок - нет

Нравственный поступок АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЭЮЯ

Нравственный поступок

АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЬЭЮЯ

Какое определение, на ваш взгляд, наиболее точно объясняет смысл выражения «нравственный поступок»? Действие, за которое ты несёшь ответственность. *Поступок, вызывающий уважение окружающих. * Добрые дела, совершаемые человеком. * Самостоятельный выбор целей и способов поведения, не противоречащих общепринятым правилам. Какое определение, на твой взгляд, более точно объясняет смысл

Какое определение, на ваш взгляд, наиболее точно объясняет смысл выражения «нравственный поступок»?

Действие, за которое ты несёшь ответственность.

*Поступок, вызывающий уважение окружающих.

* Добрые дела, совершаемые человеком.

* Самостоятельный выбор целей и способов поведения, не противоречащих общепринятым правилам.

Какое определение, на твой взгляд, более точно объясняет смысл

Работа с понятиями и терминами Сформулировать определения понятий Гуманизм Толерантность Милосердие Обычай  Традиция  Уважение Добродетель Порок 2. Отгадать понятие по определению 3. «Водоворот идей»

Работа с понятиями и терминами

  • Сформулировать определения понятий
  • Гуманизм
  • Толерантность
  • Милосердие
  • Обычай
  • Традиция
  • Уважение
  • Добродетель
  • Порок

2. Отгадать понятие по определению

3. «Водоворот идей»

Работа с высказываниями Сформулировать основную мысль, проблему Высказать своё мнение по поводу высказывания Поставить вопросы к высказыванию Перефразировать высказывание Подобрать высказывания, близкие по смыслу Вставить пропущенное слово Написать мини-сочинение

Работа с высказываниями

  • Сформулировать основную мысль, проблему
  • Высказать своё мнение по поводу высказывания
  • Поставить вопросы к высказыванию
  • Перефразировать высказывание
  • Подобрать высказывания, близкие по смыслу
  • Вставить пропущенное слово
  • Написать мини-сочинение

МЕТОДИКА ИГРЫ «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ»    1 . Выбирается и афишируется проблема («Право на жизнь», «Всегда ли нужно говорить правду», «Использование животных в научных исследованиях аморально» и т.п.)  2. Вывешивается три плаката «За», «Против», «Особое мнение».  3. Каждый ученик определяет свою позицию, обдумывает аргументы.  4. Создаются микрогруппы по позициям, организуется обсуждение в группе с выбором наиболее доказательных аргументов, выбор спикера.  5. После выступления спикеров от каждой группы учитель выясняет не изменил ли кто свое мнение и что на это повлияло.  6. Выбираются наиболее доказательные аргументы и выделяются определенным значком.  7.Открывается учебник и рассматривается позиция.    

МЕТОДИКА ИГРЫ «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ»

1 . Выбирается и афишируется проблема («Право на жизнь», «Всегда ли нужно говорить правду», «Использование животных в научных исследованиях аморально» и т.п.) 2. Вывешивается три плаката «За», «Против», «Особое мнение». 3. Каждый ученик определяет свою позицию, обдумывает аргументы. 4. Создаются микрогруппы по позициям, организуется обсуждение в группе с выбором наиболее доказательных аргументов, выбор спикера. 5. После выступления спикеров от каждой группы учитель выясняет не изменил ли кто свое мнение и что на это повлияло. 6. Выбираются наиболее доказательные аргументы и выделяются определенным значком.

7.Открывается учебник и рассматривается позиция.

   

Риски необоснованного использования интерактивных методов Непонимание того, что такое интерактив. Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами. Бессистемное применение интерактивных методов. Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»). Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).

Риски необоснованного использования интерактивных методов

  • Непонимание того, что такое интерактив.
  • Теоретическая неподготовленность при работе с теми или иными интерактивными методами.
  • Бессистемное применение интерактивных методов.
  • Отсутствие четкого представления о результативности использования методов («метод ради результата, а не метода»).
  • Чрезмерное увлечение педагогами интерактивными методами (это инструмент, а не развлечение учащихся).

Желаю  успеха  в применении интерактивных методов в работе!

Желаю успеха в применении интерактивных методов в работе!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Интерактивные формы работы на уроках ОРКСЭ"

Автор: Ганиева Татьяна Александровна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства