В разработке представлена презентация урока, проведенного в 9 классе по русскому языку и литературе на тему "К.Паустовский.Рассказ "Телеграмма"".В данной презентации ппоказан весь материал урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«К.Паустовский.Рассказ "Телеграмма"»
Урок русского языка и литературы9 класс
Кудабаева Айшолпан Нурановна,
учитель русского языка и литературы
КГУ «Общеобразовательная средняя школа№5 имени Н.Ондасынова»
Эмоциональный настройна урок
Девятиклассникам
«Нет! Человеку никак нельзя жить без родных, как нельзя жить без сердца»
Константин Паустовский
Первое февраля
Константин Паустовский.Рассказ «Телеграмма»
2-ой урок
Цели урока:
Ввести учащихся в мир рассказа Паустовского «Телеграмма», помочь увидеть глубину содержания рассказа , выйти на понимание смысла названия рассказа;
активизировать познавательную и поисково-исследовательскую деятельность учащихся (оценка героев и их поступков, роль пейзажа в повествовании);
формировать коммуникативные умения, необходимые для построения текста (синквейны, письмо), умения правильно выражать свои мысли.
Тест по содержанию рассказа
1. О ком идет речь в данных строчках: «..молчала, сидя на диване – сгорбленная, маленькая, – и всё перебирала какие-то бумажки в рыжем кожаном ридикюле».
А) о Насте
Б) о Екатерине Петровне
В) о Екатерине Васильевне
Г) о Манюшке
4. Как ласково назвала Екатерина Петровна свою дочь в письме?
А) любимая моя Б) ненаглядная моя
В) голубка моя Г) солнышко мое
5. Какое описание Насти соответствует тексту?
А) черные волосы и темные глаза
Б) белые волосы и голубые глаза
В) русые волосы и холодные глаза
Г) длинные волосы, собранные в пучок
2. Где жила Настя?
А) в Ленинграде
Б) в Москве
Г) в Саратове
Д) в Воронеже
3. Кем работала Настя?
А) продавцом
Б) актрисой
В) секретарем
Г) певицей
6. Кто помогает матери Насти доживать свой век?
А) Степан Б) Тимофеев
В) Паршин Г) Тихон
7. Как называлась деревня, в которой жила Екатерина Петровна?
А) Вятское
Б) Жуковка
В) Заборье
Г) Полесье
8. О каком дереве идет речь: «Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».
А) Клен Б) Дуб В) Береза Г) Осина 9. Когда приехала Настя к своей матери?
А) на третий день после похорон
Б) на второй день после похорон
В) приехала на сами похороны
Г) успела приехать до того, как мама умерла
10. Кто из героинь: «подошла к гробу, наклонилась и поцеловала Катерину Петровну в высохшую желтую руку. Потом быстро выпрямилась, отвернулась и пошла к разрушенной кирпичной ограде?»
А) Манюшка
Б) Настя
В) воспитательница
Г) молодая учительница
1.б
2.а
3.в
4.б
5.в
6.г
7.в
8.а
9.б
10.г
Фишбоун
Катерина Петровна, Настя
Грамматический тренинг
Работа с учебником стр.30
Она с усилием подняла глаза и тотчас отвела их: Гоголь смотрел на нее, усмехаясь.
Пожелания мамам
Виктор Гин
Не обижайте матерей,На матерей не обижайтесь.Перед разлукой у дверейНежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворотВы не спешите, не спешите,И ей, стоящей у ворот,Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,В тиши ночей, в тиши тревожной.Для них мы вечно малыши,И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,Опекой их не раздражайтесь,Не обижайте матерей.На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,И нам в дороге беспредельнойБез материнских добрых рук –Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорейИ слов высоких не стесняйтесь,Не обижайте матерей,На матерей не обижайтесь.
«Делайте добро родителям!»
Самооценивание
Заполняем листы успеха
Лист самооценивания
Фамилия и имя_______________________
Класс _________
Предмет___________________________
35-40 ------10 баллов
30-35---------9 баллов
25-30-------8 баллов
20-25--------7 баллов
15-20------ 6 баллов
10-15-------5 юаллов
Ваш балл:
Задания на уроке
Баллы
Тест
Самооценивание
1-10
Восстановите сюжет
1-5
Фишбоун
1-5
Синквейн
1-5
Грамматический тренинг
1-5
Шесть шляп
1-5
Телеграмма-пожелание
1-5
Рефлексия
Домашнее задание
УС.стр.39.Задание 2.Напишите эссе на тему «Мои мысли после прочитанного рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма»»