kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Основы духовно-нравственной культуры народов России” для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры составлена на основе авторской программы под редакцией В.Л. Бенина, А.С.Акъюлова «Примерная образовательная программа по преподаванию предметной области для обучающихся  5-9 классов общеобразовательных организаций Республики Башкортостан» - Уфа, 2018г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Основы духовно-нравственной культуры народов России” для 7 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан



СОГЛАСОВАНО

Председатель
НМС МБОУ СОШ №7,

заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

_____________/Ф.А. Хафизова/

Протокол № 1 .
от «30» августа 2019 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7 г. Бирска
______________ /Плотников А.А./

Приказ № _124-К___
от «31» августа 2019 г.


М.П.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению

«Основы духовно-нравственной культуры народов России”

для 7А класса
на 2019 - 2020 учебный год
cоставила учитель Гайнетдинова Зиля Маснавиевна




РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей родных языков
МБОУ СОШ № 7 г. Бирска

Протокол № 1
от «28» августа 2019 года

Руководитель ШМО _____/Гайнетдинова З.М.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе по внеурочному курсу, на основе которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по основам духовно-нравственной культуры составлена на основе авторской программы под редакцией В.Л. Бенина, А.С.Акъюлова «Примерная образовательная программа по преподаванию предметной области для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций Республики Башкортостан» - Уфа, 2018г.

Литература





ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты усвоения курса внеурочной деятельности

Личностные

К важнейшим личностным результатам обучения относятся:

  • уважение к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, края, основ культурного наследия народов России; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, к религиозным или атеистическим чувствам и взглядам людей;

  • знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России; готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении и потреблении;

  • формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов;

  • формирование представлений об исторической роли традиционных верований и гражданского общества в становлении российской государственности.

Метапредметные

Метапредметные результаты отражают сформированность следующих умений:

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы; самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; отбирать и использовать различные источники информации в соответствии с учебной задачей, смысловое чтение;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • умение осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном поликультурном, многонациональном, поликонфессиональном сообществе;

  • умение использовать потенциал метапредметных связей общеобразовательных курсов; знание исторических основ процесса духовного творчества.

Предметные

Предметные результаты:

- знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России;

- знание особенностей быта и поведения представителей различных конфессий, имеющих представительство в Республике Башкортостан;

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- развитие потребности в общении с произведениями культурного наследия, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусств; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- умение противостоять соблазнам представителей деструктивных сект и экстремистских религиозных организаций.




































ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание курса

Виды деятельности учащихся

Формы организации занятий

Раздел 1. Истоки духовно-нравственной культуры народов Башкортостана)

Инвариантная часть

  1. Первые памятники материальной культуры на территории Башкортостана.

  2. Эпические сказания народов Башкортостана - истоки духовной культуры и принципов нравственных ценностей. Предания о родословных - шежере как историко-литературные памятники.

  3. Отражение исторических событий в духовной культуре края.

  4. Предания о героях страны, образы подвижников народных восстаний -Хары Мэргэн, Баяс-батыр, Бэпэней, Алдар-батыр , Батырша, Карахакал ,Акай, Канзафар Усаев,, Кинзя Арсланов, Юлай Азнаев. Образ Салавата Юлаева.

Вариативная часть: предполагает изучение памятников материальной и духовной культуры на территории своего района или города.

Умение работать с ресурсами интернета, находить нужную информацию.

Сравнивать и описывать изменения орудий труда и условий жизни, составлять не сложный рассказ по плану. Использовать сведения из интернета как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

Объяснять значение терминов, делать не сложные выводы.

Беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала, выступления, творческие проекты

Раздел 2. Традиционная культура народов Башкортостана

Инвариантная часть

  1. Духовно-нравственные традиции в ремесле и декоративно­прикладном искусстве Башкортостана.

  2. Исторические песни и духовно-нравственные традиции,

жизненная практика народов Башкортостана. Сэсэны - творцы и носители башкирского фольклора.

  1. Образование и просвещение в Средневековом Башкортостане.

  2. Великие просветители Башкортостана в XIX веке. М.Уметбаев, Уммати, Г.Чукуруй, Риза Фахритдинов, Мифтахитдин Акмулла и др.

Вариативная часть: предполагает изучение традиций материальной и духовной культуры на территории своего района или города.

Сравнивать и описывать изменения орудий труда и условий жизни, составлять не сложный рассказ по плану. Использовать сведения из интернета как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

Объяснять значение терминов, делать не сложные выводы.

Беседа, презентации, обсуждение, викторины, интеллектуально-познавательная игры

Раздел 3. Современные культурные традиции Республики

Башкортостан в XX-XXI вв.

Инвариантная часть

  1. Уфа как культурный центр Республики Башкортостан.

  2. Духовно-нравственные традиции в творчестве художников

Башкортостана.

  1. Духовно-нравственные традиции в художественной литературе и сказительском искусстве Башкортостана.

  2. Духовно-нравственные традиции театральном в искусстве

Башкортостана.

  1. Духовно-нравственные традиции в искусстве кино Республики Башкортостан.

  2. Духовно-нравственные традиции в музыкальном и хореографическом искусстве Башкортостана.

  3. Архитектура Башкортостана: от истоков до современности.

Вариативная часть: предполагает изучение традиций материальной и духовной культуры на территории своего района или города.

Участвовать в общеклассных дискуссиях: уметь оперировать терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; умение формулировать несложные выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников.

Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. Анализировать исторический источник.

Беседа, просмотр и обсуждение видеоматериала, заочные путешествия, выступления, презентации




Количество часов, на которые рассчитан курс внеурочной деятельности

Четверть

Количество недель в четверти

I четверть

7

II четверть

8

III четверть

10

IV четверть

8

Итого в год

33



На изучение содержания курса отводится 1 час в неделю











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

занятия в году

занятия в разделе

Темы занятий

7А



планируемая

фактическая





Раздел 1. Истоки духовно-нравственной культуры народов Башкортостана(7 часов)

Первые люди на Урале.

6.09






2.

Древние башкиры.

13.09






3.

Башкирский народный эпос. Мифологический эпос «Урал батыр»

20.09






4.

Башкирские родословные - шежере как историко-литературный памятник.

27.09






5.

Исторические песни и предания о героических периодах в истории башкирского народа.

4.10






6.

Образ С. Юлаева в фольклоре, литературе и искусстве.

18.10






7.

Песни и легенды о национальном герое. Стихи С. Юлаева.

25.10






Раздел 2. Традиционная культура народов Башкортостана (11 часов)


Духовно-нравственные традиции в ремесле

8.11






Национальные традиции в декоративно-прикладном искусстве башкир.

15.11






Образы коня и лошади в фольклоре башкир

22.11






Народное творчество как часть культуры

29.11






Основные жанры фольклора

6.12






Сэсэны - творцы и носители башкирского фольклора

13.12






Образование и просвещение в Башкортостане.

20.12






Великие просветители Башкортостана

27.12






С.Т.Аксаков, его жизнь и творчество

17.01






М.Карим.,его жизнь и творчество.

24.01






Жизнь и творчество Х.Давлетшиной

31.01






Раздел 3. Культурные традиции Республики Башкортостан в XX-XXI вв. (17 часов)

1.

Основание г. Уфы

7.02






2.

Культурные центры Уфы.

14.02






3.

Жизнь и творчество М.В.Нестерова.

21.02






4.

Художники - представители различных жанров изобразительного искусства.

28.02






5.

Творчество художников своего района, города.

6.03






6.

М.Гафури - первый народный поэт Башкортостана

13.03






7.

Н.Мусин, жизнь и творчество.


20.03






8.

Башкирский академический театр драмы им. М.Гафури,

3.04






9.

Театральная жизнь Башкортостана

10.04






10.

Фильмы о Башкортостане.

17.04






11.

Искусство и кино Республики Башкортостан.

24.04






12.

Архитектура Башкортостана от истоков до

современности

8.05






13.

Музыкальные деятели, выходцы из Башкортостана. Музыкальные инструменты народов Башкортостана.

15.05






14.

Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф.Гаскарова РБ.

22.05






15.

Танцы народов Башкортостана.

29.05








11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гайнетдинова Зиля Маснавиевна

Дата: 07.06.2020

Номер свидетельства: 552856


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства