kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 классов учителя начальных классов (УМК”Школа 2100”)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование основ Российской гражданской идентичности,чувства гордости за свою Родину. Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, религий,национальностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 классов учителя начальных классов (УМК”Школа 2100”)»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области


«Рассмотрено на МО «Утверждаю»

и рекомендовано к утверждению» Директор МАОУ Ивотской СОШ

руководитель ШМО _______Вдовина О.В. ____________ /Л.В.Ефремова/

Протокол № __ от «____»_______2017 г. Приказ № ___ от «__» ______2017 г.






Рабочая программа

по основам религиозных культур и светской этики

для 4 классов

учителя начальных классов

(УМК”Школа 2100”)





Составитель:

Степина Светлана Анатольевна



п.Ивот

2017 год


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

  • Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметные результаты

  • Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

  • Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

  • Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.

  • Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.










Содержание учебного предмета

34 ч (1 час в неделю)

Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч)

Введение в православную духовную традицию. Россия – наша Родина.


Основы православной культуры (28 ч)

Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.


Духовные традиции многонационального народа (7 ч)

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
































Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.


Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1



1

Инструктаж по т/б. Введение. Россия – наша Родина.

1




Основы православной культуры

26



2

Культура и религия.

1



3

Человек и Бог в православии.

1



4

Православная молитва.

1



5

Библия и Евангелие.

1



6

Проповедь Христа.

1



7

Христос и Его Крест.

1



8

Пасха.

1



9

Православное учение о человеке.

1



10

Совесть и раскаяние.

1



11

Заповеди.

1



12

Милосердие и сострадание.

1



13

Золотое правило этики.

1



14

Храм.

1



15

Икона.

1



16

Творческие работы учащихся.

1



17

Подведение итогов.

1



18

Как христианство пришло на Русь.

1



19

Подвиг.

1



20

Заповеди блаженства.

1



21

Зачем творить добро?

1



22

Чудо в жизни христианина.

1



23

Православие о Божием суде.

1



24

Таинство Причастия.

1



25

Монастырь.

1



26

Отношение христианина к природе.

1



27

Христианская семья.

1




Духовные традиции многонационального народа

7



28

Защита Отечества.

1



29

Христианин в труде.

1



30

Любовь и уважение к Отечеству.

1



31

Подготовка творческих проектов.

1



32

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Значение религии в жизни человека и общества».

1



33

Выступление учащихся со своими творческими работами: «Моё отношение к миру», «Моё отношение к России», «С чего начинается Родина».

1



34

Обобщающий урок.

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Степина Светлана Анатольевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500556


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства