kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»   

5 КЛАСС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по предмету «основы духовно-нравственной культуры народов россии» 5 класс.»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

5 КЛАСС.

п/п

Наименование раздела и тем. Содержание

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Характеристика основной деятельности ученика

Христианство (23 часа)

1


Введение в

Предмет. Язычество

05.09


Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала Объяснение причины возникновения религиозных верований.

Уметь характеризовать понятие «душа».

2


Православие в Древней Руси.

Монастыри, их роль в развитии православия и государства. Прп.Антоний и Феодосий Печерские.

Контрольная работа (входная)

12.09


Объяснять роль монастырской культуры в становлении православной веры на Руси.

Выделение главной мысли рассказа учителя о жизни Преподобных .Антония и Феодосия Печерских.

3


«Там, где дружат,- живут, не тужат. «Поучение» Владимира Мономаха.

Дружба. Мир. Согласие. Проповедь, данная князем Владимиром Мономахом.

19.09


Проанализировать содержание «Поучения»

Сравнивать и называть этические чувства — стыд, вина, совесть как регуляторы морального поведения. Учебный диалог о дружбе, мире и согласии.

4


Православная Церковь в Московской Руси. Роль прп. Сергия Радонежского в становлении русского государства.

26.09


Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника. Защита государства-защита веры.

Прп.Сергий Радонежский и Дмитрий Донской. Битва на Куликовом поле. Понятие

5


Монашество-особый путь духовного восхождения.Нил Сорский и Иосиф Волоцкий.

Монастырь на Руси-крупнейший центр образованности: летописи, иконопись и искусство книжного писания,

03.10


Чтение и сообщение обучающихся о преподобных. Ниле Сорском и Иосифе Вырицком Анализ поучения митрополита Алексея. Представление иконы митрополита Петра, преп. Нила Сорского, преп. Иосифа Вырицкого. Работа со словарем:

понятия «нестяжание». «автокефалия», «монастырский Устав».

6


Православие при царях и императорах России Династия Романовых.

10.10


Чтение и сообщение обучающихся о династии Романовых и патриархах всея Руси

7


Оптина Пустынь как один из центров духовной жизни в России. Заветы старцев.

17.10


Виртуальное знакомство с историей Оптиной пустыни. Понимать и анализировать жизнь и учения старцев обители.

8

От Советской России до современности Положение Православной Церкви в XX в.

24.10


Смысловое восприятие и познавательного текста, выделение

существенной информации из сообщений разных видов.

Характеризовать изменения жизни Русская Православная Церковь с приходом власти большевиков Участвовать в диалоге о жизни православных во время гонения.

9


Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны.


07.11


Проявлять себя в роли знатоков истории о Вов и РПЦ в эти годы

Понимать и объяснять ценность уникального служения Родине. Размышлять, рассуждать  о сути

святости и святых

10


Жизнь святых людей – пример для всех людей. Святые защитники земли Белгородской.

Святитель Иоасаф епископ Белгородский.

14.11


Смысловое восприятие понятий «местночтимость», «Собор Белгородских святых.

Смысловое восприятие жития Святителя Иоасафа епископа Белгородского.

11


Православный Храм. Храмы Корочанского района. Первые христианские храмы на Руси. Фреска и мозаика. Название храма.

21.11


Смысловое восприятие понятий основных элементов устройства первых православных храмов на Руси Виртуальное знакомство с историей храмов Корочанского района.

12


Чудеса православной веры. Святитель Николай Мирликийский Божий угодник. Свято – Никольский храм села Ломово и православные традиции в общественной жизни села.

28.11


Эмоционально воспринимать, Житие и чудотворения Свт.Николая Чудотворца. Выражать своё отношение к святителю. Участвовать в диалоге об истории Свято – Никольского храма с. Ломово. Формирование представлений об исторической роли традиционной религии в гражданском обществе

13


Экскурсия в храм.

Устройство храма. Правила поведения в храме

05.12


Осознавать важную роль храма в жизни христианина. Понимать смысловое значение правила поведения в храме и уметь правильно вести себя в нём.

14


Православие в традициях русского народа. Таинство крещения.

Символическое значения таинства Крещение.

12.12


Понимать важность христианской веры в повседневной жизни наших предков на протяжении многих веков Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение к православным пословицам и поговоркам.


15


Именины. Значение твоего имени.

Ангел-хранитель, святой покровитель, имя которого носишь. Контрольная работа (рубежная)

19.12


Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, к житиям святых имена которых носим.

16


Добродетели. Лествица прп.Иоанна Лествичника.

Житие прп.Иоанна Лествичника и его труды.

26.12


Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, к Житию преподобного. Иоанна Лествичника и его трудам.

17


Дом и семья в православии Роль семьи в жизнедеятельности государства. Житие

Прп. Петра и Февронии Муромских.

09.01


Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества. Выражать свое личное отношение К Петру и Февронии. Объяснять, почему они покровители семьи.

18


Милосердие. Мир с ближним. Мое отношение к родителям.

V заповедь Закона Божьего. Любовь к детям и почитание родителей

16.01


Объяснять важность формирование представлений об исторической роли традиционной религии и гражданского общества в становлении российской государственности.

Участвовать в дискуссии о милосердии и мире с ближними

19


Помощь Божией Матери людям. Радость послушания.

Иконография Богородицы. Чудотворные иконы Божией Матери.

23.01


Смысловое восприятие историй помощи Божией Матери людям через чудотворные иконы.

Выявлять и объяснять понятия « икона» « лик» « омофор».

Участвовать в диалоге о том, в чём радость послушания.

20


Ложь. Обман. Честность.

Нравственные нормы и духовные идеалы

30.01


Участвовать в диалоге об основных нормах морали, нравственных и духовных идеалах, хранимых в культурных традициях народов России.

21


Добродетели и трудолюбие. Святые Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки.

06.02


Смысловое восприятие трудов святых Кирилла и Мефодия.

Участвовать в диалоге о добродетели и трудолюбии.


22


Добрые и злые дела человека. Доброта и щедрость великомученика Пантелеимона.

13.02


Смысловое восприятие жития великомученика Пантелеимона.

Участвовать в диалоге о добрых и злых делах человека.

23


Христианские

Праздники. Православный календарь. Церковное богослужение, его распорядок и связь с событиями земной жизни Иисуса Христа.

20.02



Понимать  суть церковного богослужения. Знать основные

праздники и особенности церковного календаря.

Определять, называть подвижные и неподвижные праздники и их связь с событиями земной жизни Иисуса Христа.

Ислам. 4 часа.

24


Ислам. Во что верят мусульмане. Детство и юность

Мухаммада. Первое

откровение Аллаха,

ниспосланное Мухаммаду. Начало проповеди ислама. Уход

Мухаммада из Мекки

в Медину.

27.02


Познакомиться с основными событиями жизни и деятельности пророка Мухаммада.

Смысловое восприятие воззрение

мусульман на устройство мира, на суть борьбы добра и зла в мире. Осознавать смысловое значение Хиджры и важную роль этого события в истории ислама.


25


Мусульманские обряды и обычаи. Коран – священная книга мусульман.,

06.03


Смысловое восприятие понятий основных норм и обычаев шариата изложенных в Коране


26


Ислам в России

Распространение ислама среди арабских племен. Возникновение мусульманского государства. Распространения ислама в России.

13.03


Смысловое восприятие истории развития мусульманства в нашей стране, мусульманском религиозном образовании и мусульманских организаций. Понимать и анализировать

основные этапы распространения ислама в России.

27






Дом и семья в исламе

Семейная школа нравственности. Старинные предания о взаимоотношении в семье и роде


20.03


Смысловое восприятие истории развития семейных традиций и семейных обязанностей в исламе

Читать и анализировать текст преданий о семье и роде. Участвовать в дискуссии о милосердии и мире с ближними.

Иудаизм. 3 часа

28


Появление и развитие иудаизма в России

Расселение иудеев на западных землях Российской империи. Религиозное образование у иудеев

03.04


Смысловое восприятие истории расселение иудеев на территории России. Работа со словарем: понятия «хедер». «иешива», «синагога».

Анализ ситуаций жизни иудеев в Российской империи.

29

Иудаизм в СССР и современной России.

Революция 1917 года и отмена ограничений для иудеев. Репрессии против них в СССР.

10.04


Поиск информации в тексте о возрождение иудаизма в современной России и иудейских организациях.

Тематическая дискуссия о роли иудейского духовенства во взаимопонимании различных культур.

30


Иудаизм в культуре и традициях еврейского народа. Любовь к детям, почитание родителей и семьи. Взаимная поддержка и помощь в иудейской общине.

17.04


Читать и анализировать текст о

роли семейных и общинных традиций, необходимости уважения своих близких, выполнении семейных обязанностей.

Участвовать в дискуссии «Милосердие - основная черта иудея»

Буддизм. 3часа.

31

Появление и развитие буддизма в России. Принятие буддизма калмыками.

24.04


Словарная работа с текстом учебника. Знакомство с основными особенностями тибетского буддизма и историей его возникновения и распространения в России.

32


Буддизм в СССР и современной России Гонения на буддизм в СССР. Патриотическая позиция российских буддистов в годы Вели­кой Отечественной войны. Современные буддийские органи­зации России.

08.05


Смысловое восприятие истории буддизма в СССР и современной России. Иметь представление о патриотической позиции российских буддистов в годы Великой Отечественной войны.

Участвовать в дискуссии об отношении буддистов к добросердечности, милосердию и любви к ближнему.

33

Буддизм в культуре и традициях народов России. Роль лам у буддистских народов России.

Контрольная работа (итоговая)

15.05


Смысловое восприятие текста Выборочный пересказ текста о праздниках и обрядах буддизма.;


34


Повторительно-обобщающий урок

22.05


Работа в группах. Разгадывание кроссворда. Игра «Угадай картинки». Сообщения обучающихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРКиСЭ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Краснокутская Людмила Алексеевна

Дата: 16.01.2018

Номер свидетельства: 450190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства