kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОРКСЭ.Модуль "Основы светской этики". Тема:"Свобода и ответственность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием “ответственность”; обучать коммуникативным методам общения посредством интерактивных форм взаимодействия учащихся.
  2. Обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения учащихся;
  3. Развивать речь, мышление учащихся, умение работы в группе, умение высказывать свою точку зрения и аргументированно ее отстаивать.
  4. Развивать эмоциональную сферу (чувства, переживания, настроения и пр.), развивать понимание чувств и переживаний других людей; 
  5. совершенствование умения взаимодействовать в коллективе
  6. Воспитывать интерес к изучению моральных норм поведения людей, стремление быть ответственным, дружелюбное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ.Модуль "Основы светской этики". Тема:"Свобода и ответственность"»







Методическая разработка урока по курсу ОРКСЭ

Модуль «Основы светской этики»

Урок №10

Тема: «Свобода и ответственность»











Учитель православной культуры

Лукашина Маргарита Геннадьевна

МОУ СОШ № 8 г.о.Саранск









Саранск 2016

Урок по теме "Свобода и ответственность"

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятием “ответственность”; обучать коммуникативным методам общения посредством интерактивных форм взаимодействия учащихся.

  2. Обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения учащихся;

  3. Развивать речь, мышление учащихся, умение работы в группе, умение высказывать свою точку зрения и аргументированно ее отстаивать.

  4. Развивать эмоциональную сферу (чувства, переживания, настроения и пр.), развивать понимание чувств и переживаний других людей; 

  5. совершенствование умения взаимодействовать в коллективе

  6. Воспитывать интерес к изучению моральных норм поведения людей, стремление быть ответственным, дружелюбное отношение друг к другу.

Ход занятия

Организационный момент.

Постановка проблемы.

Коллективная работа «Дома дракончиков».

Дракончики живут в круглых норках, я предлагаю вам на бумаге (формат А1) нарисовать круги.

Дети сначала рисуют круги по всей площади листа, закрашивают их, выбирая любые цвета.

Затем проводят дорожки между этими «норками», чтобы дракончики могли по ним гулять и ходить друг к другу в гости.

Норки и пространство между ними и дорожками украшают, рисуют травку, кустики…

В процессе рисования дети осваивают пространство листа и вынуждены прийти к понятию правил, своего и не своего пространства (Практическое ощущение необходимости норм и правил).

После рисования происходит обсуждение процесса рисования и того что получилось, удовлетворенности и неудовлетворённости результатом работы, что помешало сделать так как вам хотелось? (Всегда в группе находится пассивный участник, который не спорит с ребятами, участвует в работе по минимуму, и результат его не удовлетворяет. С ним и ведется беседа.) Кто в ответе за тот результат, который вы получали? (Мы) Вы не совсем довольны результатом, но вы не предприняли ничего, чтобы изменить ситуацию.

Так что же такое ответственность? ( Отве́тственность — объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия.) Подвести детей к данной формулировке. Далее работа с определением учебника.

Работа с текстом учебника страница 24

О каком человеке мы можем сказать, что он ответственный? ( Свойством личности которого стала готовность отвечать за свои поступки и действия)

Что значит преднамеренный поступок? (человек совершающий его понимал, к каким последствиям могли привести его действия)

Прослушивание сказки «О Спиногрызкине» Т. Маркина

Одним зимним утром молоденький кролик по фамилии Спиногрызкин проснулся в восемь часов. За окном было ещё темно, падал тяжёлый липкий снег. «Как не хочется вставать! Да ещё сегодня суббота…» - застонал Кролик.

Но ровно в девять на опушке у здания школы выстрелил стартовый пистолет учителя физкультуры Барсукова. Началась лыжная эстафета. Спиногрызкин бежал в команде с Волковым, Лисицыным и Кабановым. Он был последним, четвёртым в эстафете.

Спиногрызкин бежал изо всех сил, весь вспотел, и уши его развевались по ветру, как флаги. И вдруг послышался жалобный писк: прямо на лыжне сидел маленький птенчик. На большой скорости Спиногрызкин резко свернул с лыжни и влетел прямо в кусты. Одна лыжа сломалась. Команда проиграла.

На Спиногрызкина накинулись товарищи по команде и одноклассники-болельщики: «Если бы не ты, мы бы были первыми! Кто взял в команду этого лопоухого?» Все так кричали, что Спиногрызкин даже не мог никому объяснить, что произошло. На глаза его навернулись слёзы, из носа потекло.

Соревнования закончились, все разошлись, и Спиногрызкин поплёлся к тому месту, где случилась авария. Там валялась куча сломанных веток, но птенца на лыжне уже не было. «А может мне все это показалось? – тревожно подумал кролик.

- Может, я действительно неумеха и зря меня взяли в команду?»…

Работа со сказкой «О Спиногрызкине»

Как вы думаете, был ли птенец на лыжне, или зайчонку это показалось? (привести детей к мысли о том что зайчонок очень ответственный и он совершает этот поступок, понимая, что он и его команда от этого проиграют)

Кто попробует ответить на вопрос Спиногрызкина: «Может, я действительно неумеха и зря меня взяли в команду?» (Подвести учащихся к ответу, что несмотря на проигрыш команду Спиногрызкин настоящий товарищ на которого всегда можно будет положиться и он никогда не подведет, просто так сложились обстоятельства он принял для себя решение что ценой проигрыша команды он сохранит ЖИЗНЬ птенца)

Мог ли зайчонок поступить иначе? (Нет. Он очень ответственный)

Вы сказали, что он ответственный, а давайте подумаем перед кем он отвечает за свой поступок? (перед своей командой, одноклассниками-болельщиками, самим собой, маленьким птенчиком, которому он спас жизнь). Давайте выясним, что же входит в отношение ответственности.

Работа с текстом учебника страница 25

Приведение данного материала к иду схемы:

Работа со схемой по ситуации сказки.

Как вы думаете, сказка на этом закончилась? А как могут дальше развиваться события? (предположения детей)

Давайте узнаем чем же закончилась история Спиногрызкина.

6. Знакомство со второй частью сказки «О Спиногрызкине» Т. Маркиной

… В школе бывшие друзья отворачивались от него, а победители злорадно смеялись ему в лицо. Спиногрызкин так нервничал, что за одну неделю умудрился получить три двойки и пять замечаний на невнимательность на уроках.

А в следующий понедельник устраивался конкурс на лучший самодельный скворечник. Уж что-что, а скворечники Спиногрызкин делать умел. Этому его ещё дедушка научил.

Весь класс собрался в столярных мастерских. Зазвучали молотки, завизжали пилы, полетела во все стороны стружка. Мальчики сколачивали скворечники, а девочки их раскрашивали.

Строительство скворечника – сложная работа, и многие одноклассники не могли обойтись без советов Спиногрызкина. Они то и дело подбегали к нему с вопросами – сначала неохотно, но постепенно всё больше и больше проникаясь уважением к его знаниям и мастерству. И Спиногрызкин терпеливо всё объяснял и помогал.

Когда проводили выставку, у бригады Спиногрызкина скворечники были самые лучшие. А потом устроили праздничное чаепитие, и все одноклассники помирились со Спиногрызкиным. Они попросили у него прощение, что были грубы с ним, а когда он рассказал о птенчике, им стало просто стыдно. Но все обиды были забыты, и кролик снова был среди друзей.

А потом принесли телеграмму от мамы-снегирихи, которая благодарила доброго и мужественного Спиногрызкина за то, что он спас жизнь её птенчика, который в тот злополучный день выпал из гнезда прямо на лыжню.

«Зря я расстраивался, - думал кролик, ставший настоящим героем дня. – Не такой уж я неумеха, хоть и лопоухий!»

Вот так закончилась сказка «о Спиногрызкине». Понравился вам её конец? А что именно вам понравилось? (Что Спиногрызкин не отчаивался и сумел снова завоевать расположение своих друзей и потом уже рассказал им о причине своего поступка, а ребята в сою очередь поняли, что они были не правы)

Итог занятия.

Как вы понимаете данное изречение?

Человек по-настоящему становится человеком только в момент принятия решения. П.Тиллих

О человеке можно судить по тому, какие поступки он совершает в ситуации выбора.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ОРКСЭ.Модуль "Основы светской этики". Тема:"Свобода и ответственность"

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства