kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ОРКСЭ "Христианин в труде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся 4 класса по теме "Христианин в труде" по модулю "Основы православной культуры". К уроку разработана презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение к положению За нр.подвиг учителя»

Приложение № 2

Титульный лист

Наименование образовательного учреждения

муниципальное/городское подчинение













Урок ОРКСЭ

Модуль «Основы православной культуры»

Тема «Христианин в труде»

(4 класс)







Кузнецова Елена Аркадьевна

Учитель начальных классов

Высшая квалификационная категория











Г.Качканар


2016 г.

Образец заполнения титульного листа





ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА «СОКОЛ»

СЕВЕРНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ



125057, г. Москва, ул. Песчаная, д.5 тел. 8-499-157-08-82





У







УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЦТДиЮ «Сокол»

____________В.Г.Евдокимова

(подпись, печать)


«МЫ ЭТОЙ ПАМЯТИ ВЕРНЫ…»


ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Срок реализации: 1 год

Возраст детей: 6 – 18 лет




Разработчики:

Васильева С.В., методист

Балебанова Е.В., методист




г. Москва

2015 г.


Приложение № 3

ЗАЯВКА


Екатеринбургская Митрополия Русской Православной Церкви

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»



_____________________________________________________________________________

(указывается организация)


представляет на региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

Кузнецовой Елены Аркадьевны

_____________________________________________________________________

Фамилия Имя Отчество (в родительном падеже)


Название работы: Урок ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры», Тема «Христианин в труде»


Номинация (указать одну номинацию):


  • Лучшая инновационная разработка года

  • Лучшее педагогическое исследование года

  • Лучший издательский проект года

  • Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи

  • Лучшая методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Педагоги высшей школы – средней школе

  • За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения




2016 год

[Заявка подписывается автором (авторами) работы]





Приложение № 4

АНКЕТА УЧАСТНИКА КОНКУРСА


Екатеринбургская Митрополия Русской Православной Церкви

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Региональный этап ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»

Кузнецова Елена Аркадьевна

_____________________________________________________________________

Фамилия Имя Отчество (в именительном падеже)


Название работы : Урок ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры», Тема «Христианин в труде»


Номинация (указать одну номинацию):


  • Лучшая инновационная разработка года

  • Лучшее педагогическое исследование года

  • Лучший издательский проект года

  • Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи

  • Лучшая методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Педагоги высшей школы – средней школе

  • За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения


Информация об авторе работы:

Дата и место рождения __12.03.68, г.Качканар

Адрес места жительства (с указанием почтового индекса), телефоны, e-mail ____

624350, г.Качканар, 9 микрорайон, дом 15, кв 50__

Тел.89501903338

e-mail: [email protected]

__________________________________________________________________________

Место работы или род занятий ___МОУ «СОШ №2», учитель начальных классов

Почётные звания (при их наличии) _

Наличие премий, призов и иных наград : участник муниципального конкурса "Учитель года"(2013г), победитель всероссийского конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями(2015г)

Грамоты:

1.Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2014г )

2. Почётная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2015г )



3. Грамота Управления образованием (2013, 2014г)

4..Почётная грамота Главы Качканарского Городского округа (2011 )

4. Грамота Качканарской городской территориальной избирательной комиссии за подготовку победителя муниципального конкурса «Мы выбираем будущее» 2013 г

5. Диплом за 1 место в номинации «Лучший издательский проект года» Регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2013 г

6. Благодарственное письмо президиума МАН «Интеллект будущего» за подготовку более 10 лауреатов Российского заочного конкурса «Познание и творчество» от 31.01.2013г

7.Диплом Центра поддержки талантливой молодёжи за подготовку победителя 3 Всероссийской олимпиады для младших школьников по русскому языку

2013 г

8.Диплом участника регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2014 г

9. Диплом «Учитель цифрового века» (2014/2015 уч.год)



2016 год
[Анкета подписывается автором (авторами) работы]



Приложение № 5

ОФОРМЛЕНИЯ КРАТКОЙ АННОТАЦИИ РАБОТЫ


Екатеринбургская Митрополия Русской Православной Церкви

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Региональный этап ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»



Кузнецова Елена Аркадьевна

_____________________________________________________

Фамилия Имя Отчество (в именительном падеже)


Название работы : Урок ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры», Тема «Христианин в труде»


Номинация (указать одну номинацию):


  • Лучшая инновационная разработка года

  • Лучшее педагогическое исследование года

  • Лучший издательский проект года

  • Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи

  • Лучшая методическая разработка по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Педагоги высшей школы – средней школе

  • За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения


Краткая аннотация работы

(не более 1 000 печатных знаков)

Цель урока: способствовать формированию у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному отношению к труду, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним.

Урок начинается с игры в кругу, которая помогает создать положительный настрой. Затем дети послушав притчу, ставят учебную задачу. Далее работая по учебнику в группах, дети размышляют и отвечают на вопросы. Затем проверяют свои знания и делают вывод по уроку. В заключении учащимся предлагается попробовать пофантазировать и применить свои знания в заданной ситуации






Приложение № 6

Региональный этап ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания

и работы с детьми и молодёжью до 20 лет

«За нравственный подвиг учителя»


Требования к оформлению работы


1. Работа представляется в печатном виде и на магнитном носителе в формате .doc или .docx. Объём работы от 20000 до 40000 символов (с пробелами) = 0,5 – 1 п.л.

Шрифт Times New Roman, размер шрифта - 14 пт, интервал - полуторный, поля по 2 см (со всех сторон).

Не допускается использовать пробелы и символы табуляции для форматирования текста.

Текст набирается без переносов.

Команду «вставить сноску» использовать нельзя.

Примечания и ссылки даются в конце статьи. Нумерацию ссылок в тексте и в примечаниях следует производить по мере их появления в тексте и оформлять следующим образом: [1], [2], [3]…

Если в тексте используются какие-либо сокращения, они обязательно должны быть расшифрованы (даже если они традиционны в данной отрасли науки).

Разработчики сайта предоставляют техническое задание на создание сайта: цели создания сайта, описание структуры сайта, для какой аудитории создан сайт, а также скриншот сайта, статистику посещаемости сайта, информацию об обратной связи.

Материалы должны быть напечатаны на русском языке.

2. Работа должна начинаться титульным листом, содержащим сведениями об авторе: полностью Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность, полное официальное название образовательного учреждения или организации, город, (Приложение № 2).

3. Представляется фотография автора работы в электронном виде в формате .jpg или .tif.



Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ»

Урок по ОРКСЭ

Модуль «Основы православной культуры»

Тема урока: Христианин в труде

Цель урока: способствовать формированию у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному отношению к труду, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним.

Задачи:

В области формирования УУД:

  • познавательные - умение выделять существенную информацию из различных источников;

  • регулятивные – в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий

  • коммуникативные – выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; воспитывать чувство коллективной ответственности и способствовать развитию коллективного творчества.

Оборудование: проектор, иллюстрации, , пословицы

Ход урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Игра в кругу «Мячик добра»

Дети передают мячик с добрыми пожеланиями

  1. Постановка учебной задачи

Чтение притчи «Две сохи»

В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей.

Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:

 — Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.

 — Это безделье тебя изменило, а я стала красивой от труда.

В чем смысл этой притчи?

- Какова роль труда в жизни человека? Как вы, думаете, какова тема урока?(Слайд 1)

3. Работа по теме урока. Решение поставленной проблемы

а)Учащиеся называют и объясняют подготовленные пословицы о труде.

б)Работа в группах( 3 мин) Поиск ответа на вопрос и выполнение задания:

  • Когда вы получаете большую радость - когда вам дарят игрушку или угощение, или когда вы их делаете сами? Приведите примеры.

  • Нарисуйте словами жизнь человека без труда(Слайд 2)

Ответы детей

в)Работа по учебнику (1 абзац)

-Что мы знаем о жизни первых людей в Раю? (Слайд 3)

-Какая из заповедей, данных Богом в раю, была связана с проблемой нашего урока – трудом? (2-3 абзац) ( Слайд 4)

  • Умножение жизни («плодитесь и размножайтесь»)

  • Возделывание сада

  • Познание мира («нареки имена животным»)

  • Пост («не вкушай плодов древа добра и зла»)

-Что такое пост? Сопоставьте с военным постом. Какой «объект» в этом случае охраняется?(собственные грехи и страсти) (Слайд 5)

-От чего можно временно воздерживаться? Почему?

  • Ложь

  • Зависть

  • Воровство

  • Сладости

- Почему Творец запретил пользоваться плодами древа добра и зла?(4 абзац)

- В чём ошибка первых людей? (5 абзац)

г)Работа в группах(обсуждение)

-Можно ли без труда и опыта стать мудрым? Почему?

-Что значит трудиться «в поте лица своего»?

-Какой труд вреден?

-Что значит «работать на совесть»? (Слайд 6)

Ответы детей

Физминутка

  1. Включение в систему знаний и закрепление

- Распределите пословицы на 2 группы: (Слайд 7)

  • Труду везде почёт

  • Не всяк трудится, а всяк ест

  • Не учи безделью, учи рукоделью

  • Всяко ремесло честно, кроме воровства

  • Господь повелел от земли кормиться

  • От работы не будешь богат, а будешь горбат

  • Кто ленив с сохой, тому всё год плохой

-Продолжите фразу:

Труд приносит человеку не только материальные блага, но и: (Слайд 8)

  • душевное удовлетворение

  • радость

  • опыт

  • знания

  • закаляет характер

  • мудрость

5.Рефлексия

Поговорим по душам: (Слайд 9)

1 вариант - Представь, что ты в будущем будешь владельцем предприятия.

Что Библия опосредованно говорит владельцам предприятий?

Как ты будешь трудиться, чтобы не навредить себе и людям? (статья «Это интересно»)

2 вариант - Прочитайте притчу:

Три каменщика везут три одинаковые тачки с камнями. Каждого из них спросили: «Что ты делаешь?» Один ответил: «Вожу камни» Второй сказал: «Кормлю семью» А третий заявил: «Строю собор»


Ответьте на вопросы:

Где работали три каменщика?

Одинаково ли они относились к работе?

Для кого из них труд казался особенно тяжёлым?

Кто из них, работая, заботился о своих близких?

Кто из каменщиков думал о том, что оставит после себя людям?

Чему вас научила притча?




6.Готовимся к следующей встрече (Слайд 10)

Найти стихи и пословицы о любви и уважении к Отечеству

































Просмотр содержимого презентации
«Христианин в труде»

Христианин в труде

Христианин в труде

Размышляем сами Пословицы о труде Когда вы получаете большую радость - когда вам дарят игрушку или угощение, или когда вы их делаете сами? Приведите примеры. Нарисуйте словами жизнь человека без труда

Размышляем сами

  • Пословицы о труде
  • Когда вы получаете большую радость - когда вам дарят игрушку или угощение, или когда вы их делаете сами? Приведите примеры.
  • Нарисуйте словами жизнь человека без труда

Адам и Ева в Раю  Что мы знаем о жизни первых людей в Раю? (1 абзац)

Адам и Ева в Раю Что мы знаем о жизни первых людей в Раю? (1 абзац)

Опережающее задание Какая из заповедей, данных Богом в раю, была связана с проблемой нашего урока – трудом? (2-3 абзац) Умножение жизни («плодитесь и размножайтесь») Возделывание сада Познание мира («нареки имена животным») Пост («не вкушай плодов древа добра и зла»)

Опережающее задание

  • Какая из заповедей, данных Богом в раю, была связана с проблемой нашего урока – трудом? (2-3 абзац)
  • Умножение жизни («плодитесь и размножайтесь»)
  • Возделывание сада
  • Познание мира («нареки имена животным»)
  • Пост («не вкушай плодов древа добра и зла»)

Что такое пост? Сопоставьте с военным постом. Какой «объект» в этом случае охраняется?( собственные грехи и страсти ) От чего можно временно воздерживаться? Почему? Ложь Зависть Воровство Сладости
  • Что такое пост? Сопоставьте с военным постом. Какой «объект» в этом случае охраняется?( собственные грехи и страсти )
  • От чего можно временно воздерживаться? Почему?
  • Ложь
  • Зависть
  • Воровство
  • Сладости

Почему Творец запретил пользоваться плодами древа добра и зла?(4 абзац) В чём ошибка первых людей? (5 абзац) Можно ли без труда и опыта стать мудрым? Почему? Что значит трудиться «в поте лица своего»? Какой труд вреден? Что значит «работать на совесть»?

Почему Творец запретил пользоваться плодами древа добра и зла?(4 абзац)

В чём ошибка первых людей? (5 абзац)

Можно ли без труда и опыта стать мудрым? Почему?

Что значит трудиться «в поте лица своего»?

Какой труд вреден?

Что значит «работать на совесть»?

Распределите пословицы на 2 группы: Труду везде почёт Не всяк трудится, а всяк ест Не учи безделью, учи рукоделью Всяко ремесло честно, кроме воровства Господь повелел от земли кормиться От работы не будешь богат, а будешь горбат Кто ленив с сохой, тому всё год плохой

Распределите пословицы на 2 группы:

  • Труду везде почёт
  • Не всяк трудится, а всяк ест
  • Не учи безделью, учи рукоделью
  • Всяко ремесло честно, кроме воровства
  • Господь повелел от земли кормиться
  • От работы не будешь богат, а будешь горбат
  • Кто ленив с сохой, тому всё год плохой

Продолжите фразу: Труд приносит человеку не только материальные блага, но и:  душевное удовлетворение радость опыт знания закаляет характер мудрость

Продолжите фразу:

  • Труд приносит человеку не только материальные блага, но и: 
  • душевное удовлетворение
  • радость
  • опыт
  • знания
  • закаляет характер
  • мудрость

Поговорим по душам

Поговорим по душам

Готовимся к следующей встрече Найти стихи и пословицы о любви и уважении к Отечеству

Готовимся к следующей встрече

Найти стихи и пословицы о любви и уважении к Отечеству


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ОРКСЭ "Христианин в труде"

Автор: Кузнецова Елена Аркадьевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322795


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства