kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по ОРКСЭ."Дбро,зло,совесть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 5 классе (1-й год обучения). Добро. Зло. Совесть

Цель: Раскрытие значения основных категорий христианской этики «добро»,  «зло», «совесть».

 Задачи:

  1. Познакомить с этимологией изучаемых понятий с позиций православия.
  2. Создать условия для активизации интеллектуальных действий (анализа, синтеза, обобщения и др.).
  3.  Развивать коммуникативные навыки, содействовать духовно-нравственному самовоспитанию.

Оснащение: мультимедийное оборудование для демонстрации презентации, раздаточный  материал.

Ход учебного занятия:

I. Орг.момент( психологический настрой).

 Я рада видеть вас,  друзья!

 И пусть в окно уже прохлада  дышит,

 Нам здесь уютно: ведь наш класс

 Друг друга  любит, чувствует и слышит.

Учитель: Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем занятии.

 На классную доску вывешиваются ключевые слова: радость, уют, любовь, понимание

  1. «Разминка» для ума и души. 

Учитель: Скажите, ребята, с какой целью Господь завещал людям 10 заповедей? (Слайд 1)

Заслушиваются и обобщаются ответы обучающихся.

(Заповеди Господни – необходимые законы жизни для каждого человека, которые он должен соблюдать по отношению к Богу, к  себе и другим людям. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ."Дбро,зло,совесть.»

Рабочая программа факультатива по немецкому языку


для 8 класса


Основные цели факультатива:

Обеспечить овладение школьниками немецким языком на базовом уровне, заданном государственным стандартом, т. е. добиться чтобы обучаемые понимали немецкую речь в разнообразных ситуациях повседневного общения, адекватно реагировали на запросы в условиях устного и письменного иноязычного общения, т.е. речь идет о формировании у школьников коммуникативной компетенции в немецком языке.



Календарно-тематическое планирование


№ п.п

Разделы

Всего часов

1

Летние каникулы в Германии и в России.

1

2

Выбор места отдыха немецких школьников.

1

3

Школьная система образования в Германии.

1

4

Разгадывание кроссвордов.

1

5

Спряжение слабых глаголов.

1




6

Школьное расписание.

1




7

Любимые школьные предметы.

1

8

Спряжение сильных глаголов.

1




9

Особенности немецких школ.

1




10

Оценочная система в Германии..

1

11

Школьный обмен.

1


Разгадывание кроссвордов.


12

Спряжение неправильных глаголов.

1




13

Готовимся к путешествию по Германии.

1

14

Перед началом путешествия изучаем карту Германии.

1




15

Географическое положение и климат Германии.

1




16

Путешествие начинается с вокзала.

1


Правила для путешествующих.


17

Притяжательные местоимения.

1




18

Одежда и мода. Из истории джинсов.

1

19

Делаем покупки.

1

20

Знакомство с Баварией.

1

21

Мюнхен и его достопримечательности.

1

22

Рейн-самая романтическая река Германии.

1

23

Экскурсия по Кёльну.

1

24

Традиции и обычаи немецкого народа.

1

25

Спряжение модальных глаголов.

1

26

Великие люди Германии.

1


Разгадывание кроссвордов.


27

День Единства Германии.

1

28

Степени сравнения прилагательных.

1

29

Порядковые числительные.

1

30

Чтение сказок братьев Гримм.

1

31

Великие учёные Германии.

1

32

Употребление предлогов.

1

33


1


Разгадывание кроссвордов.


34

Итоговое занятие

1



Данная программа рассчитана на учащихся 8 класса. Режим работы кружка «Немецкий язык» - 1 час в неделю. Продолжительность занятия - 45 минут, всего 34 часа в год. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.



Практическая часть занимает основное время: работа с новыми словами и речевыми конструкциями, прослушивание аудиозаписи, дидактические игры, заучивание рифмовок, стихотворений, диалогов. К концу учебного года учащиеся должны:


  • понимать на слух с (аудиозаписи) иностранную речь и повторять за диктором;


  • знать лексику по пройденным темам;


  • участвовать в диалоге


Содержание изучаемого курса



  1. Журналы «Германия» /2004-2009г.г./

  2. Журналы «Иностранные языки в школе».

  3. Журналы «Мозаика».

  4. Л.Е.Ищенко «Немецкий язык вне урока», 2005г.,М, Просвещение.

  5. Аудиозаписи, видеозаписи, фотографии, материал из Германии.

  6. Альбомы « Города Германии».


  1. Фотографии, открытки о Германии.

  2. Проекты, презентации «Праздники в Германии».



Пояснительная записка


Рабочая программа к факультативу по немецкому языку для 8-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор - И. Л. Бим), изданной в 2013 году. Рабочая программа ориентирована на 34 учебных часа из расчёта 1 час неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch - Schritte 3» -«Немецкий язык. Шаги 4» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7-9)», статьи из молодёжного журнала «Juma», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.


Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.


При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. Кроме того, происходит последовательное обучение аудированию


  • целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св. Николая.


Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода

  • обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.


Рабочая программа к факультативу по немецкому языку


для 8 класса

Пояснительная записка

Рабочая программа к факультативу по некому языку для 8 класса


составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года) и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение», 2003) с использованием УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 4» и различных интернет-ресурсов и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.


Данный курс обусловлен спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.


На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научится выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения , понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).


Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к коммуникативному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.


Материал факультатива рассчитан на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. В силу специфики обучения иностранного языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке учащиеся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.


Учебно-тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов


п/п





1.

Здорово было летом!

2ч.


2.

И снова в школу!

2ч.


3.

Мы готовимся к путешествию в Германию

4ч.


4.

Прием гостей

2ч.


4.

Путешествие по Германии

12ч.


5.

Путешествие по Германии

12ч.



Итого

34ч.


Календарно-тематическое (поурочное) планирование


по немецкому языку для 8 класса


Тема урока

Кол-во часов

1.

Наши летние каникулы. Порядок слов в

1


простом повествовательном предложении


2.

Отдых немецких школьников. Порядок слов в

1


вопросительном предложении























3

Грамматика: Правила образования и



употребления типов прошедшего времени в



речи





4

Система образования в Германии

1

5

Школа без стресса. Вальдорфская школа


6

Немецкая и русская система образования


7

Школьные предметы. Школьный обмен.



Расписание уроков.





8

Грамматика: Употребление и образование

1


Futurum.














9

Немецкая классика. Текст «Солнечные часы».

1


Придаточные определительные предложения


10

Мы готовимся к путешествию в Германию.

1


Карта Германии





11

Мелочи для путешествия. Порядок слов в

1


простом распространенном предложении


12

Покупки для путешествия


13

Германия, как цель путешествия

1

14

Искусство неверно путешествовать



Искусство правильно путешествовать









Грамматика: Неопределенно-личное

1

15

местоимение man




1




16

Прием гостей. Порядок слов в простом

1


распространенном предложении



Программа пребывания для гостей


17

Покупка продуктов. Спряжение глаголов в

1


настоящем времени












Грамматика: Спряжение глаголов в настоящем

1

18

времени



Германия – цель путешествия. Порядок слов в

1


простом распространенном предложении


19

Достопримечательности Германии. Спряжение

1


глаголов в настоящем времени


20

Федеральные земли Германии. Тюрингия

1


Федеральные земли Германии. Мекленбург –

1


Верхняя Померания


21

Федеральные земли Германии. Бавария

1


Путешествие по Рейну. Порядок слов в

1


простом распространенном предложении


22

Грамматика: Порядок слов в простом

1


распространенном предложении, спряжение



глаголов в настоящем времени














23

На вокзале

1


Расписание отправления поездов


24

Путешествие поездом.План путешествия.

1












1




25

Экскурсия по Кёльну

1

26

Федеральные земли Германии. Бранденбург

1

27

Федеральные земли Германии Саксония

1


Федеральные земли Германии Саксония-

1


Анхальт


28

Федеральные земли Германии Баден-

1


Вюртемберг



Федеральные земли Германии Гамбург

1

29

Федеральные земли Германии Бремен

1


Федеральные земли Германии Эссен

1

30

Федеральные земли Германии Нижняя

1


Саксония.


31

Грамматика: Порядок слов в простом

1


распространенном предложении


32

Федеральные земли Германии Шлезвиг-

1


Хольштайн



Федеральные земли Германии Северная

1

33

Вестфалия



Федеральные земли Германии Заарланд.

1

34

Федеральные земли Германии Райнланд-



Пфальц






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по ОРКСЭ."Дбро,зло,совесть.

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 27.01.2017

Номер свидетельства: 384676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства