Просмотр содержимого документа
«Урок по ОРКСЭ."Дбро,зло,совесть.»
Рабочая программа факультатива по немецкому языку
для 8 класса
Основные цели факультатива:
Обеспечить овладение школьниками немецким языком на базовом уровне, заданном государственным стандартом, т. е. добиться чтобы обучаемые понимали немецкую речь в разнообразных ситуациях повседневного общения, адекватно реагировали на запросы в условиях устного и письменного иноязычного общения, т.е. речь идет о формировании у школьников коммуникативной компетенции в немецком языке.
Календарно-тематическое планирование
№ п.п
Разделы
Всего часов
1
Летние каникулы в Германии и в России.
1
2
Выбор места отдыха немецких школьников.
1
3
Школьная система образования в Германии.
1
4
Разгадывание кроссвордов.
1
5
Спряжение слабых глаголов.
1
6
Школьное расписание.
1
7
Любимые школьные предметы.
1
8
Спряжение сильных глаголов.
1
9
Особенности немецких школ.
1
10
Оценочная система в Германии..
1
11
Школьный обмен.
1
Разгадывание кроссвордов.
12
Спряжение неправильных глаголов.
1
13
Готовимся к путешествию по Германии.
1
14
Перед началом путешествия изучаем карту Германии.
1
15
Географическое положение и климат Германии.
1
16
Путешествие начинается с вокзала.
1
Правила для путешествующих.
17
Притяжательные местоимения.
1
18
Одежда и мода. Из истории джинсов.
1
19
Делаем покупки.
1
20
Знакомство с Баварией.
1
21
Мюнхен и его достопримечательности.
1
22
Рейн-самая романтическая река Германии.
1
23
Экскурсия по Кёльну.
1
24
Традиции и обычаи немецкого народа.
1
25
Спряжение модальных глаголов.
1
26
Великие люди Германии.
1
Разгадывание кроссвордов.
27
День Единства Германии.
1
28
Степени сравнения прилагательных.
1
29
Порядковые числительные.
1
30
Чтение сказок братьев Гримм.
1
31
Великие учёные Германии.
1
32
Употребление предлогов.
1
33
1
Разгадывание кроссвордов.
34
Итоговое занятие
1
Данная программа рассчитана на учащихся 8 класса. Режим работы кружка «Немецкий язык» - 1 час в неделю. Продолжительность занятия - 45 минут, всего 34 часа в год. Занятия включают в себя теоретическую и практическую части.
Практическая часть занимает основное время: работа с новыми словами и речевыми конструкциями, прослушивание аудиозаписи, дидактические игры, заучивание рифмовок, стихотворений, диалогов. К концу учебного года учащиеся должны:
понимать на слух с (аудиозаписи) иностранную речь и повторять за диктором;
знать лексику по пройденным темам;
участвовать в диалоге
Содержание изучаемого курса
Журналы «Германия» /2004-2009г.г./
Журналы «Иностранные языки в школе».
Журналы «Мозаика».
Л.Е.Ищенко «Немецкий язык вне урока», 2005г.,М, Просвещение.
Аудиозаписи, видеозаписи, фотографии, материал из Германии.
Альбомы « Города Германии».
Фотографии, открытки о Германии.
Проекты, презентации «Праздники в Германии».
Пояснительная записка
Рабочая программа к факультативу по немецкому языку для 8-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор - И. Л. Бим), изданной в 2013 году. Рабочая программа ориентирована на 34 учебных часа из расчёта 1 час неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch - Schritte 3» -«Немецкий язык. Шаги 4» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7-9)», статьи из молодёжного журнала «Juma», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. Кроме того, происходит последовательное обучение аудированию
целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св. Николая.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода
обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
Рабочая программа к факультативу по немецкому языку
для 8 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа к факультативу по некому языку для 8 класса
составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (2005 года) и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение», 2003) с использованием УМК И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 4» и различных интернет-ресурсов и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Данный курс обусловлен спецификой старшего этапа обучения применительно к базовому курсу, стремлением к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, равно как развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научится выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения , понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказывание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).
Особенность данного этапа обучения в том, что он является первой ступенью старшего этапа обучения. Поэтому одна из важнейших задач данного года обучения учащихся - приблизить их к коммуникативному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.
Материал факультатива рассчитан на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. В силу специфики обучения иностранного языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке учащиеся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование, письмо). Как правило, так и бывает, поэтому тип урока не указывается.