Мастер-класс
«Защита Отечества»
МАОУ СОШ № 2
Ст. Павловской
Стрюк О.В.
Основы религиозных культур и светской этики (модуль ОПК)
Урок № 28 Тема: «Защита Отечества»
Цель: формирование основ патриотизма, развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах
Задачи:
- формировать умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
- формировать навыки смыслового чтения текстов, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
- формировать умения понимать и принимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Актуализация знаний
Задача: включить учащихся в деятельность на уроке
Составьте пословицы, определите их основную тему
- Кто Родине верен,… стой смело.
- Русскую заповедь знай,… а товарищ дружеством.
- Тяжело в учении,… тот в бою примерен.
- За правое дело,… в бою не зевай.
- Бой красен мужеством,… легко в бою.
Формирование умения анализировать, обобщать, соотносить, делать выводы
Создание проблемной ситуации
Задача: формировать умения находить ответ на проблемный вопрос
Почему?
Просмотр видеоролика.
Почему курсанты прошли строем, как на параде, отдавая честь ветерану-солдату?
ПРОБЛЕМА
Создание проблемной ситуации
Задача: формировать умения выявлять проблемные
зоны в собственных знаниях
Просмотр видеоролика.
Формирование навыков смыслового просмотра видеоклипов, овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
Формулирование темы урока, определение цели
Задача: формировать умения самостоятельно формулировать
тему и цель урока после предварительного обсуждения
Кто Русью рождённый, в Россию влюблённый, Тот отдал ей сердце и душу свою. Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне, О ней, о России, я песню пою.
Про белые рощи и ливни косые, Про желтые нивы и радость весны. Любите Россию, любите Россию! И будьте России навеки верны! (О. Милявский)
Учащиеся проговаривают цель урока,
формулирую тему урока.
Овладение логическими действиями анализа, сравнения, обобщения, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
Путешествие в прошлое
Задача: формировать чувства гордости за прошлое своей Родины
Любовь к Родине
Смелость
Героизм
Решительность
Храбрость
Преданность
Гордость за Родину
В.М. Васнецов
«Три богатыря»
Формирование способности анализировать, устанавливать логические связи, смотреть на объект исследования с разных сторон
Открытие новых знаний
Задача: формировать навыки смыслового чтения, осознанного построения высказываний
«Христианин на войне».
Нельзя добивать раненых
Нельзя трогать безоружных
Нельзя грабить местных жителей
Нельзя убивать пленных
Не убей!
Возлюби ближнего своего как самого себя!
Законы милосердия приходят на смену законам войны
Учатся анализировать жизненные ситуации.
Выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.
Открытие новых знаний
Задача: формировать умения устанавливать взаимосвязь между поступками людей и православной верой
Как?
Чтение текста
ПРОБЛЕМА
«Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду»
ГНЕВ
напрасный справедливый
Любовь к Родине
Смелость
Героизм
Решительность
Храбрость
Преданность
Гордость за Родину
Орден Мужества России
Применение знаний
Задача: формировать умения работать по алгоритму, в сотрудничестве, осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, делать выводы
Создание «Аллея славы Русского народа»
Учащиеся проговаривают правила работы в группе. Получают конверты с заданиями.
Презентация исследовательского проекта
Задача: формировать умения формулировать выводы, развивать коммуникативные и регулятивные УУД
«Аллея славы Русского народа»
Учащиеся представляют результаты своей работы, дополняя друг друга
Закрепление знаний
Задача: формировать умения понимать и принимать ценности нравственности
Патриот
Кто это?
Человек, который
- любит то место, где родился и вырос.
- Знает историю своей страны, гордится своими предками.
- Знает и бережет свой родной язык.
- Готов встать на защиту Отечества.
- Отстаивает престиж свой страны.
- Готов отдать своей Родине все силы и способности.
- Строит своё будущее, связывая его со своим Отечеством.
Учащиеся на основе отмеченных качеств характера формулируют понятие «патриот»
Закрепление знаний
Задача: формировать умения понимать и принимать ценности человеческой жизни
О чем?
Просмотр видеоролика. Учащиеся приходят к выводу, что каждый солдат мечтает о мире
ПРОБЛЕМА
Итог урока. Рефлексия
Задача: создать атмосферу психологического комфорта
Паутина добра
Учащиеся сплетают «Паутину добра», приходят к выводу, что добро способно изменить мир
Подвиг русского воина бессмертен…