Организационный этап. | включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Пожелание Епископа Питирима (Волочкова) из книги «Душою нарисовать красоту». Желаю во Христе улыбки! Любви о Господе и чистоты! И счастья, радости искринки И песен и душевной доброты! Рассветом Божьим удивляться! С Надеждой на закат смотреть! И хлеба на столе, и в искушеньях не сдаваться Святой воды, чтоб больше не болеть! И неба чистого над Вами! И ангельский везде привет. Любовь всегда пусть будет с вами Желаю жить Вам много лет! -Ребята, вы прочувствовали насколько эти стихи наполненные, добрые, настоящие? Как мудро и правильно обращается к нам автор этих строк в своем пожелании. И сегодня наш урок будет не совсем обычный, мы будем узнавать новое из тем математики и поговорим о Святыне Кылтовского монастыря, который находится в Республике Коми. |
Актуализация знаний. | повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося | 1.Устный счет. Решите устно пример: 300*900+70*9000 и вы узнаете, какая главная Святыня есть в Кылтовском монастыре, особое, уникальное явление в Республике Коми, России и Мире. Ответы: Икона -7500 Колокол-28000 Чудотворный животворящий крест-900 000 История Чудотворного Животворящего Креста Господня – Голгофского Креста, на котором был распят Иисус Христос начинается в райских садах Эдема. Легенда гласит, что дерево, из которого сделан Крест во время всемирного потопа было принесено на землю. С давних пор от Древа Господня, от Честного Животворящего Креста происходят многочисленные проявления Чуда: больные выздоравливают, нуждающиеся получают помощь, в семьи приходит счастье и благополучие. Стоящий в Соборе прп. Зосимы и Савватия Крест Господень был явлен в 1826 году на реке Кылтовка, где позднее возник Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь. Решив пример, вы узнаете имя пустынника, которому он был явлен: (5000*30-4000*20):1000+72= Афанасию Булычеву-135 Василию Пестереву-142 Стефану -90 - Крестовоздвиженский, потому, что охотники, шедшие по глухой тайге, увидели яркий столп света. Пошли люди навстречу небесному Свету. Предстал перст давних времен. Кто с верой придет и помолится, наступают многие исцеления и чудеса от Креста Животворящего. Во время гонений на православную церковь Крест попытались предать забвению и уничтожить. Однако в 1964 году он явился, плывя по реке, Второй игумении монастыря Ермогене. И вот в 1995 году он вновь занял свое место в Храме и вновь в Кылтовской обители начались исцеления и чудесные явления. Заблудшие находили себя, Ослепшие прозревали, Болящие и Умирающие выздоравливали. Ежегодно, 27 сентября здесь особо торжественно, с Крестным ходом, встречают праздник Воздвижение Креста Господня, в честь которого монастырь именуется Крестовоздвиженским. -Решая примеры, какие мы повторили случаи умножения и деления? (устные) 2. Арифметический диктант. Еще с утра многие богомольцы перебирались на пароме через р. Вымь на другой берег, на котором находится Крестовоздвиженский монастырь, отстоящий от Серегова в 14 верстах. Сколько это километров? В 1911 году монахи Афонского монастыря, услышав о Чудесах, происходящих в Кылтовской обители прислали сюда Частицу Древа Господня – Голгофского Креста, на котором был распят Иисус Христос. В каком веке это произошло? Создание монастыря стало возможным, когда купец Афанасий Булычев, судовладелец и хозяин Сереговского солеваренного завода, пожертвовал для этой цели 2,5 тыс. десятин земли на реке Кылтовка. Сколько это метров? Взаимопроверка. Проблемная ситуация, проблемный вопрос и прогнозируемые пути решения. Внимание. У нас тоже возник вопрос. Какое задание получили? 532*300 = 1596 532*300 = 15960 532*300 = 86500 532*300 159600 (Учитель показывает 4 примера с разными ответами). Вы удивлены? Почему? Над каким вопросом подумаем? Ваши предположения. Задание одно, выполняется оно по-разному. И ваши предположения тоже не одинаковы. Появилась проблема. Давайте её исследуем. (Детям предложили умножить на трёхзначное число, в котором единицы и десятки отсутствуют. Предположения детей.) Какие вычисления мы уже умеем выполнять практически без ошибок? Вспомните алгоритм записи и решения умножения на однозначное число? На доске появляются слова алгоритма: Пишу | под единицами | Умножаю | единицы десятки сотни единицы тысяч десятки тысяч сотни тысяч | Читаю ответ | | Посмотрите на эти числа. Что появилось в них? Исходя из имеющихся у нас знаний, какие будут предложения? Как мы можем представить число 300 двумя множителями? А если бы детям предложили умножить не на 300, а на 30,3000. Пишу | под единицами | а*10 а*100 а*1000 | Умножаю | единицы десятки сотни единицы тысяч десятки тысяч сотни тысяч | Умножаю на 10, 100, 1000 | Читаю ответ | | |
| | Кто сформулирует тему сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься? Как будем записывать в строчку или в столбик? Это устные или письменные приемы?(Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями.) Работа по электронному приложению учебника Моро М.И., 2013. Объяснение темы. Просмотр ролика о Кылтовском монастыре. -Послушайте стихотворение Епископа Питирима (Волочкова) из книги «Душою нарисовать красоту». В селении Кылтово Престольный праздник в сентябре, В Крестовоздвиженском собрались множество монахинь, И батюшки стоят в Господнем Алтаре, Приезду моему все несказанно рады. Мы молимся, а сердцу так тепло, спокойно, хорошо, Как будто сам Господь с крестом к нам поселился, Что плыл против теченья в прошлом веке по реке К игуменье, чтоб принимала лично. Пустынником Василием пред келией в лесу Поставлен крест тот в Пушкинское время К нему как чудотворному стекался люд, И облегчал Господь их тягостное бремя. И ныне крест тот с нами в храме предстоит, Напоминает о Христе распятом. Ведь на Голгофе кровью Бога он полит, Победой наделен он над врагом заклятым. Сегодня правит в Кылтово послушница моя, И носит она имя в честь великого Стефана. Поможет он нести ей крест Христа люб. До самого конца, введя в селенья рая!
- Все ли события описанные автором стихотворения вам понятны? -Наши ребята приняли участие в конкурсе рисунков «5 куполов», который направлен оказание помощи в воссоздании уникального места в Республике Коми Кылтовского монастыря. Мы получили диплом за участие в конкурсе, православный календарь, магнитки в подарок. Но больше всего нам запомнились строчки из письма, адресованного нам организаторами этого конкурса. (Чтение письма) -Мы все, участвуя, сможем вступить в число Благотворителей. Всем миром мы можем в короткие сроки обеспечить воссоздание Храма. Где по молитвам можно получить Чудо исцеления духовного и телесного, помощь в делах и благоденствие.
Имена жертвователей вносятся в список для поминовения благодетелей, вместе с основателем Кылтовской обители Афанасием Васильевичем Булычевым.
| |