kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ОРКСЭ с интеграцией математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Приобщать учащихся к культурным, историческим, нравственным истокам и               святыням Республики Коми.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

   - освоение способов решения проблем  экологического и поискового характера;

   - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОРКСЭ с интеграцией математики»

Конспект урока усвоения новых знаний

Сердитова Л.В. МБОУ «»ООШ» д. Калининская

МАТЕМАТИКА с интеграцией ОРКСЭ 4 класс

Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Приобщать учащихся к культурным, историческим, нравственным истокам и святыням Республики Коми.



Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем экологического и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.



Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Оборудование урока:

ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 1, А.Г.Асмолов « Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты».

Название этапа

Цели, задачи

Приемы

Организационный этап.

включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Пожелание Епископа Питирима (Волочкова) из книги «Душою нарисовать красоту».

Желаю во Христе улыбки!

Любви о Господе и чистоты!

И счастья, радости искринки

И песен и душевной доброты!

Рассветом Божьим удивляться!

С Надеждой на закат смотреть!

И хлеба на столе, и в искушеньях не сдаваться

Святой воды, чтоб больше не болеть!

И неба чистого над Вами!

И ангельский везде привет.

Любовь всегда пусть будет с вами

Желаю жить Вам много лет!

-Ребята, вы прочувствовали насколько эти стихи наполненные, добрые, настоящие? Как мудро и правильно обращается к нам автор этих строк в своем пожелании. И сегодня наш урок будет не совсем обычный, мы будем узнавать новое из тем математики и поговорим о Святыне Кылтовского монастыря, который находится в Республике Коми.






Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


формулирование задач


Продолжите предложение:

на уроке мы повторим…

узнаем…

научимся…

Актуализация знаний.

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной практической деятельности каждого учащегося

1.Устный счет.

Решите устно пример:

300*900+70*9000

и вы узнаете, какая главная Святыня есть в Кылтовском монастыре, особое, уникальное явление в Республике Коми, России и Мире.

Ответы: Икона -7500

Колокол-28000

Чудотворный животворящий крест-900 000

История Чудотворного Животворящего Креста Господня – Голгофского Креста, на котором был распят Иисус Христос начинается в райских садах Эдема. Легенда гласит, что дерево, из которого сделан Крест во время всемирного потопа было принесено на землю. С давних пор от Древа Господня, от Честного Животворящего Креста происходят многочисленные проявления Чуда: больные выздоравливают, нуждающиеся получают помощь, в семьи приходит счастье и благополучие. Стоящий в Соборе прп. Зосимы и Савватия Крест Господень был явлен в 1826 году на реке Кылтовка, где позднее возник Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь. Решив пример, вы узнаете имя пустынника, которому он был явлен:

(5000*30-4000*20):1000+72=

Афанасию Булычеву-135

Василию Пестереву-142

Стефану -90

- Крестовоздвиженский, потому, что охотники, шедшие по глухой тайге, увидели яркий столп света. Пошли люди навстречу небесному Свету. Предстал перст давних времен. Кто с верой придет и помолится, наступают многие исцеления и чудеса от Креста Животворящего.

Во время гонений на православную церковь Крест попытались предать забвению и уничтожить. Однако в 1964 году он явился, плывя по реке, Второй игумении монастыря Ермогене. И вот в 1995 году он вновь занял свое место в Храме и вновь в Кылтовской обители начались исцеления и чудесные явления. Заблудшие находили себя, Ослепшие прозревали, Болящие и Умирающие выздоравливали.

Ежегодно, 27 сентября здесь особо торжественно, с Крестным ходом, встречают праздник Воздвижение Креста Господня, в честь которого монастырь именуется Крестовоздвиженским.

-Решая примеры, какие мы повторили случаи умножения и деления? (устные)

2. Арифметический диктант.

  • Еще с утра многие богомольцы перебирались на пароме через р. Вымь на другой берег, на котором находится Крестовоздвиженский монастырь, отстоящий от Серегова в 14 верстах. Сколько это километров?

  • В 1911 году монахи Афонского монастыря, услышав о Чудесах, происходящих в Кылтовской обители прислали сюда Частицу Древа Господня – Голгофского Креста, на котором был распят Иисус Христос. В каком веке это произошло?

  • Создание монастыря стало возможным, когда купец Афанасий Булычев, судовладелец и хозяин Сереговского солеваренного завода, пожертвовал для этой цели 2,5 тыс. десятин земли на реке Кылтовка. Сколько это метров?

Взаимопроверка.

  1. Проблемная ситуация, проблемный вопрос и прогнозируемые пути решения.

Внимание. У нас тоже возник вопрос. Какое задание получили?

532*300 = 1596

532*300 = 15960

532*300 = 86500

532*300 159600

(Учитель показывает 4 примера с разными ответами).

Вы удивлены? Почему? Над каким вопросом подумаем? Ваши предположения.

Задание одно, выполняется оно по-разному. И ваши предположения тоже не одинаковы. Появилась проблема. Давайте её исследуем.

(Детям предложили умножить

на трёхзначное число, в котором

единицы и десятки отсутствуют. Предположения детей.)

Какие вычисления мы уже

умеем выполнять практически

без ошибок?

Вспомните алгоритм записи и

решения умножения на

однозначное число?

На доске появляются слова

алгоритма:

Пишу

под единицами

Умножаю

единицы

десятки

сотни

единицы тысяч

десятки тысяч

сотни тысяч

Читаю ответ


Посмотрите на эти числа. Что

появилось в них? Исходя из

имеющихся у нас знаний, какие

будут предложения? Как мы

можем представить число 300

двумя множителями?

А если бы детям предложили

умножить не на 300, а на 30,3000.

Пишу

под единицами

а*10 а*100 а*1000

Умножаю

единицы

десятки

сотни

единицы тысяч

десятки тысяч

сотни тысяч

Умножаю на 10, 100, 1000

Читаю ответ







Кто сформулирует тему

сегодняшнего урока? Чем мы

будем заниматься? Как будем

записывать в строчку или

в столбик? Это устные или

письменные приемы?(Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями.)

Работа по электронному приложению учебника Моро М.И., 2013.

Объяснение темы.

Просмотр ролика о Кылтовском монастыре.

-Послушайте стихотворение Епископа Питирима (Волочкова) из книги «Душою нарисовать красоту».

В селении Кылтово Престольный праздник в сентябре,

В Крестовоздвиженском собрались множество монахинь,

И батюшки стоят в Господнем Алтаре,

Приезду моему все несказанно рады.

Мы молимся, а сердцу так тепло, спокойно, хорошо,

Как будто сам Господь с крестом к нам поселился,

Что плыл против теченья в прошлом веке по реке

К игуменье, чтоб принимала лично.

Пустынником Василием пред келией в лесу

Поставлен крест тот в Пушкинское время

К нему как чудотворному стекался люд,

И облегчал Господь их тягостное бремя.

И ныне крест тот с нами в храме предстоит,

Напоминает о Христе распятом.

Ведь на Голгофе кровью Бога он полит,

Победой наделен он над врагом заклятым.

Сегодня правит в Кылтово послушница моя,

И носит она имя в честь великого Стефана.

Поможет он нести ей крест Христа люб.

До самого конца, введя в селенья рая!



- Все ли события описанные автором стихотворения вам понятны?

-Наши ребята приняли участие в конкурсе рисунков «5 куполов», который направлен оказание помощи в воссоздании уникального места в Республике Коми Кылтовского монастыря. Мы получили диплом за участие в конкурсе, православный календарь, магнитки в подарок. Но больше всего нам запомнились строчки из письма, адресованного нам организаторами этого конкурса. (Чтение письма)

-Мы все, участвуя, сможем вступить в число Благотворителей. Всем миром мы можем в короткие сроки обеспечить воссоздание Храма. Где по молитвам можно получить Чудо исцеления духовного и телесного, помощь в делах и благоденствие.





Имена жертвователей вносятся в список для поминовения благодетелей, вместе с основателем Кылтовской обители Афанасием Васильевичем Булычевым.








Первичное усвоение новых знаний.

  1. Домино

Цель: решить примеры по теме урока и собрать картинку, закрывая поля.

1720*60

5920:80

532*200

3240:60

2540*300

7350:800

103200

74

106400

54

762000

9 (ост.150)


2. Каждая группа получает числовое выражение и пробует его решить. (Защита результатов)

4200*90=

7810*70=

6290*80=

43 400*2=

23480*3=







Первичное закрепление.

самостоятельная работа

Работа по учебнику с. 15 № 54-59



Практическая работа

практическое выполнение задания

Преобразования с именованными числами.
Учитель. Скажите, какой вид работы на уроке требует умения умножать и делить круглые числа.
Ученик. Перевод единиц измерения из одной в другую. С. 15 № 60


Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

работа в визуальном сравнении


1. Узнать подобнее о Крестовоздвиженском Кылтовском женском монастыре.

2. Решить задания на индивидуальных карточках.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Оценка результатов,

включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.


1.Незаконченные предложения

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

-Какие «открытия» вы сделали для себя на уроке?

2.СИНКВЕЙН

  • Кылтовский женский монастырь

  • Крестовоздвиженский, возрождающийся

  • Решили, узнали, будем помогать

  • Умножение чисел, оканчивающихся нулями

  • Святыня Республики Коми

3. Возврат к Пожеланию на урок.

4. Анализ дельты «УМЕЮ – НЕ УМЕЛ», комментирование и самоанализ работы.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ОРКСЭ с интеграцией математики

Автор: Сердитова Людмила Васильевна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282624


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства