1. Организационный этап. Этап мотивации | Здравствуйте. Запишите в тетрадях число. Тему урока мы запишем позже. Сегодня на уроке в ходе работы вам предстоит заполнить «Диагностическую карту успешности», оценив свою работу на заняии. Хочу пожелать вам хорошо поработать. А начнём мы с небольшой разминки: Слайд 1: учитель читает вопросы: 1.Как переводится слово Апостол. 2. Имя Первозванного ученика. 3. Число первых учеников Иисуса Христа. 4. Название книги о событиях после Вознесения И.Х 5. Число евангелистов.. 6. Как называется вторая часть Библии 7. Автор Книги Деяния 8. Имя первоверховного Апостола. | На каждом этапе учащиеся заполняют диагностическую карту. Учащиеся дают ответы по пройденному материалу. |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии | На предыдущих занятиях мы изучали первые 8 глав книги «Деяния святых Апостолов», одним из главных героев которой является Апостол Петр. Там же упоминается и еще один персонаж – гонитель христиан по имени Савл. Хочу напомнить вам об одном из Великих праздников, празднуемых 12 июля, посвященном двум первоверховным апостолам. Кому? Слайд 2. Сегодня на занятии мы начнем знакомство с этим выдающимся человеком. Предложите тему урока. Деяния Святого Апостола Павла. - Что бы вы хотели узнать об этом человеке? - за основу мы возьмем первоисточник – книгу Деяния Апостолов и будем работать с текстом. Попробуйте сформулировать цели нашего урока. Слайд 4 Для дальнейшей работы учащимся предлагается разделиться на микрогруппы по жребию. В корзине находятся листочки с определенной картинкой для каждой из трех микрогрупп. Остальные учащиеся работают в паре. Слайд 6 Учитель предлагает послушать выступление сначала тех учащихся, которые работали в парах, а затем тех, кто работал в группах. | Слайд 2 Учащиеся пытаются назвать имя. (Если учащиеся затрудняются, то учитель может сказать, что это Апостол Павел или Савл). Учащиеся заполняют диагностическую карту. Слайд 3 Учащиеся называют этапы жизни: происхождение, чем знаменит, что сделал в жизни и т.д. Учащиеся предлагают тему и формулируют цели урока Каким человеком был Павел? (знакомство с личностью Святого Апостола Павла), В какой семье родился будущий Апостол? (его происхождением), Чем занимался в течение всей своей жизни? (обращением, служением); обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о событиях Нового Завета. слайд 4 Работа в микрогруппах. Группа №1 исследует происхождение Павла. Группа №2 исследует призвание Павла. Группа №3 исследует апостольский путь Павла. Работа в парах Учащиеся обсуждают вопросы предыдущей темы: Деяния апостола Петра. Учащиеся рассказывают друг другу ранее изученный материал, опираясь на предложенные в карточке вопросы: 1.Прочитайте текст. 2. Подготовьте изложение текста. 3. Сделайте выводы о прочитанном. В ходе работы учащиеся заполняют диагностическую карту. Рассказ работавших в парах: слайды 6-9 |
3.Этап закрепления с проговариванием изученного материала | Учитель просит учащихся составить портрет св. Апостола Павла, помогает, дополняет. комментирует рассказ обучающихся. Главными источниками сведений о жизни и проповеди Апостола Павла являются книги Нового Завета: Деяния святых Апостолов и Послания Павла. Итак, Павел родился на юге М.Азии, в столичном киликийском г. Тарсе, где веками соприкасались культуры Востока и Запада. Дата рождения условно 5-10 век от Р.Х. По происхождению был еврей. Отец его принадлежал к колену Вениаминову и назвал сына в честь героя вениамитов царя Саула (Савла). Как и мн. иудеи, Савл носил второе лат. имя Paulus. Семья имела потомственное римское гражданство и, несомненно, близко контактировала с языческой средой, но сам Павел подчеркивал, что он был не "эллинистом", усвоившим западную культуру, а "евреем из евреев", т.е. сохранил в диаспоре знание отеческого языка и устои предков. Он стал свидетелем и участником расправы фанатиков над св.Стефаном и активно включился в преследование христиан. На пути в Дамаск, куда он направился, чтобы пресечь распространение новой веры, совершилось его внезапное обращение. Иисус Назарянин открылся ему как обетованный Спаситель. Став последователем Иисусовым, Савл начал проповедовать в Дамаске, Риме. Затем Павел 14 лет занимается проповедническим служением в Сирии и Киликии, распространяет свою проповедь на Европу, проповедуя на Балканах (Филиппы, Фессалоники, Афины, Коринф) и в Италии. Пришло время немного отдохнуть. Физминутка | Рассказ работавших в группах: слайды 10 Физминутка |
Этап рефлексии учебной деятельности | Каждый человек в своей жизни должен ставить перед собой определённые цели и всеми силами стремиться их достичь. Только тогда мы можем сказать, что жизнь прожита не зря. Настоящая жизнь, полная стремлений и усилий, не проходит бесследно. «Дал еси утверждение Церкви Твоей, Господи, Петрову твердость и Павлов разум» – говорится в стихире праздника. "Павлов разум" – необыкновенная мудрость, которая уже две тысячи лет привлекает сердца людей к Богу. За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году. Учитель просит учащихся до конца заполнить «Диагностическую карту успешности», оценив свою работу на уроке. В заключении хочется сказать, что Павла называют апостолом «языков», но, как и апостола Иоанна Богослова, его по праву можно назвать Апостолом Любви. «Никто как он не мог так говорить о любви: он явил нам истинную сущность любви, ее безмерное значение. А любовь есть средоточие всего христианского учения, всего Евангелия» - это слова Святителя Луки ( Войно-Ясенецкого). | Учащиеся заполняют диагностическую карту |