kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок курса "Основы православной культуры" по теме "Деяния святого апостола Павла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок курса "Основы православной культуры" по программе А.Бородиной. В содержании урока знакомство с личностью святого апостола Павла, его происхождением, призванием, служением. на занятии происходит обобщение, систематизация знаний Нового завета. Используются активные формы урока в соответствии с с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок курса "Основы православной культуры" по теме "Деяния святого апостола Павла" »

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Учебный курс Основы православной культуры

Класс 7

Тема занятия: Деяния Святого Апостола Павла.

Тип занятия: Занятие общеметодологической направленности.

Оборудование: Книги «Новый Завет», презентация, раздаточный материал, диагностическая карта учащегося.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование гражданской позиции.

Регулятивные действия: умение ставить цель, оценивать свои знания.

Познавательные действия: знакомство с личностью Святого Апостола Павла, его происхождением, обращением, служением; обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о событиях Нового Завета.

Коммуникативные действия: развитие умений анализировать материал первоисточника, логично и последовательно излагать свои мысли, умение работать в паре.


Этап урока

Действия учителя

Деятельность

обучающихся

1.

Организационный этап.

Этап мотивации


Здравствуйте. Запишите в тетрадях число. Тему урока мы запишем позже. Сегодня на уроке в ходе работы вам предстоит заполнить «Диагностическую карту успешности», оценив свою работу на заняии. Хочу пожелать вам хорошо поработать. А начнём мы с небольшой разминки:

Слайд 1: учитель читает вопросы:

1.Как переводится слово Апостол.

2. Имя Первозванного ученика. 3. Число первых учеников Иисуса Христа.

4. Название книги о событиях после Вознесения И.Х

5. Число евангелистов..

6. Как называется вторая часть Библии

7. Автор Книги Деяния

8. Имя первоверховного Апостола.

На каждом этапе учащиеся заполняют диагностическую карту.









Учащиеся дают ответы по пройденному материалу.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии


На предыдущих занятиях мы изучали первые 8 глав книги «Деяния святых Апостолов», одним из главных героев которой является Апостол Петр. Там же упоминается и еще один персонаж – гонитель христиан по имени Савл.

Хочу напомнить вам об одном из Великих праздников, празднуемых 12 июля, посвященном двум первоверховным апостолам. Кому?

Слайд 2.

Сегодня на занятии мы начнем знакомство с этим выдающимся человеком. Предложите тему урока.

Деяния Святого Апостола Павла.

- Что бы вы хотели узнать об этом человеке?

- за основу мы возьмем первоисточник – книгу Деяния Апостолов и будем работать с текстом.

Попробуйте сформулировать цели нашего урока.

Слайд 4






















Для дальнейшей работы учащимся предлагается разделиться на микрогруппы по жребию. В корзине находятся листочки с определенной картинкой для каждой из трех микрогрупп.


Остальные учащиеся работают в паре.


Слайд 6














Учитель предлагает послушать выступление сначала тех учащихся, которые работали в парах, а затем тех, кто работал в группах.


Слайд 2



Учащиеся пытаются назвать имя.

(Если учащиеся затрудняются, то учитель может сказать, что это Апостол Павел или Савл).


Учащиеся

заполняют диагностическую карту.

Слайд 3


Учащиеся называют этапы жизни: происхождение, чем знаменит, что сделал в жизни и т.д.


Учащиеся предлагают тему и формулируют цели урока

Каким человеком был Павел?

(знакомство с личностью Святого Апостола Павла), В какой семье родился будущий Апостол?

(его происхождением), Чем занимался в течение всей своей жизни?

(обращением, служением);

обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о событиях Нового Завета.

слайд 4

Работа в микрогруппах.

Группа №1 исследует происхождение Павла.

Группа №2 исследует призвание Павла.

Группа №3 исследует апостольский путь Павла.


Работа в парах

Учащиеся обсуждают вопросы предыдущей темы: Деяния апостола Петра.

Учащиеся рассказывают друг другу ранее изученный материал, опираясь на предложенные в карточке вопросы:

1.Прочитайте текст.

2. Подготовьте изложение текста.

3. Сделайте выводы о прочитанном.


В ходе работы учащиеся заполняют диагностическую карту.


Рассказ работавших в парах: слайды 6-9


3.Этап закрепления с проговариванием изученного материала

Учитель просит учащихся составить портрет св. Апостола Павла, помогает, дополняет. комментирует рассказ обучающихся.

Главными источниками сведений о жизни и проповеди Апостола Павла являются книги Нового Завета: Деяния святых Апостолов и Послания Павла. 

Итак, Павел родился на юге М.Азии, в столичном киликийском г. Тарсе, где веками соприкасались культуры Востока и Запада. Дата рождения условно 5-10 век от Р.Х. По происхождению был еврей. Отец его принадлежал к колену Вениаминову и назвал сына в честь героя вениамитов царя Саула (Савла). Как и мн. иудеи, Савл носил второе лат. имя Paulus. Семья имела потомственное римское гражданство и, несомненно, близко контактировала с языческой средой, но сам Павел подчеркивал, что он был не "эллинистом", усвоившим западную культуру, а "евреем из евреев", т.е. сохранил в диаспоре знание отеческого языка и устои предков.

Он стал свидетелем и участником расправы фанатиков над св.Стефаном и активно включился в преследование христиан.

На пути в Дамаск, куда он направился, чтобы пресечь распространение новой веры, совершилось его внезапное обращение.

Иисус Назарянин открылся ему как обетованный Спаситель.

Став последователем Иисусовым, Савл начал проповедовать в Дамаске, Риме.

Затем Павел 14 лет занимается проповедническим служением в Сирии и Киликии, распространяет свою проповедь на Европу, проповедуя на Балканах (Филиппы, Фессалоники, Афины, Коринф) и в Италии.

Пришло время немного отдохнуть. Физминутка


Рассказ работавших в группах: слайды 10




































Физминутка


Этап рефлексии учебной деятельности

Каждый человек в своей жизни должен ставить перед собой определённые цели и всеми силами стремиться их достичь. Только тогда мы можем сказать, что жизнь прожита не зря. Настоящая жизнь, полная стремлений и усилий, не проходит бесследно.

«Дал еси утверждение Церкви Твоей, Господи, Петрову твердость и Павлов разум» – говорится в стихире праздника. "Павлов разум" – необыкновенная мудрость, которая уже две тысячи лет привлекает сердца людей к Богу.

За распространение веры Христовой апостол Павел перенес много страданий и был как гражданин не распят, а обезглавлен в Риме при Нероне в 64 году.

Учитель просит учащихся до конца заполнить «Диагностическую карту успешности», оценив свою работу на уроке.

В заключении хочется сказать, что Павла называют апостолом «языков», но, как и апостола Иоанна Богослова, его по праву можно назвать Апостолом Любви. «Никто как он не мог так говорить о любви: он явил нам истинную сущность любви, ее безмерное значение. А любовь есть средоточие всего христианского учения, всего Евангелия» - это слова Святителя Луки ( Войно-Ясенецкого).



























Учащиеся заполняют диагностическую карту




Дополнительные материалы.

http://krotov.info/spravki/history_bio/01_bio/pavel.html


http://www.pravoslavnye.org/index.php/2010-09-21-18-49-45/2010-07-21-20-20-31/2010-11-11-20-55-46/1802-ob-apostolakh-petre-i-pavle-detyam фильм 2.10минут



План - конспект занятия по учебному курсу


«Основы православной культуры»


7 класс

2014-2015 учебный год










Преподаватель Пирская Т.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок курса "Основы православной культуры" по теме "Деяния святого апостола Павла"

Автор: Пирская Татьяна Викторовна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228454


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства