1.Самоопределение к деятельности (1 мин) Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствие - настрой на позитивную деятельность Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок ОРКиСЭ | - Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. - Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. - Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки | Настроить учащихся на интересную плодотворную работу. |
2. Актуализация знаний. Введение в проблему. (4 мин) Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности | Введение в содержание урока. 1. Развитие ВПФ В левой таблице расположены 25 цифр из промежутка от 1 до 30. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная ее заполнение с пустого верхнего левого квадрата. | - Мотивирует учащихся на выполнение работы. через собственную потребность в развитии ВПФ. - Организация взаимопроверки -Организует продуктивную проверку выполнения задания | -Актуализируют необходимость развития ВПФ -Выполняют задания - Обозначают выявленные проблемы - Выполняют задание по условию - Сверка результатов | -Использование временных ограничений - Учет психологических особенностей детей |
3. Постановка учебной задачи (3 мин) Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала | 1. Обозначение темы урока Чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо расшифровать слово. 17 | 1 | 20 | 18 | 10 | 16 | 20 | 10 | 9 | 14 | | | | | | | | | | | -Действительно, тема нашего урока «Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России». Слайд2 | - Осуществляет подачу кодированной информации для определения темы урока - Мотивирует учащихся на выявление проблемы. | - Осознанно воспринимают зрительную информацию, воспроизводят её в устной речи - Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации - Осуществляют двигательную активность | - Использовать прием удивления для расширения знаний - Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда |
4. "Открытие" новых знаний (12 мин) Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору | -Все ли слова вам понятны в названии темы? Давайте тогда попробуем узнать лексическое значение данных слов. - Подумайте, как вы понимаете слово «Патриотизм»? - давайте посмотрим на слайд. Слайд 3 - а кого мы называем патриотами? - действительно, патриот это… Просмотр соц. видеоролика - следующее слово «многонационального», как вы понимаете? Слайд 5 - многоконфессионального? Слайд 6 - народ России? Слайд 7 - Молодцы! Сегодня вы будете не просто слушать, но и в течение всего урока заполнять вот такую таблицу Слайд 8 Заполняем графы сразу, как услышите нужную информацию. Данная работа пригодится вам в конце урока! - Ребята, посмотрите друг на друга, вспомните ваших друзей, соседей и вы увидите, что все мы не похожи друг на друга, все мы разные. Россия всегда была не только густонаселенным, но и многонациональным государством. В стране постоянно проживает более 145 млн. граждан. Они представляют более 160 национальностей, говорящих на собственных языках. Большинство народностей малочисленны и живут на ограниченной территории. Только семь народов имеют численность более одного миллиона – русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне. (слайд 9). - Каждый народ имеют свою культуру, традиции и обычаи. Каждый народ стремится к сохранению языка, обычаев и традиций, костюма, традиционных занятий и промыслов. Большинство этих народов сохранило свое своеобразие и традиционные занятия. Богатство национальных культур - достояние всей страны. слайд- Что между нами общего (все мы – россияне, т.е. люди, проживающие в России), слайд-а что нас отличает? (история, культура, традиции обычаи). - как мы уже с вами знаем, Россия не только многонациональная страна, но и многоконфессиональная страна. Что это значит? слайдДа, действительно, на территории нашей страны встречаются все религии, которые существуют в мире как православие, католицизм, протестанты, иудаизм, ислам , буддизм , индуизм. И именно духовные традиции-главное богатство национальной России. Следуя духовным традициям, человек учится отличать хорошее от плохого. Слайд. Какой праздник традиционно будет отмечать наша страна в ближайшее время ? Конечно, 9 мая-День Победы! В ВОВ миллионы людей независимо от национальности и религии встали на защиту нашей страны! Не это ли настоящий патриотизм?! И сейчас традиционно на улицы городов выходит «Бессмертный полк»! | Построить процесс осознанной практической деятельности. - Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат - Способствовать организации парной работы по преобразованию информации | - Оречевляют традиционный план - Устанавливают необходимость преобразования информации - Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации - Оречевляют деятельность - Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование | -Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся в процессе моделирования и представлении результатов |
5. Закрепления новых знаний и способов действий. (5 мин) Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания | мне бы очень хотелось, чтобы вы выполнили творческое задание. Сейчас я раздам вам листочки, вам необходимо творчески оформить их (вы можете свернуть, сделать книжку, буклетик, разрисовать) и написать, что я могу сделать для своей Малой Родины! Обязательно подпишите свои работы! | - Организует условия для решения учебных задач | - Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации - Аргументируют словесные ответы, используя читательский опыт - Проводят самооценку | - Использование педагогической поддержки |
6.Включение в систему знаний и повторения (3 мин) Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, создание ситуации успеха | - а теперь вы, опираясь на таблицы, расскажите мне про нашу Родину. | Создает ситуацию успеха, оказывая направляющую помощь, организует конструктивное взаимодействие в парной работе | - Принимают инструкцию игровой деятельности | - Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи |
7. Рефлексия деятельности. (2 мин) Цель: самооценка результатов деятельности | 1. Рефлексия деятельности - определение результата урока, его удовлетворенностью -Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, какая информация для вас была новой? | Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь | -Учащиеся оценивают свою деятельность | - Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи |