kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме «Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме «Патриотизм  многонационального и многоконфессионального народа России»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России»»

учитель начальных классов

МБОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»


Технологическая карта урока по теме «Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России»


Предмет: ОРКиСЭ Класс: 4 Тип урока: "урок систематизации знаний" Завершенная линия учебников «Школа России»


Тема урока «Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России»

Цель: создание условий для систематизации знаний о многонациональности и многоконфессиональности России.


Целеполагание для ученика:

  1. Формулировать тему и цели урока.

  2. Узнать лексическое значение слова «патриотизм»

  3. Воспитывать самостоятельность и трудолюбие.

  4. Соблюдать правила поведения на уроке.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

  1. Организовать работу по извлечению информации и её преобразованию в другой формат.

  2. Использовать интерес учащихся при изучении нового материала.

  3. Стимулировать детей к полным ответам.

  4. Объяснение и закрепление материала, используя разные модальности

Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся

Личностные: осознание необходимости процесса обучения, владение коммуникативными умениями при работе в парах, проявление активной позиции на уроке..

Метапредметные: понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

Предметные: осмысление необходимости проектирования модели произведения; применение алгоритма решения задач; контролирование собственной деятельности; проведение самооценки.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание необходимости процесса обучения

Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.

Познавательные: осмысление значимости точки при построении геометрических фигур.

Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.

Опорные понятия, термины: «гражданин», «Родина»

Новые понятия, термины: «патриот»

Образовательные ресурсы: дидактический материал, раздаточный материал

Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствие

- настрой на позитивную деятельность

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок ОРКиСЭ

- Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.


- Мотивирует учащихся на познавательную деятельность через включение познание.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


- Воспринимают инструкцию по применению кругов самооценки

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний. Введение в проблему.

(4 мин)

Цель: мотивация учащихся на осознание решения выявленной проблемы в процессе деятельности


Введение в содержание урока.

1. Развитие ВПФ

В левой таблице расположены 25 цифр из промежутка от 1 до 30. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу слева, начиная ее заполнение с пустого верхнего левого квадрата.



- Мотивирует учащихся на выполнение работы. через собственную потребность в развитии ВПФ.

- Организация взаимопроверки


-Организует продуктивную проверку выполнения задания

-Актуализируют необходимость развития ВПФ


-Выполняют задания

- Обозначают выявленные проблемы


- Выполняют задание по условию

- Сверка результатов


-Использование временных ограничений




- Учет психологических особенностей детей



3. Постановка учебной задачи

(3 мин)

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала

1. Обозначение темы урока

Чтобы определить тему нашего урока, вам необходимо расшифровать слово.


17

1

20

18

10

16

20

10

9

14

















-Действительно, тема нашего урока «Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России». Слайд2

- Осуществляет подачу кодированной информации для определения темы урока


- Мотивирует учащихся на выявление проблемы.



- Осознанно воспринимают зрительную информацию, воспроизводят её в устной речи

- Строят осознанные речевые действия, анализируют учебные ситуации

- Осуществляют двигательную активность

- Использовать прием удивления для расширения знаний


- Учет возрастных особенностей через использование наглядно - иллюстративного ряда

4. "Открытие" новых знаний

(12 мин)

Цель: содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

-Все ли слова вам понятны в названии темы?

Давайте тогда попробуем узнать лексическое значение данных слов.

- Подумайте, как вы понимаете слово «Патриотизм»?

- давайте посмотрим на слайд. Слайд 3

- а кого мы называем патриотами?

- действительно, патриот это… Просмотр соц. видеоролика


- следующее слово «многонационального», как вы понимаете? Слайд 5

- многоконфессионального? Слайд 6

- народ России? Слайд 7

- Молодцы!


Сегодня вы будете не просто слушать, но и в течение всего урока заполнять вот такую таблицу Слайд 8

Заполняем графы сразу, как услышите нужную информацию. Данная работа пригодится вам в конце урока!


- Ребята, посмотрите друг на друга, вспомните ваших друзей, соседей и вы увидите, что все мы не похожи друг на друга, все мы разные.

Россия всегда была не только густонаселенным, но и многонациональным государством. В стране постоянно проживает более 145 млн. граждан.

Они представляют более 160 национальностей, говорящих на собственных языках. Большинство народностей малочисленны и живут на ограниченной территории.

Только семь народов имеют численность более одного миллиона – русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне. (слайд 9). 

- Каждый народ имеют свою культуру, традиции и обычаи. Каждый народ стремится к сохранению языка, обычаев и традиций, костюма, традиционных занятий и промыслов. Большинство этих народов сохранило свое своеобразие и традиционные занятия. Богатство национальных культур - достояние всей страны.

слайд- Что между нами общего (все мы – россияне, т.е. люди, проживающие в России), 

слайд-а что нас отличает? (история, культура, традиции обычаи).

- как мы уже с вами знаем, Россия не только многонациональная страна, но и многоконфессиональная страна. Что это значит?

слайдДа, действительно, на территории нашей страны встречаются все религии, которые существуют в мире как православие, католицизм, протестанты, иудаизм, ислам , буддизм , индуизм.

И именно духовные традиции-главное богатство национальной России. Следуя духовным традициям, человек учится отличать хорошее от плохого.

Слайд. Какой праздник традиционно будет отмечать наша страна в ближайшее время ?

Конечно, 9 мая-День Победы! В ВОВ миллионы людей независимо от национальности и религии встали на защиту нашей страны! Не это ли настоящий патриотизм?! И сейчас традиционно на улицы городов выходит «Бессмертный полк»!

Построить процесс осознанной практической деятельности.


- Подвести учащихся к осознанному преобразованию информации в новый формат


- Способствовать организации парной работы по преобразованию информации

- Оречевляют традиционный план


- Устанавливают необходимость преобразования информации


- Осуществляют алгоритмизацию преобразования новой информации


- Оречевляют деятельность


- Активно вступают в командное взаимодействие, организуют инсценирование

-Способствовать активной познавательной деятельности обучающихся в процессе моделирования и представлении результатов

5. Закрепления новых знаний и способов действий.

(5 мин)

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

мне бы очень хотелось, чтобы вы выполнили творческое задание. Сейчас я раздам вам листочки, вам необходимо творчески оформить их (вы можете свернуть, сделать книжку, буклетик, разрисовать) и написать, что я могу сделать для своей Малой Родины! Обязательно подпишите свои работы!

- Организует условия для решения учебных задач

- Моделируют условие задания для осознанного восприятия информации


- Аргументируют словесные ответы, используя читательский опыт

- Проводят самооценку

- Использование педагогической поддержки

6.Включение в систему знаний и повторения

(3 мин)

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, создание ситуации успеха

- а теперь вы, опираясь на таблицы, расскажите мне про нашу Родину.

Создает ситуацию успеха, оказывая направляющую помощь, организует конструктивное взаимодействие в парной работе


- Принимают инструкцию игровой деятельности




- Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи

7. Рефлексия деятельности.

(2 мин)

Цель: самооценка результатов деятельности

1. Рефлексия деятельности

- определение результата урока, его удовлетворенностью

-Вот и подошел к концу наш урок. Ребята, какая информация для вас была новой?


Мотивирует обучающихся к рефлексии., организует обратную связь

-Учащиеся оценивают свою деятельность


- Использовать прием эмоционального стимулирования учения для организации обратной связи

4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Малюкова Мария Юрьевна

Дата: 20.07.2017

Номер свидетельства: 424269

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства