kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОРКСЭ. Технологическая карта к уроку по теме: "Заповеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока полностью соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОРКСЭ. Технологическая карта к уроку по теме: "Заповеди"»

ГБОУ « Школа № 1297 с углубленным изучением английского языка» г. Москвы.

Выполнила: Родинкова О.В.(слушатель курсов 00967-23)

Технологическая карта урока № 11 курса «Основы Православной культуры».

Тема: Заповеди.



Цели деятельности учителя.

Формирование представления о нравственных критериях, заключенных в десяти заповедях православной культуры.

Цель урока.

Познакомить учащихся с содержанием десяти заповедей; сформировать у учащихся представления о законах и ценностях христианской морали; расширить кругозор; способствовать развитию речи , живого образного мышления, самостоятельности суждений.

Тип урока.

Открытие новых знаний.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: учащийся познакомится с понятиями «Заповеди», «Моисей», «скрижали»; научится понимать важнейшие правила отношений людей между собой, на которых основана православная культура; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении вопросов и ответов. Метапредметные: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить ее; овладевает понятиями; учится работать в группах: слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения; расширять кругозор.

УУД

Личностные результаты: 1. положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 2. эстетические чувства; 3 осмысление важнейших понятий, на которых основана православная культура.

Регулятивные результаты (способность организовать свою деятельность): 1. понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2. адекватно оценивать свои достижения; 3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

Познавательные результаты (искать, получать и использовать информацию): 1. осознавать познавательную информацию; 2. читать и слушать, извлекая нужную информацию; 3. структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4. понимать информацию, представленную в виде таблицы; 5. переводить её в словесную форму; 6. обращаться к различным справочникам, находить в них нужные сведения; 7. проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение.

Коммуникативные результаты: 1. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 2. вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.


Методы и формы обучения.

Беседа, смысловое чтение, самостоятельная работа с материалом учебника, ИКТ. Индивидуальная, фронтальная , групповая.

Оборудование.


Компьютер, проектор, презентация; учебник: Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4—5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / А.В. Кураев— М: Просвещение, 2012; раздаточный материал: карточки, таблицы, кроссворды.


Элементы содержания образования

Основные понятия: «Заповедь», «скрижали», «пророк Моисей» , «гора Синай».







ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Элементы урока

Деятельность учителя

Выводы детей (ключевые смыслы, которые они проговаривают)

1.Мобилизующее начало

Я рада видеть вас,  друзья!
 И пусть в окно прохлада  дышит,
 Нам здесь уютно: весь наш класс
 Друг друга  любит, чувствует и слышит.

- Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем занятии.

Л1. положительное отношение к учению, учащиеся настраиваются на работу.



2. Проверка домашнего задания



Фронтальная работа.

-Связаны ли между собой два выражения «мертвая душа» и «бессовестный человек»?

- Зачем человеку дана совесть?

-Почему покаяние – лекарство для души? Как оно лечит?

Л1; Р1;П1; К1.

- Совесть подсказывает, как должен поступить. «Так нельзя! Исправь!». Совесть напомнит о грехе.

- Забыть о плохом поступке.

- Нужно исправлять ошибки.








3. Актуализация знаний.

Фронтальная работа

- Давайте, вспомним сказки. Кто помнит сказку А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Как вы думаете, какое чувство заставило мачеху юной царевны, выгнать девушку из родного дома? Слайд №2

- Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке» каждый раз старику выдвигает новые требования? Что двигало старухой? Слайд №3

-А сегодня в жизни современного человека есть поводы для зависти?

-Как вы думаете, к чему может привести зависть?

- А почему вы решили, что все вами перечисленное – это плохо?

- А кто им рассказал, что это плохие поступки?

- Этот вопрос можно задавать до бесконечности. А можете ли вы сказать , кто первый сказал об этом. А хотели бы узнать?

- Сегодня мы поговорим, о том, что помогает человеку не совершать плохие поступки.. Работая в парах -Попробуйте из карточек сложить слово.( «ЗА», «ПО», «ВЕ», «ДИ»).Слайды № 4,5

-Это тема нашего урока.

Л1; Р1;П1; К1.



- Зависть



- Зависть



-Да.

- К обману, К воровству, к убийству, к одиночеству и осуждению.

- Рассказывали родители. Учителя.

- Рассказывали их родители и их учителя.



- Да.



-Заповеди.


4. Целеполагание


- Давайте подумаем, что бы вы хотели узнать про заповеди?






Л1,2; Р1; П3; К1,2.

- Что такое заповеди?

- Кто дал их человеку?

-Какие заповеди?

- Нужны ли они человеку?

5. Изучение нового материала.

-Я предлагаю вам несколько определений этого слова. Слайд №6

Заповедь – Изречение, содержащее религиозно-нравственное предписание.

Заповедь — Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого (чего)-нибудь. (С. И. Ожегов)

-А какое определение вы можете дать сами? Слайд №7

-- Где, когда и кому были даны заповеди? Слайды № 8-11 Работа с текстом с. 40.

- Бог дал Моисею 10 заповедей. Слайд №12

Первые четыре заповеди говорят об отношениях человека с Богом. Остальные касаются отношений людей между собой. Вот об этих шести заповедях мы и поговорим с вами подробней.

-Предлагаю вам создать копилку «Заповеди», которая поможет понять, как человеку нужно жить, чтобы быть счастливым и не быть несчастным.

Работа в группах.

-Впишите свои аргументы. Работа с текстом с. 40-41.

Содержание

Что означают?

Аргументы

5

Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле

Дети должны помогать родителям, поддерживать их

Родители дали жизнь, заботились о ребёнке. За это – продлятся дни

6

Не убивай



7

Не прелюбодействуй



8

Не кради



9

Не произноси
ложного свидетельства

на ближнего твоего



10

Не желай… ничего, что у ближнего твоего















-Давайте проверим ваши работы.

Слайды № 13-18



Л 3, Р1,3,П 2,4,6,7, К2.









- Заповедь – строго обязательное религиозное предписание, которое создал Бог.

- На горе Синай пророку Моисею.



















Копилка «Заповеди»

Содержание

Что означают?

Аргументы

5

Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои на земле

Дети должны помогать родителям, поддерживать их

Родители дали жизнь, заботились о ребёнке. За это – продлятся дни

6

Не убивай

Нельзя уби-вать другого человека и желать ему смерти

Не ты дал жизнь, значит, не тебе её отнимать!

7

Не прелюбодействуй

Нельзя предавать тех, кого любишь

Выполнение заповеди – залог сохранения семьи

8

Не кради

Нельзя брать чужое без разрешения

Это бесчеловечно, так как приносит страдания другому человеку

9

Не произноси
ложного

свидетельства

на ближнего твоего

Нельзя лгать, обманывать

Любой обман
откроется.
Бог видит обман

10

Не желай… ничего, что у ближнего
твоего

Не надо завидовать другим людям

Зависть мешает
радости,
она не знает границ



6. Первичное осмысление.

Фронтальная работа.

- Давайте представим : Если бы..., то...

Если бы человек позавидовал, то….

Если бы человек захотел иметь то, что есть у другого, то….

Если бы человек украл, убил, то….

Если бы человек испортил имя своей семьи….

-Вывод: для чего же служат заповеди людям? Можем ли мы сказать, что заповеди Моисея не утратили своего значения и сегодня? Нужны ли сейчас современному человеку данные Богом заповеди? Слайд №19

На слайде № 19 предложены ответы на выбор учащихся:

-Нет, потому что они были нужны в древности, когда народ был необразованным; сейчас все люди грамотные, поэтому эти законы им не нужны.

Да, потому что нравственные законы важны для любого времени.

- Итак, заповеди Моисея показывают людям, что есть ценности, через которые нельзя переступать НИКОГДА!





Л3,Р1,П4,5,7;К1,2



- он бы захотел иметь то, что есть у другого

- он бы украл, мог бы убить

- он расстроил своих родных, и испортил о них доброе мнение

-он может остаться один









- Да, потому что нравственные законы важны для любого времени.



7. Первичное закрепление знаний.

































Блиц-турнир

-Работа в группах Слайд № 20 . Каждая группа получает задание: разгадать кроссворд.

КРОССВОРД:

1Д



2М





Е



О


3З


4С

5С

К

Р

И

Ж

А

Л

И

Я



С


П


Н

Т



Е


О


А

Ь



Й


В


Й






Е








Д




6Б

И

Б

Л

И

Я


По вертикали:

1.Сколько всего заповедей дал Бог человеку?

2.Имя пророка, получившего заповеди

3.Правила, данные Богом, помогающие различать добро и зло

4.Гора, на которой Моисею были даны заповеди

По горизонтали:

5.Каменные доски, на которых были записаны заповеди

6.Книга, в которой записаны заповеди.

- За выполнение какой заповеди Бог обещает земную награду? ( Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.)

- Какая заповедь говорит нам, что мы не имеем права присваивать себе что-либо, не принадлежащее нам?

- Верность какой заповеди — залог сохранения семьи?

- Смысл какой заповеди выражает пословица «Сколь веревочке не виться, а кончик найдется»?

-Какая заповедь учит быть счастливым, советует уметь радоваться чужой радостью?

- Почему мудрые люди говорят, что «зависть – корень всех зол»?

— Как выдумаете, нужны ли современному человеку заповеди?



Р1,П7,К1.

Самопроверка

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

























В заповедях Бог открыл свой замысел человеку и указал путь добродетельной жизни. Чем лучше мы будем соблюдать законы человеческой жизни, тем больше будет добра и любви на земле. Если вы будете правильно себя вести, может быть, глядя на вас, будут также вести себя ваши друзья, знакомые, братья, сёстры и даже взрослые, а потом и ваши дети. Чем больше будет хороших людей, тем прекраснее будет мир. Слайд №21

-Мы пришли прожить на этом свете,

Чтоб законы Божьи выполнять.

Мы за все, что делаем в ответе,

И за все придется отвечать.

- О каких заповедях вы узнали на этом уроке?

- Какие заповеди заставили тебя задуматься? Над чем?

Наиболее трудным мне показалось ………………..

Самым интересным было ………………………….

Я бы хотел попросить своего учителя…………………

Л2,3;Р1,2,3;П7;К1,2.



12. Домашнее задание ( по желанию)

с. 40-41, учебника прочитать, ответить на вопросы, собрать пословицы, поговорки, касающиеся заповедей; обсудить с родителями вопросы из учебника.

Л1,3, Р3, П6, 7 , К2.



Приложение к уроку Слайды № 22-28


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОРКСЭ. Технологическая карта к уроку по теме: "Заповеди"

Автор: Родинкова Ольга Владимировна

Дата: 28.06.2017

Номер свидетельства: 423361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства