Организационный момент Проверка домашней деятельности | | СЛАЙД 1. Приложение 1. (крос-сворд) Приложение 2. (вопросы к кроссворду) | Настрой класса на положительное восприятие новых знаний. Учитель приветствует детей. -Поговорим? - О разном и о прочем. -О том, что хорошо и что не очень. -Чего – то знаешь ты, а что-то мне известно. -Поговорим? -Нам будет интересно. Проверка домашней деятельности (фронтальный устный опрос) Детям предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифрована тема урока. | Организационный момент. Проверяют свою подготовку к уроку. Дети отвечают в рифму: -О чем? -Поговорим! Дети под руководством учителя заполняют кроссворд и выходят на формулирование темы урока. | Личностные УУД: мотивационная основа учебной деятельности; учебно - познавательный интерес к новому знанию; понимать успешность собственной деятельности; способность к самооценке на основе критерия успешности, ориентация на понимание причин успеха; проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов и своего народа; воспринимать речь учителя(одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре. |
Изучение нового материала | | СЛАЙД 1 Учебник стр. 30 Слайд 2 Учебник стр. 30 Рубрика «Вы узнаете» Слайды 3-10 | Предлагает прочитать ключевое слово в кроссворде и просит сформулировать тему урока. Учитель просит детей дать объяснение слову СООРУЖЕНИЕ (словарная работа). Предлагает обратиться к страницам учебник, прочитать тему урока и попытаться объяснить значение словосочетания СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ. Учитель предлагает детям определить цель данного урока. Просит высказать предположения о том, что дети узнают в ходе урока. Предлагает прочитать рубрику «Вы узнаете» и дополнить свои предыдущие предположения. Предлагает ответить на вопрос «Для чего нужны священные сооружения?» Знакомит с древними священными сооружениями (понятия СКИНИЯ и СТОУНХЕНЖД) и вместе с детьми размышляют над значением этих сооружений в жизни людей. | Читают ключевое слово и пробуют сформулировать тему урока. Высказывают свои предположения. Ученик-консультант зачитывает значение слова СООРУЖЕНИЕ и СВЯЩЕННЫЙ из толкового словаря. Высказывают свои предположения. Высказывания детей. Чтение и высказывания детей. Высказывают свои мнения. Совместно с учителем делают вывод. | Регулятивные УУД: принять учебную ситуацию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осознавать границы знаний, понимать полученные знания; удерживать цель деятельности до получения её результата. |
Изучение нового материала | | Слайд 11 Слайды 12-16 Слайд 17 Слайды 18-23 Слайд 24 Слайды 25-30 | Предлагает вопросы, ответы на которые помогут детям определить о священных сооружениях каких религиозных культур пойдёт речь на уроке. - Тора – священная книга какого народа? - Народ, который первый поверил в Единого Бога. - Кто получил от Бога каменные таблички – скрижали, на которых были записаны заповеди Бога? - Основатель этой религии родился в городе Мекка. Рассказ учителя о священных сооружениях сопровождается слайдами. (Виртуальное путешествие к священным сооружениям): - Иерусалимский храм; - Стена плача А пока верующие молятся в специальных сооружениях – синагогах (это не храм, а лишь помещение для молитвы). Демонстрация слайдов с изображением синагоги. (разных по внешнему виду) Детям предлагается прочитать в учебнике на стр. 31 последний абзац статьи «Священные здания иудаизма» (работа в парах) и выделить ключевые слова. Учитель сообщает дополнительный материал, обращая внимания на иллюстративный ряд. Предлагает совершить виртуальную экскурсию по синагоге. | Отвечают на вопросы и делают вывод, что сегодня на уроке мы будем говорить о священных сооружениях иудаизма и ислама. Дети описывают иллюстрацию, отмечая величественность, правильные формы сооружения. Ученики удивлены, что стена является местом памяти даже в настоящее время. Рассматривают иллюстрации и делают вывод о том, что внешне синагоги могут выглядеть по-разному. Ученики в паре читают статью в учебнике, анализируют ее содержание, выделяя ключевые слова. (свиток Торы, менора, доска с Десятью заповедями). Дети имеют возможность задавать вопросы об увиденном. Ученики пытаются вспомнить увиденные предметы, дают им описание, делятся впечатлениями. | Познавательные УУД: желать включиться в учебный процесс; строить речевое высказывание в устной форме; классифицировать объекты, выделять признаки; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания; учить вчитываться в текст, выделять ключевые слова, делать выводы; уметь обобщать изученное, делать собственный вывод; оценивать полученные знания, соотносить их с собственным опытом, понимать учебную информацию; уметь преобразовывать объект, творчески переделывать. |
Изучение нового материала | | Слайды 31-32 Слайды 33-44 Слайд 45 Слайды 46-56 | Учитель сообщает детям, что они оказались на востоке страны, около священного сооружения мусульман, которое называется мечеть. Предлагает «ученику-исследователю» рассказать об устройстве мечети, сопровождая рассказ иллюстративным материалом из презентации. Просит детей ответить на вопрос: -Как надо вести себя в мечети? Обращает внимание детей на особые правила поведения в мечети, сопровождая рассказ показом иллюстраций. | Рассматривают иллюстрацию с изображением мечети, делятся впечатлениями. «Ученик-исследователь» рассказывает об устройстве мечети, выделяя основное (Минарет, михраб, отсутствие изображений живых существ) Обучающиеся слушают, рассматривают иллюстрации, задают вопросы. Ученики предлагают правила поведения в храме. Ученики высказывают свое мнение. | Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; задавать вопросы, строить понятные собеседнику высказывания; воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы(классификация) |
Первичная проверка понимания учащимися нового материала | | Слайд 57 | Предлагает ответить на вопросы: -Какие священные сооружения мы узнали? -Подберите имена прилагательные для описания этих зданий. -Нужны ли сегодня в 21 веке человечеству эти здания? - Почему? -Как человек к ним относится? | Ученики называют священные строения, подбирая определения. Дети доказывают необходимость уважительного отношения к старинным святым местам. | |
| | | Предлагает 3 вида домашних заданий на выбор: репродуктивное(Р), продуктивное(П), творческое(Т) -Предлагаю выбрать задание по интересам. 1) Прочитайте страницы в учебнике с.30-31, с. 32-33ответьте на вопросы. (Р.) 2) Нарисуйте по представлению священное сооружение. (П.) 3) Узнайте, какие священные сооружения есть в нашем селе. К каким мировым религиям они относятся. | Обучающиеся могут выбрать любое задание, при желании выполнить в паре с другом или в группе. | |