kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОСЭ "Священные сооружения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен по предмету ОСЭ в 4 классе по теме "Священные сооружения". Использованы различные формы работы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОСЭ "Священные сооружения"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 С.ВОЗЖАЕВКИ ФИЛИАЛ №1 БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

676811, Амурская область,

Белогорский район, с. Возжаевка,

ул. Гагарина, д.109 тел. 8-41641-97-7-66





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора МОАУСОШ № 1 с. Возжаевки филиал №1»

____________ Л.А. Демьяненко





«Священные сооружения. Синагога. Мечеть»


Разработка урока по ОСЭ


4 класс








Разработчик:


Киреева Любовь Степановна, учитель ОРКСЭ














с. Возжаевка Белогорского района

2017

Тема урока: Священные сооружения. Синагога. Мечеть.

Цель: Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с сооружениями религиозных культур иудеев и мусульман.

Задачи урока:

Предметные:

  • Выявить сущность понятий: «синагога», «менора», «Тора», «мечеть», «михраб», «минарет».

  • Ознакомить со священными сооружениями иудаизма и ислама.

  • Показать сходства и отличия священных сооружений данных мировых религий.

Метапредметные:

  • Развивать умения учащихся анализировать иллюстративный материал, текст, находя необходимую информацию и реализовывать ее в учебном процессе.

Личностные:

  • Воспитывать толерантное отношение к культурам основных мировых религий.

  • Развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся.

  • Способствовать развитию коммуникативных способностей обучающихся, умению отстаивать свою точку зрения.


Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, словарная работа (кроссворд, работа со словарём) работа в парах, в группах с источниками информации, работа с текстом, составление фотоколлажа.

Тип урока: изучение нового материала. Урок открытия новых знаний.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые методы: наглядный, частично – поисковый, эвристический.

Формы работы: беседа, работа с текстом учебника, иллюстрациями, с дополнительной литературой.

Основные термины и понятия: Синагога, Тора, менора, мечеть, михраб, минарет.

Техническое оснащение урока: ПК, мультимедиа, раздаточный материал.

Педагогические технологии: ЛОО, технология развивающего обучения, деятельностный подход.

Предполагаемый результат: расширение первоначальных знаний обучающихся о священных сооружениях, основанных на личном социальном опыте.

Структура урока

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Проверка усвоения материала прошлого урока и домашнего задания

  3. Введение в тему. Постановка проблемы.

  4. Объяснение нового материала.

- Демонстрация презентации.

- Беседа с классом и работа с иллюстративным материалом.

- Работа в парах.

5. Закрепление материала

-Опрос.

- Работа в группах с раздаточным материалом.

- Составление фотоколлажа.

6.Проверка усвоения знаний

7.Подведение итогов урока.

- «Закончи предложения»

8.Домашняя деятельность (дифференцированная): перечитать информацию в учебнике; нарисовать рисунок с изображением одного из священных сооружений; узнать о священных сооружениях на территории своего села;

Этапы урока

Хроно-метраж

слайда презентации, раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УДД

Стадия вызова

Организационный момент

















Проверка домашней деятельности




















СЛАЙД 1.

Приложение 1. (крос-сворд)

Приложение 2. (вопросы к кроссворду)

Настрой класса на положительное восприятие новых знаний.

Учитель приветствует детей.

-Поговорим?

- О разном и о прочем.

-О том, что хорошо и что не очень.

-Чего – то знаешь ты, а что-то мне известно.

-Поговорим?

-Нам будет интересно.










Проверка домашней деятельности (фронтальный устный опрос) Детям предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифрована тема урока.

Организационный момент.

Проверяют свою подготовку к уроку.

Дети отвечают в рифму:

-О чем?

-Поговорим!












Дети под руководством учителя заполняют кроссворд и выходят на формулирование темы урока.

Личностные УУД: мотивационная основа учебной деятельности;

учебно - познавательный интерес к новому знанию;

понимать успешность собственной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности, ориентация на понимание причин успеха;

проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов и своего народа;

воспринимать речь учителя(одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся;

применять правила делового сотрудничества: считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в споре.

Смысловая стадия

Изучение нового материала


СЛАЙД 1










Учебник стр. 30

Слайд 2











Учебник стр. 30 Рубрика «Вы узнаете»







Слайды 3-10

Предлагает прочитать ключевое слово в кроссворде и просит сформулировать тему урока.

Учитель просит детей дать объяснение слову СООРУЖЕНИЕ (словарная работа).





Предлагает обратиться к страницам учебник,

прочитать тему урока и попытаться объяснить значение словосочетания СВЯЩЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ.



Учитель предлагает детям определить цель данного урока.


Просит высказать предположения о том, что дети узнают в ходе урока.



Предлагает прочитать рубрику «Вы узнаете» и дополнить свои предыдущие предположения.



Предлагает ответить на вопрос «Для чего нужны священные сооружения?»


Знакомит с древними священными сооружениями (понятия СКИНИЯ и СТОУНХЕНЖД) и вместе с детьми размышляют над значением этих сооружений в жизни людей.

Читают ключевое слово и пробуют сформулировать тему урока.

Высказывают свои предположения.

Ученик-консультант зачитывает значение слова СООРУЖЕНИЕ и СВЯЩЕННЫЙ из толкового словаря.



Высказывают свои предположения.




Высказывания детей.







Чтение и высказывания детей.






Высказывают свои мнения.




Совместно с учителем делают вывод.

Регулятивные УУД: принять учебную ситуацию;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осознавать границы знаний, понимать полученные знания;

удерживать цель деятельности до получения её результата.













Физкультминутка



Показывает комплекс упражнений.

Выполняют комплекс упражнений.


Изучение нового материала


Слайд 11














Слайды 12-16







Слайд 17







Слайды 18-23




Слайд 24








Слайды 25-30

Предлагает вопросы, ответы на которые помогут детям определить о священных сооружениях каких религиозных культур пойдёт речь на уроке.

- Тора – священная книга какого народа?

- Народ, который первый поверил в Единого Бога.

- Кто получил от Бога каменные таблички – скрижали, на которых были записаны заповеди Бога?

- Основатель этой религии родился в городе Мекка.


Рассказ учителя о священных сооружениях сопровождается слайдами. (Виртуальное путешествие к священным сооружениям):

- Иерусалимский храм;

- Стена плача



А пока верующие молятся в специальных сооружениях – синагогах (это не храм, а лишь помещение для молитвы).



Демонстрация слайдов с изображением синагоги. (разных по внешнему виду)





Детям предлагается прочитать в учебнике на стр. 31 последний абзац статьи «Священные здания иудаизма» (работа в парах) и выделить ключевые слова.




Учитель сообщает дополнительный материал, обращая внимания на иллюстративный ряд.

Предлагает совершить виртуальную экскурсию по синагоге.

Отвечают на вопросы и делают вывод, что сегодня на уроке мы будем говорить о священных сооружениях иудаизма и ислама.











Дети описывают иллюстрацию, отмечая величественность, правильные формы сооружения.

Ученики удивлены, что стена является местом памяти даже в настоящее время.







Рассматривают иллюстрации и делают вывод о том, что внешне синагоги могут выглядеть по-разному.



Ученики в паре читают статью в учебнике, анализируют ее содержание, выделяя ключевые слова. (свиток Торы, менора, доска с Десятью заповедями).


Дети имеют возможность задавать вопросы об увиденном.

Ученики пытаются вспомнить увиденные предметы, дают им описание, делятся впечатлениями.

Познавательные УУД: желать включиться в учебный процесс;

строить речевое высказывание в устной форме;

классифицировать объекты, выделять признаки;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания;

учить вчитываться в текст, выделять ключевые слова, делать выводы;

уметь обобщать изученное, делать собственный вывод;

оценивать полученные знания, соотносить их с собственным опытом, понимать учебную информацию;

уметь преобразовывать объект, творчески переделывать.







Физкультминутка



«Самолёты»

Выполняют комплекс упражнений.


Изучение нового материала


Слайды 31-32





Слайды 33-44








Слайд 45




Слайды 46-56

Учитель сообщает детям, что они оказались на востоке страны, около священного сооружения мусульман, которое называется мечеть.



Предлагает «ученику-исследователю» рассказать об устройстве мечети, сопровождая рассказ иллюстративным материалом из презентации.





Просит детей ответить на вопрос:

-Как надо вести себя в мечети?



Обращает внимание детей на особые правила поведения в мечети, сопровождая рассказ показом иллюстраций.

Рассматривают иллюстрацию с изображением мечети, делятся впечатлениями.




«Ученик-исследователь» рассказывает об устройстве мечети, выделяя основное (Минарет, михраб, отсутствие изображений живых существ)

Обучающиеся слушают, рассматривают иллюстрации, задают вопросы.


Ученики предлагают правила поведения в храме.

Ученики высказывают свое мнение.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение;

задавать вопросы, строить понятные собеседнику высказывания;

воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения;

описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы(классификация)

Первичная проверка понимания учащимися нового материала


Слайд 57

Предлагает ответить на вопросы:

-Какие священные сооружения мы узнали?

-Подберите имена прилагательные для описания этих зданий.

-Нужны ли сегодня в 21 веке человечеству эти здания?

- Почему?

-Как человек к ним относится?

Ученики называют священные строения, подбирая определения.


Дети доказывают необходимость уважительного отношения к старинным святым местам.



Закрепление


Приложение 2.

Работа в группах. Создание ФОТОКОЛЛАЖА.

Работают в группах, создают фотоколлаж. По иллюстрациям, которые остались прогнозируют тему следующего урока.


Рефлексия




Сообщает об остановке виртуального путешествия и предлагает задание:

Закончи предложения:

На уроке я узнал…

На уроке меня удивило…

Я бы хотел узнать…

Я хочу сказать «спасибо» …

Дети продолжают предложения.




Домашняя деятельность




Предлагает 3 вида домашних заданий на выбор: репродуктивное(Р), продуктивное(П), творческое(Т)

-Предлагаю выбрать задание по интересам.

1) Прочитайте страницы в учебнике с.30-31, с. 32-33ответьте на вопросы. (Р.)

2) Нарисуйте по представлению священное сооружение. (П.)

3) Узнайте, какие священные сооружения есть в нашем селе. К каким мировым религиям они относятся.

Обучающиеся могут выбрать любое задание, при желании выполнить в паре с другом или в группе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ОСЭ "Священные сооружения"

Автор: Киреева Любовь Степановна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400377

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства