kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией по ОРКСЭ модуль "Основы мировых религиозных культур" по теме "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность создания данного урока состоит в том, что в связи с переходом на ФГОС НОО возникает необходимость создания образовательных ресурсов в том числе электронных, которые могут помочь в формировании личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы. Данный урок формирует способность к саморазвитию, умение использовать межпредметные понятия в учебной, познавательной и социальной практике, так как он имеет межпредметную связь с родным языком, общей лингвистикой, географией, биологией, музыкой, информатикой. Предметными результатами работы с данными материалами являются освоенные в ходе изучения темы умения по получению новых знаний, а также развитие способностей их применения в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях. Работа с данными материалами способствует формированию и совершенствованию коммуникативной компетенции, расширению кругозора и лексического запаса учащихся, овладению общей речевой культурой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Путинская средняя общеобразовательная школа»






Конспект урока по курсу ОРКСЭ

(модуль «Основы мировых религиозных культур»)

4 класс

«Семья»



Подготовила: Степанова Лидия Григорьевна,

учитель начальных классов







Путино, 2014

План – конспект урока

1. Тема урока: Семья

2. Дата проведения: 2014-2015 учебный год

3. Класс: 4

4. Тип урока: комбинированный урок

5. Цель урока: формировать образовательные компетенции учащихся школы I ступени (информационные, коммуникативные и др.) через доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

6. Учебные задачи, направленные на достижение:

1) личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2) метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные УУД;

- формирование начальных форм личностной рефлексии – регулятивные УУД;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,

- формирование умения взаимодействовать в группах – коммуникативные УУД.

3) предметных результатов обучения:

- раскрытие понятия «семья», выявление его отличительных признаков,

- обогащение словарного запаса, развитие речи, мышления, творческого воображения,

- воспитание уважения к членам своей семьи.

7. Используемые учебники и учебные пособия:

- Беглов А.Л., Саплина Е.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

8. Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, музыка с песней «Родительский дом».

9. Основные понятия: «семья», «дружная семья».

10. План изучения материала:

1) Что такое «семья»?

2) Как традиционные религии относятся к семье?

3) Как должны относиться друг к другу родные люди?

4) Как составить семейный герб?


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация







2. Осмысление учебной задачи











3. Целеполагание













4.Открытие нового знания









5. Физминутка

























































































6.Домашнее задание











7. Закрепление

















8. Рефлексия

- Ребята, посмотрите внимательно на доску и выберите тот «смайлик», который больше нравится.





- Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему.







- О чём мы поговорим на уроке? (На доску вывешивается карточка с надписью «семья»)


- Как вы думаете, что мы должны узнать при изучении данной темы?




- Мы также ответим на вопросы:

1. Почему часто говорят, что слово «семья» означает «семь я»?

2. Как называются люди, объединённые одной семьёй?

3. В каком случае родители могут сказать о своих детях: «Это моя защита и опора в старости»?

- Как вы понимаете слово «семья»?


- Давайте узнаем о происхождении этого слова.


- Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.

- А у вас семья большая? Расскажите о своей семье.


Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы – счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.


- Какая семья называется дружной? (На доску вывешивается карточка с надписью «дружная семья»)

- О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них «Как появилась дружная семья».











- Напишите качества дружной семьи.

- Прочитайте названия этих качеств: (на доске) ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА.

- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье буду царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.


- Поговорим об отношении традиционных религий России к семье. На какой вопрос мы должны ответить?

- Каждая группа получает задание.








- Проверяем.


- Почему часто говорят, что слово «семья» означает «семь я»?


- Как называются люди, объединённые одной семьёй?


- Родственники бывают ближними и дальними. Кого можно назвать самыми близкими вашими родными?


- А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют?


- Но ведь у ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам родными людьми. О ком идёт речь?


- А если у ваших мам и пап есть братья или сёстры, кем они вам приходятся?


- Как вы думаете, в каком случае родители могут сказать о своих детях: «Это моя защита и опора в старости»?





- Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? Как вы их понимаете?







- Что же такое семья?







- Ребята, мы поговорили о семье. Издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. Я предлагаю вам создать образ своего семейного герба.

- Каким может быть герб?

- Какие цвета вы бы внесли в семейный герб?

- Что может быть изображено на гербе?

- Дома вы нарисуете ваш семейный герб.

- А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

На доске записаны незаконченные предложения:

1. Мама и папа для меня самые …

2. Я доверяю свои тайны …

3. Я люблю бабушку за то …

4. Свою семью я считаю …

5. Родным я хочу пожелать … )

- Ребята, я надеюсь, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими и добрыми людьми.


- Ребята, посмотрите внимательно на доску и прикрепите свой смайлик к словам «семья» или «дружная семья».

Я приготовила вам подарок.

Звучит песня в исполнении Л.Лещенко «Родительский дом».

Выходят к доске и выбирают «смайлики».







Ученица читает:

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?

- Семья

- О семье.




- Что такое «семья»?

- Для чего люди создают семью?

- Как члены семьи должны относиться друг к другу, чтобы в семье было радостно жить?

- Как традиционные религии относятся к семье?









Выстраивают ассоциативный ряд.


Работают со школьным этимологическим словарём: Семья – от семь «домочадец». Семья – «живущие в одном селении».

2-3 ученика рассказывают о своих семьях.













Называют признаки дружной семьи.



Читает заранее подготовленный ученик: «Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…»

Дети пишут качества дружной семьи.










- Как должны жить люди в браке?


(Групповая работа)

Работа с учебником: Найти в учебнике ответ на вопрос:

1 группа – Как должны жить люди в христианском браке?

2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме?

3 группа – Какое значение имеет брак в исламе?

4 группа – В чём состоит значение брака в буддизме?


Ответы учащихся 1-4 групп.





Родственники, родные.



- Родителей: маму и папу.




- Дети, ребёнок, сын, дочь.



- Бабушки и дедушки.





- Дядями и тётями.










- На что и клад – коли в семье лад.
Дом вести – не бородой трясти.
Когда семья вместе – так и душа на месте.
В семье – и каша гуще.
Один в поле – не воин.
Семья в куче – не страшна и туча.
Сироту пристроить, что храм построить.


- Ответы детей. Дети пишут слова на листочках и прикрепляют к доске вокруг слова «семья».












Возможные ответы учащихся













- Продолжают предложения.













Регулятивные УУД (оценка)






Личностные УУД












Познавательные УУД













Личностные УУД


Познавательные УУД



Личностные УУДП













Познавательные УУД



Познавательные УУД












Личностные УУД
















Коммуникативные УУД (постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)






Личностные УУД

































Личностные УУД







Познавательные УУД






Личностные УУД













Личностные УУД






Регулятивные УУД



Источники:


  1. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы : учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2012.

  2. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы. Справочные материалы для общеобразовательных учреждений. Под редакцией В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. М. : Просвещение, 2012.

  3. Вкладка к журналу «Начальная школа», 2011, № 8.

  4. Вкладка к журналу «Начальная школа», 2011, № 10.



Просмотр содержимого презентации
«ОМРК»

Семья Основы мировых религиозных культур Степанова Л. Г. учитель начальных классов МБОУ «Путинская СОШ»

Семья

Основы мировых религиозных культур

Степанова Л. Г. учитель начальных классов МБОУ «Путинская СОШ»

10/26/16

10/26/16

У меня есть мама,  У меня есть папа,  У меня есть дедушка,  У меня есть бабушка,  А у них есть я.

У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

    Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы    семья была дружной, надо     относиться друг к другу,     придерживаясь этих качеств:
    • Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

    (каких?)

    Понимание Любовь   Уважение Доверие  Доброта Забота  Помощь Дружба

    Понимание Любовь

    Уважение Доверие

    Доброта Забота

    Помощь Дружба

    4. Одно из главных назначений   семьи в буддизме – это     ответственность и забота – о    детях, о родителях, о монахах. 4. Одно из главных назначений   семьи в буддизме – это     ответственность и забота – о    детях, о родителях, о монахах.

      4. Одно из главных назначений семьи в буддизме – это ответственность и забота – о детях, о родителях, о монахах.

      • 4. Одно из главных назначений семьи в буддизме – это ответственность и забота – о детях, о родителях, о монахах.
      В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом. Число «7» само по себе особенное - оно простое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое. Как раз в семье во всей силе должен действовать принцип – все за одного и один за всех. Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб»,   «родина». Семья с первых мгновений жизни   рядом с каждым из нас. Семья – это дом,   это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья

      В слове семья много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «СЕМЬ» и «Я», т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом.

      Число «7» само по себе особенное - оно простое. Потому оно говорит нам, что семья – единое целое. Как раз в семье во всей силе должен действовать принцип – все за одного и один за всех. Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка, это сестры, братья

      Счастлив тот, кто у себя дома. Вся семья вместе, так и душа на месте. Не нужен и клад, коли в семье лад. При солнышке - тепло, при матери – добро. Согласную семью и горе не берет. Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть.
      • Счастлив тот, кто у себя дома.
      • Вся семья вместе, так и душа на месте.
      • Не нужен и клад, коли в семье лад.
      • При солнышке - тепло, при матери – добро.
      • Согласную семью и горе не берет.
      • Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть.
        10/26/16

        10/26/16

        Источники

        Источники

        • 1. Музыка с песней «Родительский дом» с диска.
        • 2. http://yandex.ru/images


        Получите в подарок сайт учителя

        Предмет: ОРК

        Категория: Уроки

        Целевая аудитория: 4 класс.
        Урок соответствует ФГОС

        Автор: Степанова Лидия Григорьевна

        Дата: 28.01.2015

        Номер свидетельства: 163156

        Похожие файлы

        object(ArrayObject)#853 (1) {
          ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
            ["title"] => string(144) "Конспект урока по ОРКиСЭ  по теме "Семья. Святые образы семейного благочестия". "
            ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-orkise-po-tiemie-siem-ia-sviatyie-obrazy-siemieinogho-blaghochiestiia"
            ["file_id"] => string(6) "107040"
            ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
            ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
            ["date"] => string(10) "1403158408"
          }
        }
        


        Получите в подарок сайт учителя

        Видеоуроки для учителей

        Курсы для учителей

        ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

        Добавить свою работу

        * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

        Удобный поиск материалов для учителей

        Ваш личный кабинет
        Проверка свидетельства