1. Мотивация 2. Осмысление учебной задачи 3. Целеполагание 4.Открытие нового знания 5. Физминутка 6.Домашнее задание 7. Закрепление 8. Рефлексия | - Ребята, посмотрите внимательно на доску и выберите тот «смайлик», который больше нравится. - Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную тему. - О чём мы поговорим на уроке? (На доску вывешивается карточка с надписью «семья») - Как вы думаете, что мы должны узнать при изучении данной темы? - Мы также ответим на вопросы: 1. Почему часто говорят, что слово «семья» означает «семь я»? 2. Как называются люди, объединённые одной семьёй? 3. В каком случае родители могут сказать о своих детях: «Это моя защита и опора в старости»? - Как вы понимаете слово «семья»? - Давайте узнаем о происхождении этого слова. - Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие. - А у вас семья большая? Расскажите о своей семье. Наша дружная семья: Мама, папа, брат и я. Спортом любим заниматься, И, конечно, закаляться. Мы – счастливая семья, Мама, папа, брат и я. - Какая семья называется дружной? (На доску вывешивается карточка с надписью «дружная семья») - О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них «Как появилась дружная семья». - Напишите качества дружной семьи. - Прочитайте названия этих качеств: (на доске) ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ЗАБОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА. - Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье буду царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы. - Поговорим об отношении традиционных религий России к семье. На какой вопрос мы должны ответить? - Каждая группа получает задание. - Проверяем. - Почему часто говорят, что слово «семья» означает «семь я»? - Как называются люди, объединённые одной семьёй? - Родственники бывают ближними и дальними. Кого можно назвать самыми близкими вашими родными? - А кем вы приходитесь своим родителям, как вас называют? - Но ведь у ваших мам и пап тоже есть родители. И они тоже очень вам близки, любимы и тоже приходятся вам родными людьми. О ком идёт речь? - А если у ваших мам и пап есть братья или сёстры, кем они вам приходятся? - Как вы думаете, в каком случае родители могут сказать о своих детях: «Это моя защита и опора в старости»? - Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? Как вы их понимаете? - Что же такое семья? - Ребята, мы поговорили о семье. Издревле каждая семья имела свой семейный герб. На нём символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции и ценности. Я предлагаю вам создать образ своего семейного герба. - Каким может быть герб? - Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? - Что может быть изображено на гербе? - Дома вы нарисуете ваш семейный герб. - А теперь представьте, что ваши родные пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов. На доске записаны незаконченные предложения: 1. Мама и папа для меня самые … 2. Я доверяю свои тайны … 3. Я люблю бабушку за то … 4. Свою семью я считаю … 5. Родным я хочу пожелать … ) - Ребята, я надеюсь, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими и добрыми людьми. - Ребята, посмотрите внимательно на доску и прикрепите свой смайлик к словам «семья» или «дружная семья». Я приготовила вам подарок. Звучит песня в исполнении Л.Лещенко «Родительский дом». | Выходят к доске и выбирают «смайлики». Ученица читает: У меня есть мама, У меня есть папа, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, А у них есть я. Что это? - Семья - О семье. - Что такое «семья»? - Для чего люди создают семью? - Как члены семьи должны относиться друг к другу, чтобы в семье было радостно жить? - Как традиционные религии относятся к семье? Выстраивают ассоциативный ряд. Работают со школьным этимологическим словарём: Семья – от семь «домочадец». Семья – «живущие в одном селении». 2-3 ученика рассказывают о своих семьях. Называют признаки дружной семьи. Читает заранее подготовленный ученик: «Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…» Дети пишут качества дружной семьи. - Как должны жить люди в браке? (Групповая работа) Работа с учебником: Найти в учебнике ответ на вопрос: 1 группа – Как должны жить люди в христианском браке? 2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме? 3 группа – Какое значение имеет брак в исламе? 4 группа – В чём состоит значение брака в буддизме? Ответы учащихся 1-4 групп. Родственники, родные. - Родителей: маму и папу. - Дети, ребёнок, сын, дочь. - Бабушки и дедушки. - Дядями и тётями. - На что и клад – коли в семье лад. Дом вести – не бородой трясти. Когда семья вместе – так и душа на месте. В семье – и каша гуще. Один в поле – не воин. Семья в куче – не страшна и туча. Сироту пристроить, что храм построить. - Ответы детей. Дети пишут слова на листочках и прикрепляют к доске вокруг слова «семья». Возможные ответы учащихся - Продолжают предложения. | Регулятивные УУД (оценка) Личностные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Личностные УУДП Познавательные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Коммуникативные УУД (постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации) Личностные УУД Личностные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД |