kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ОСЭ "Сердце матери"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ОСЭ в соответствии с требованиями ФГОС "Сердце матери".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ОСЭ "Сердце матери"»

Разработка урока по Основам светской этики

Тема: «Сердце матери»

Авторы: Лютая Оксана Ивановн , Анистратенко Олеся Александровна

Ростовская область, Зерноградский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа имени генерала армии Лелюшенко Д.Д.

Цели:

  • формировать чуткое и уважительное отношение к матери, вызвать желание быть достойными сыновьями;

  • активизировать эмоциональные реакции учеников, добиться сопереживания;

Работа по формированию, развитию и коррекции УУД

Личностные УУД

        ценностно-смысловая ориентация учащихся,
        действие смыслообразования

Коммуникативные УУД

Проявлять готовность к речевому творчеству (сочинять, импровизировать, анализировать творческие работы; проявлять оригинальность),
   работать в группах

Регулятивные УУД

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить
           оценивать значение семьи для человека и общества;
      оценивать свои достижения и достижения других учащихся;
      оценка качества и уровня усвоения

Познавательные учебные

Обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах

Тип урока: комбинированный.

Методы:

  • словесный (беседа, рассказ);

  • наглядный;

  • элементы проблемного метода (приемы устного словесного рисования, самостоятельное мышление);

  • дедуктивный (умение анализировать, делать умозаключения);

  • вопросно-ответное общение.

Оборудование к уроку: проектор, компьютер, , заготовки для групповой работы и работы в парах, презентация «Мама», плейкаст «Ах, зачем ты сердце красное»

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • парная.



Ход урока

I. Организационный момент (внешняя и внутренняя психологическая готовность).

II. Мотивация учебной деятельности учащихся .


Я… свяжу тебе жизнь…
Из пушистых мохеровых ниток…
Я… свяжу тебе жизнь…
Не солгу ни единой петли…
Я… свяжу тебе жизнь…
Где… узором по полю молитвы…
Пожелания счастья…
В лучах… настоящей любви…
Я… свяжу тебе жизнь…
Из веселой меланжевой пряжи…
Я… свяжу тебе жизнь…
И потом… от души подарю…
Где… я нитки беру?
Никому… никогда… не признаюсь…
Чтоб… связать… тебе жизнь…
Я… тайком распускаю… свою…

Валентина Беляева

III Постановка целей и задач

Учитель: Как вы думаете, кто и кому мог бы говорить такие слова ?

Ученики: Мама , обращаясь к ребенку.

Учитель: Правильно, о маме, о любви к своему ребенку мы будем говорить сегодня.

IV Актуализация знаний

1 слайд

. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно не к чему не остается равнодушным.

2 слайд

Посмотрите, узнаете ли вы этот памятник? (Памятник Родине-матери на Мамаевом кургане)Это памятник, символ все матерей, поднимающих своих детей на защиту Родины. Как вы думаете, легко ли материнскому сердцу отправлять свое дитя, свою кровиночку на войну?

Есть ли у матери уверенность, что все дети вернутся с войны?

(Просмотр плейкаста «Ах, зачем ты сердце красное»)

V.Творческое применение знаний в новой ситуации





Мама, мамочка…Сколько тепла таит это маленькое слово, которым называют самого дорогого, близкого , единственного человека.

Подумайте, а в мирное время всегда ли сердце матери спокойно за своих детей?

1. Работа в парах.

Учитель раздает листы бумаги на котором написаны слова. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие, лень, жестокость, злость. Задача каждой пары : собрать из пазлов материнское сердце .

Обсуждение работ.



2. Обсуждение ситуаций. Работа в группах.

Учитель:

-Материнская любовь безгранична и бескорыстна. А на что готовы вы, чтобы показать свою любовь к маме, проявить себя достойным сыном или дочерью.

Учитель раздает карточки с ситуациями ,просит детей подумать, чем они могут помочь маме, если у нее

-плохое настроение

- неприятности на работе

-плохое самочувствие

-пока мама болела, ты получил плохие оценки

Обсуждение работ.



VIРефлексия



Умейте чувствовать сердце матери, что бы как можно чаще видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость. Берегите же самую добрую, самую хорошую-вашу маму, берегите ее здоровье , ее силы и нервы -и у вас от этого будет хорошо и спокойно на душе.

А на что готовы вы, чтобы показать свою любовь к маме, проявить себя достойным сыном или дочерью?

Учитель выносит воздушный шар в форме сердца, наполненный гелием, с привязанными к нему брусками (перечисление материнских забот:уборка по дому, стирка, приготовление еды, глажка утюгом).

-Какие из этих забот вы готовы взять на себя?

Дети выходят, отрезают и забирают заботы матери себе. Шар взлетает.

-Теперь вы можете видеть каким легким становится сердце матери, когда оно не отягощено повседневными заботами. Вы у же в том возрасте, когда можете помочь маме и подарить ей радость. Нужно только захотеть и не быть равнодушным

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это –  древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!..
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём –  исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
–  М а м а !
(Р. Гамзатов)

В конце урока детям предлагается, опираясь на слова-помощники, подвести итог урока.

Я узнал...

У меня хорошо получилось...

Мне не совсем удалось..

Хочу похвалить...

Мне понравилось...






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по ОСЭ "Сердце матери"

Автор: Лютая Оксана Ивановна Анистратенко Олеся Александровна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324260


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства