Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Донская средняя общеобразовательная школа имени генерала армии Лелюшенко Д.Д.
Цели:
формировать чуткое и уважительное отношение к матери, вызвать желание быть достойными сыновьями;
активизировать эмоциональные реакции учеников, добиться сопереживания;
Работа по формированию, развитию и коррекции УУД
Личностные УУД
ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования
Коммуникативные УУД
Проявлять готовность к речевому творчеству (сочинять, импровизировать, анализировать творческие работы; проявлять оригинальность), работать в группах
Регулятивные УУД
понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся; оценка качества и уровня усвоения
Познавательные учебные
Обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах
Тип урока: комбинированный.
Методы:
словесный (беседа, рассказ);
наглядный;
элементы проблемного метода (приемы устного словесного рисования, самостоятельное мышление);
дедуктивный (умение анализировать, делать умозаключения);
вопросно-ответное общение.
Оборудование к уроку: проектор, компьютер, , заготовки для групповой работы и работы в парах, презентация «Мама»,плейкаст «Ах, зачем ты сердце красное»
Формы организации учебной деятельности:
фронтальная;
групповая;
парная.
Ход урока
I.Организационный момент (внешняя и внутренняя психологическая готовность).
II.Мотивация учебной деятельности учащихся .
Я… свяжу тебе жизнь… Из пушистых мохеровых ниток… Я… свяжу тебе жизнь… Не солгу ни единой петли… Я… свяжу тебе жизнь… Где… узором по полю молитвы… Пожелания счастья… В лучах… настоящей любви… Я… свяжу тебе жизнь… Из веселой меланжевой пряжи… Я… свяжу тебе жизнь… И потом… от души подарю… Где… я нитки беру? Никому… никогда… не признаюсь… Чтоб… связать… тебе жизнь… Я… тайком распускаю… свою…
Валентина Беляева
III Постановка целей и задач
Учитель: Как вы думаете, кто и кому мог бы говорить такие слова ?
Ученики: Мама , обращаясь к ребенку.
Учитель: Правильно, о маме, о любви к своему ребенку мы будем говорить сегодня.
IV Актуализация знаний
1 слайд
. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно не к чему не остается равнодушным.
2 слайд
Посмотрите, узнаете ли вы этот памятник? (Памятник Родине-матери на Мамаевом кургане)Это памятник, символ все матерей, поднимающих своих детей на защиту Родины. Как вы думаете, легко ли материнскому сердцу отправлять свое дитя, свою кровиночку на войну?
Есть ли у матери уверенность, что все дети вернутся с войны?
(Просмотр плейкаста «Ах, зачем ты сердце красное»)
V.Творческое применение знаний в новой ситуации
Мама, мамочка…Сколько тепла таит это маленькое слово, которым называют самого дорогого, близкого , единственного человека.
Подумайте, а в мирное время всегда ли сердце матери спокойно за своих детей?
1. Работа в парах.
Учитель раздает листы бумаги на котором написаны слова. Например: любовь, доброта, жертвенность, вера, трудолюбие, лень, жестокость, злость. Задача каждой пары : собрать из пазлов материнское сердце .
Обсуждение работ.
2. Обсуждение ситуаций. Работа в группах.
Учитель:
-Материнская любовь безгранична и бескорыстна. А на что готовы вы, чтобы показать свою любовь к маме, проявить себя достойным сыном или дочерью.
Учитель раздает карточки с ситуациями ,просит детей подумать, чем они могут помочь маме, если у нее
-плохое настроение
- неприятности на работе
-плохое самочувствие
-пока мама болела, ты получил плохие оценки
Обсуждение работ.
VIРефлексия
Умейте чувствовать сердце матери, что бы как можно чаще видеть в ее глазах мир и покой, счастье и радость. Берегите же самую добрую, самую хорошую-вашу маму, берегите ее здоровье , ее силы и нервы -и у вас от этого будет хорошо и спокойно на душе.
А на что готовы вы, чтобы показать свою любовь к маме, проявить себя достойным сыном или дочерью?
Учитель выносит воздушный шар в форме сердца, наполненный гелием, с привязанными к нему брусками (перечисление материнских забот:уборка по дому, стирка, приготовление еды, глажка утюгом).
-Какие из этих забот вы готовы взять на себя?
Дети выходят, отрезают и забирают заботы матери себе. Шар взлетает.
-Теперь вы можете видеть каким легким становится сердце матери, когда оно не отягощено повседневными заботами. Вы у же в том возрасте, когда можете помочь маме и подарить ей радость. Нужно только захотеть и не быть равнодушным
Встаньте все и выслушайте стоя Сохранённое во всей красе Слово это – древнее, святое! Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все! Слово это сроду не обманет, В нём сокрыто жизни существо. В нём – исток всего. Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его: – М а м а ! (Р. Гамзатов)
В конце урока детям предлагается, опираясь на слова-помощники, подвести итог урока.