kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Стольный град - Москва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Стольный град Москва»

 

Тип урока: комбинированный урок с элементами мультимедиа и активного развивающего занятия

Цель занятия: продолжить формирование слова и образа Отечества, чувства патриотизма и любви к  своей Родине, посредством познания исторической значимости столицы России - города Москвы

Задачи:

{C}·        {C}обучающие:

{C}·        {C}закрепить понятия «столица», «престол», «стольный град», «первопрестольный»;

{C}·        {C}продолжить знакомить учащихся со святынями Москвы и России: «Кремль», «Красная площадь», «Собор Василия Блаженного», «Храм Христа Спасителя» и другими достопримечательностями столицы;

 

{C}·        {C}воспитательные:

 

{C}·        {C}воспитывать у учащихся чувство гордости за свое отечество, за его историческое прошлое и настоящее;

{C}·        {C}развивать патриотические чувства, чувства беспредельной и беззаветной любви к родине – России;

{C}·        {C} 

{C}·        {C}развивающие:

{C}·        {C}развивать у учащихся стремление познать свое Отечество, понять и полюбить свою родину, с уважением относиться к  государственным символам, традициям и святыням России;

{C}·        {C}продолжить формирование  навыка работы в группах: умения слушать друг друга, приходить к единому мнению, доказательно излагать свою точку зрения и терпимо относиться к иной точке зрения;

{C}·        {C}выявлять  и развивать лидерские качества и самостоятельность учащихся   в процессе совместной активной деятельности;

{C}·        {C}развивать память,  различные виды восприятия информации, логическое мышление и речь.

ХОД УРОКА

{C}1.     {C}Организационный момент: приветствие ребят,  проверка готовности к уроку, знакомство с целью и основными этапами урока – 3-4 минуты

{C}2.     {C}Проверка домашнего задания: 1) фронтальный опрос по вопросам учителя:-7-8 минут

{C}·        {C}Объясните  историю слова «столица», используя цепочку слов: стол, стольный, престол, первопрестольный (Рабочая тетрадь «Истоки-6» стр.13)

{C}·        {C}Объясните, почему Москву называют «собором земли Русской»?

{C}·                   {C}Раскройте смысл пословиц: а) Москва - всем городам мать

                                   б) Москва от глаз далека, да сердцу близка

                  в) Наш городок – Москвы уголок

                                                  (Рабочая тетрадь «Истоки-6» стр.14)

2) индивидуальный  опрос – монологический ответ у доски на тему: «Москва- третий Рим» - 4-5 минут

 

3.Объяснение нового материала:    1) Слово учителя:

- Дорогие ребята! Каждому человеку дорого то место, где он родился и вырос, его добрая  малая Родина! Но наравне со своей малой Родиной,

мы, россияне, с любовью, теплом и гордостью относимся к самому главному городу страны, столице нашего государства городу Москве!

Вы уже многое знаете о истории Москвы, ее традициях и святынях, и я не ошибусь, если скажу, что многие из вас, ставят столицу в единый ряд с государственными символами страны: гербом, флагом, гимном. Именно поэтому инициативная группа по подготовке мультимедийной презентации на тему: «Главный город страны» предложила  в качестве музыкального сопровождения  - Гимн России.

К просмотру приготовиться! ( Прошу всех встать!)

2) Использование ИКТ-компонента –  просмотр мультимедийной презентации совместно подготовленной учениками и учителем для  этого урока – 3-4 минуты (презентацию прилагаю)

3)Фронтальная беседа по просмотру (рефлексия) 3-4  мин

{C}·        {C}Что нового вы увидели?

{C}·        {C}Какие кадры вызвали особый интерес?

{C}·        {C}Какие чувства вы испытали при подобном просмотре?

{C}·        {C}Почему слайд с изображением Покровского собора на Красной площади называется: «Чудо света»?

 ( После ответа ребят о том, что собор красив и необычен,  перехожу к теме: «Москва-слово в камне», объясняю, опираясь на стр.23 текста учебника «Истоки-6», автор А.В.Камкин) 3-5 минут

 

  4.Закрепление изученного материала – активное развивающее

занятие №4 Мнемотехника «Стольный град Москва»  - 8-10 минут

(научно-методическое издание «Истоковедение», том 8,стр.279-280, Методическое пособие «Активные формы учения», авторы Н.Б.Красикова, Н.Ю.Твардовская)

Ход занятия:

{C}·        {C}Задание. Учащимся предлагается запомнить ряд слов, основываясь на их способности к визуальному, аудиальному и кинестетическому восприятию и образной памяти.

Кремль. Площадь. Собор. Купол. Золото.  Крест. Колокол.  Благовест. Государь. Держава. Престол. Единство. Россия. Время. Слава.

 

{C}·        {C}Этапы работы:

1.Подготовительный этап

Предлагаю учащимся запомнить ряд слов, объясняю, что на запоминание каждого слова будет даваться время.

В течение этого времени необходимо как можно более ярко представить образы, которые вызывает данное слово: увидеть картину, озвучить ее, наполнить чувствами и ощущениями.

Результатом такой работы будет ряд последовательных кадров- своеобразный мультфильм, « прокрутив который вновь, учащиеся могут вспомнить все названные учителем слова.

Чем ярче образы, тем легче воспроизвести слова.

2.Основной этап

Диктую слова с интервалом 15 секунд, после чего ребята должны воспроизвести слова в той последовательности, в которой они были продиктованы.

3.Проверка результатов и экспертная оценка

 Выясняю, кто в какой степени справился с заданием.

Один из учащихся, запомнивший наибольшее количество слов, читает их всему классу.

Дается экспертная оценка.

4.Заключительный этап

Учащиеся, которые наиболее успешно справились с заданием, рассказывают о том, как это  у них получилось.

Все желающие могут поделиться впечатлениями и рассказать о возникших представлениях: своих «мультфильмах»

  5. Рефлексия  - 2-3 минуты

{C}·                    {C} Ребята, сделайте, пожалуйста,  вывод по нашему уроку.

{C}·                    {C}Что вам не понравилось  на уроке?

{C}·                    {C}Что особенно понравилось сегодня?

6.Задание на дом:  по учебнику повторить тему: « Столица» стр.18-24,

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Город чудный, город древний…» Ф.Н.Глинка, вопрос №3 стр.18 рабочей тетради

2 минуты

7. Заключительное слово учителя:  оценивание работы класса, благодарность за работу на уроке, выставление оценок в журнал и дневники.2 минуты

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Стольный град - Москва" »

Кабанова Наталия Николаевна



Тема урока: «Стольный град Москва»


Тип урока: комбинированный урок с элементами мультимедиа и активного развивающего занятия

Цель занятия: продолжить формирование слова и образа Отечества, чувства патриотизма и любви к своей Родине, посредством познания исторической значимости столицы России - города Москвы

Задачи:

  • обучающие:

  • закрепить понятия «столица», «престол», «стольный град», «первопрестольный»;

  • продолжить знакомить учащихся со святынями Москвы и России: «Кремль», «Красная площадь», «Собор Василия Блаженного», «Храм Христа Спасителя» и другими достопримечательностями столицы;


  • воспитательные:


  • воспитывать у учащихся чувство гордости за свое отечество, за его историческое прошлое и настоящее;

  • развивать патриотические чувства, чувства беспредельной и беззаветной любви к родине – России;

  • развивающие:

  • развивать у учащихся стремление познать свое Отечество, понять и полюбить свою родину, с уважением относиться к государственным символам, традициям и святыням России;

  • продолжить формирование навыка работы в группах: умения слушать друг друга, приходить к единому мнению, доказательно излагать свою точку зрения и терпимо относиться к иной точке зрения;

  • выявлять и развивать лидерские качества и самостоятельность учащихся в процессе совместной активной деятельности;

  • развивать память, различные виды восприятия информации, логическое мышление и речь.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент: приветствие ребят, проверка готовности к уроку, знакомство с целью и основными этапами урока – 3-4 минуты

  2. Проверка домашнего задания: 1) фронтальный опрос по вопросам учителя:-7-8 минут

  • Объясните историю слова «столица», используя цепочку слов: стол, стольный, престол, первопрестольный (Рабочая тетрадь «Истоки-6» стр.13)

  • Объясните, почему Москву называют «собором земли Русской»?

  • Раскройте смысл пословиц: а) Москва - всем городам мать

б) Москва от глаз далека, да сердцу близка

в) Наш городок – Москвы уголок

(Рабочая тетрадь «Истоки-6» стр.14)

2) индивидуальный опрос – монологический ответ у доски на тему: «Москва- третий Рим» - 4-5 минут


3.Объяснение нового материала: 1) Слово учителя:

- Дорогие ребята! Каждому человеку дорого то место, где он родился и вырос, его добрая малая Родина! Но наравне со своей малой Родиной,

мы, россияне, с любовью, теплом и гордостью относимся к самому главному городу страны, столице нашего государства городу Москве!

Вы уже многое знаете о истории Москвы, ее традициях и святынях, и я не ошибусь, если скажу, что многие из вас, ставят столицу в единый ряд с государственными символами страны: гербом, флагом, гимном. Именно поэтому инициативная группа по подготовке мультимедийной презентации на тему: «Главный город страны» предложила в качестве музыкального сопровождения - Гимн России.

К просмотру приготовиться! ( Прошу всех встать!)


2) Использование ИКТ-компонента – просмотр мультимедийной презентации совместно подготовленной учениками и учителем для этого урока – 3-4 минуты (презентацию прилагаю)


3)Фронтальная беседа по просмотру (рефлексия) 3-4 мин

  • Что нового вы увидели?

  • Какие кадры вызвали особый интерес?

  • Какие чувства вы испытали при подобном просмотре?

  • Почему слайд с изображением Покровского собора на Красной площади называется: «Чудо света»?

( После ответа ребят о том, что собор красив и необычен, перехожу к теме: «Москва-слово в камне», объясняю, опираясь на стр.23 текста учебника «Истоки-6», автор А.В.Камкин) 3-5 минут


4.Закрепление изученного материала – активное развивающее

занятие №4 Мнемотехника «Стольный град Москва» - 8-10 минут

(научно-методическое издание «Истоковедение», том 8,стр.279-280, Методическое пособие «Активные формы учения», авторы Н.Б.Красикова, Н.Ю.Твардовская)


Ход занятия:

  • Задание. Учащимся предлагается запомнить ряд слов, основываясь на их способности к визуальному, аудиальному и кинестетическому восприятию и образной памяти.

Кремль. Площадь. Собор. Купол. Золото. Крест. Колокол. Благовест. Государь. Держава. Престол. Единство. Россия. Время. Слава.


  • Этапы работы:

1.Подготовительный этап

Предлагаю учащимся запомнить ряд слов, объясняю, что на запоминание каждого слова будет даваться время.

В течение этого времени необходимо как можно более ярко представить образы, которые вызывает данное слово: увидеть картину, озвучить ее, наполнить чувствами и ощущениями.

Результатом такой работы будет ряд последовательных кадров- своеобразный мультфильм, « прокрутив который вновь, учащиеся могут вспомнить все названные учителем слова.

Чем ярче образы, тем легче воспроизвести слова.

2.Основной этап

Диктую слова с интервалом 15 секунд, после чего ребята должны воспроизвести слова в той последовательности, в которой они были продиктованы.

3.Проверка результатов и экспертная оценка

Выясняю, кто в какой степени справился с заданием.

Один из учащихся, запомнивший наибольшее количество слов, читает их всему классу.

Дается экспертная оценка.

4.Заключительный этап

Учащиеся, которые наиболее успешно справились с заданием, рассказывают о том, как это у них получилось.

Все желающие могут поделиться впечатлениями и рассказать о возникших представлениях: своих «мультфильмах»

5. Рефлексия - 2-3 минуты

  • Ребята, сделайте, пожалуйста, вывод по нашему уроку.

  • Что вам не понравилось на уроке?

  • Что особенно понравилось сегодня?

6.Задание на дом: по учебнику повторить тему: « Столица» стр.18-24,

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Город чудный, город древний…» Ф.Н.Глинка, вопрос №3 стр.18 рабочей тетради

2 минуты

7. Заключительное слово учителя: оценивание работы класса, благодарность за работу на уроке, выставление оценок в журнал и дневники.

2 минуты

- 3 -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Стольный град - Москва"

Автор: Кабанова Наталия Николаевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105840


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства