kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Стольный град - Москва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Стольный град Москва»

 

Тип урока: комбинированный урок с элементами мультимедиа и активного развивающего занятия

Цель занятия: продолжить формирование слова и образа Отечества, чувства патриотизма и любви к  своей Родине, посредством познания исторической значимости столицы России - города Москвы

Задачи:

{C}·        {C}обучающие:

{C}·        {C}закрепить понятия «столица», «престол», «стольный град», «первопрестольный»;

{C}·        {C}продолжить знакомить учащихся со святынями Москвы и России: «Кремль», «Красная площадь», «Собор Василия Блаженного», «Храм Христа Спасителя» и другими достопримечательностями столицы;

 

{C}·        {C}воспитательные:

 

{C}·        {C}воспитывать у учащихся чувство гордости за свое отечество, за его историческое прошлое и настоящее;

{C}·        {C}развивать патриотические чувства, чувства беспредельной и беззаветной любви к родине – России;

{C}·        {C} 

{C}·        {C}развивающие:

{C}·        {C}развивать у учащихся стремление познать свое Отечество, понять и полюбить свою родину, с уважением относиться к  государственным символам, традициям и святыням России;

{C}·        {C}продолжить формирование  навыка работы в группах: умения слушать друг друга, приходить к единому мнению, доказательно излагать свою точку зрения и терпимо относиться к иной точке зрения;

{C}·        {C}выявлять  и развивать лидерские качества и самостоятельность учащихся   в процессе совместной активной деятельности;

{C}·        {C}развивать память,  различные виды восприятия информации, логическое мышление и речь.

ХОД УРОКА

{C}1.     {C}Организационный момент: приветствие ребят,  проверка готовности к уроку, знакомство с целью и основными этапами урока – 3-4 минуты

{C}2.     {C}Проверка домашнего задания: 1) фронтальный опрос по вопросам учителя:-7-8 минут

{C}·        {C}Объясните  историю слова «столица», используя цепочку слов: стол, стольный, престол, первопрестольный (Рабочая тетрадь «Истоки-6» стр.13)

{C}·        {C}Объясните, почему Москву называют «собором земли Русской»?

{C}·                   {C}Раскройте смысл пословиц: а) Москва - всем городам мать

                                   б) Москва от глаз далека, да сердцу близка

                  в) Наш городок – Москвы уголок

                                                  (Рабочая тетрадь «Истоки-6» стр.14)

2) индивидуальный  опрос – монологический ответ у доски на тему: «Москва- третий Рим» - 4-5 минут

 

3.Объяснение нового материала:    1) Слово учителя:

- Дорогие ребята! Каждому человеку дорого то место, где он родился и вырос, его добрая  малая Родина! Но наравне со своей малой Родиной,

мы, россияне, с любовью, теплом и гордостью относимся к самому главному городу страны, столице нашего государства городу Москве!

Вы уже многое знаете о истории Москвы, ее традициях и святынях, и я не ошибусь, если скажу, что многие из вас, ставят столицу в единый ряд с государственными символами страны: гербом, флагом, гимном. Именно поэтому инициативная группа по подготовке мультимедийной презентации на тему: «Главный город страны» предложила  в качестве музыкального сопровождения  - Гимн России.

К просмотру приготовиться! ( Прошу всех встать!)

2) Использование ИКТ-компонента –  просмотр мультимедийной презентации совместно подготовленной учениками и учителем для  этого урока – 3-4 минуты (презентацию прилагаю)

3)Фронтальная беседа по просмотру (рефлексия) 3-4  мин

{C}·        {C}Что нового вы увидели?

{C}·        {C}Какие кадры вызвали особый интерес?

{C}·        {C}Какие чувства вы испытали при подобном просмотре?

{C}·        {C}Почему слайд с изображением Покровского собора на Красной площади называется: «Чудо света»?

 ( После ответа ребят о том, что собор красив и необычен,  перехожу к теме: «Москва-слово в камне», объясняю, опираясь на стр.23 текста учебника «Истоки-6», автор А.В.Камкин) 3-5 минут

 

  4.Закрепление изученного материала – активное развивающее

занятие №4 Мнемотехника «Стольный град Москва»  - 8-10 минут

(научно-методическое издание «Истоковедение», том 8,стр.279-280, Методическое пособие «Активные формы учения», авторы Н.Б.Красикова, Н.Ю.Твардовская)

Ход занятия:

{C}·        {C}Задание. Учащимся предлагается запомнить ряд слов, основываясь на их способности к визуальному, аудиальному и кинестетическому восприятию и образной памяти.

Кремль. Площадь. Собор. Купол. Золото.  Крест. Колокол.  Благовест. Государь. Держава. Престол. Единство. Россия. Время. Слава.

 

{C}·        {C}Этапы работы:

1.Подготовительный этап

Предлагаю учащимся запомнить ряд слов, объясняю, что на запоминание каждого слова будет даваться время.

В течение этого времени необходимо как можно более ярко представить образы, которые вызывает данное слово: увидеть картину, озвучить ее, наполнить чувствами и ощущениями.

Результатом такой работы будет ряд последовательных кадров- своеобразный мультфильм, « прокрутив который вновь, учащиеся могут вспомнить все названные учителем слова.

Чем ярче образы, тем легче воспроизвести слова.

2.Основной этап

Диктую слова с интервалом 15 секунд, после чего ребята должны воспроизвести слова в той последовательности, в которой они были продиктованы.

3.Проверка результатов и экспертная оценка

 Выясняю, кто в какой степени справился с заданием.

Один из учащихся, запомнивший наибольшее количество слов, читает их всему классу.

Дается экспертная оценка.

4.Заключительный этап

Учащиеся, которые наиболее успешно справились с заданием, рассказывают о том, как это  у них получилось.

Все желающие могут поделиться впечатлениями и рассказать о возникших представлениях: своих «мультфильмах»

  5. Рефлексия  - 2-3 минуты

{C}·                    {C} Ребята, сделайте, пожалуйста,  вывод по нашему уроку.

{C}·                    {C}Что вам не понравилось  на уроке?

{C}·                    {C}Что особенно понравилось сегодня?

6.Задание на дом:  по учебнику повторить тему: « Столица» стр.18-24,

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Город чудный, город древний…» Ф.Н.Глинка, вопрос №3 стр.18 рабочей тетради

2 минуты

7. Заключительное слово учителя:  оценивание работы класса, благодарность за работу на уроке, выставление оценок в журнал и дневники.2 минуты

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Стольный град - Москва" »

Кабанова Наталия Николаевна



Тема урока: «Стольный град Москва»


Тип урока: комбинированный урок с элементами мультимедиа и активного развивающего занятия

Цель занятия: продолжить формирование слова и образа Отечества, чувства патриотизма и любви к своей Родине, посредством познания исторической значимости столицы России - города Москвы

Задачи:

  • обучающие:

  • закрепить понятия «столица», «престол», «стольный град», «первопрестольный»;

  • продолжить знакомить учащихся со святынями Москвы и России: «Кремль», «Красная площадь», «Собор Василия Блаженного», «Храм Христа Спасителя» и другими достопримечательностями столицы;


  • воспитательные:


  • воспитывать у учащихся чувство гордости за свое отечество, за его историческое прошлое и настоящее;

  • развивать патриотические чувства, чувства беспредельной и беззаветной любви к родине – России;

  • развивающие:

  • развивать у учащихся стремление познать свое Отечество, понять и полюбить свою родину, с уважением относиться к государственным символам, традициям и святыням России;

  • продолжить формирование навыка работы в группах: умения слушать друг друга, приходить к единому мнению, доказательно излагать свою точку зрения и терпимо относиться к иной точке зрения;

  • выявлять и развивать лидерские качества и самостоятельность учащихся в процессе совместной активной деятельности;

  • развивать память, различные виды восприятия информации, логическое мышление и речь.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент: приветствие ребят, проверка готовности к уроку, знакомство с целью и основными этапами урока – 3-4 минуты

  2. Проверка домашнего задания: 1) фронтальный опрос по вопросам учителя:-7-8 минут

  • Объясните историю слова «столица», используя цепочку слов: стол, стольный, престол, первопрестольный (Рабочая тетрадь «Истоки-6» стр.13)

  • Объясните, почему Москву называют «собором земли Русской»?

  • Раскройте смысл пословиц: а) Москва - всем городам мать

б) Москва от глаз далека, да сердцу близка

в) Наш городок – Москвы уголок

(Рабочая тетрадь «Истоки-6» стр.14)

2) индивидуальный опрос – монологический ответ у доски на тему: «Москва- третий Рим» - 4-5 минут


3.Объяснение нового материала: 1) Слово учителя:

- Дорогие ребята! Каждому человеку дорого то место, где он родился и вырос, его добрая малая Родина! Но наравне со своей малой Родиной,

мы, россияне, с любовью, теплом и гордостью относимся к самому главному городу страны, столице нашего государства городу Москве!

Вы уже многое знаете о истории Москвы, ее традициях и святынях, и я не ошибусь, если скажу, что многие из вас, ставят столицу в единый ряд с государственными символами страны: гербом, флагом, гимном. Именно поэтому инициативная группа по подготовке мультимедийной презентации на тему: «Главный город страны» предложила в качестве музыкального сопровождения - Гимн России.

К просмотру приготовиться! ( Прошу всех встать!)


2) Использование ИКТ-компонента – просмотр мультимедийной презентации совместно подготовленной учениками и учителем для этого урока – 3-4 минуты (презентацию прилагаю)


3)Фронтальная беседа по просмотру (рефлексия) 3-4 мин

  • Что нового вы увидели?

  • Какие кадры вызвали особый интерес?

  • Какие чувства вы испытали при подобном просмотре?

  • Почему слайд с изображением Покровского собора на Красной площади называется: «Чудо света»?

( После ответа ребят о том, что собор красив и необычен, перехожу к теме: «Москва-слово в камне», объясняю, опираясь на стр.23 текста учебника «Истоки-6», автор А.В.Камкин) 3-5 минут


4.Закрепление изученного материала – активное развивающее

занятие №4 Мнемотехника «Стольный град Москва» - 8-10 минут

(научно-методическое издание «Истоковедение», том 8,стр.279-280, Методическое пособие «Активные формы учения», авторы Н.Б.Красикова, Н.Ю.Твардовская)


Ход занятия:

  • Задание. Учащимся предлагается запомнить ряд слов, основываясь на их способности к визуальному, аудиальному и кинестетическому восприятию и образной памяти.

Кремль. Площадь. Собор. Купол. Золото. Крест. Колокол. Благовест. Государь. Держава. Престол. Единство. Россия. Время. Слава.


  • Этапы работы:

1.Подготовительный этап

Предлагаю учащимся запомнить ряд слов, объясняю, что на запоминание каждого слова будет даваться время.

В течение этого времени необходимо как можно более ярко представить образы, которые вызывает данное слово: увидеть картину, озвучить ее, наполнить чувствами и ощущениями.

Результатом такой работы будет ряд последовательных кадров- своеобразный мультфильм, « прокрутив который вновь, учащиеся могут вспомнить все названные учителем слова.

Чем ярче образы, тем легче воспроизвести слова.

2.Основной этап

Диктую слова с интервалом 15 секунд, после чего ребята должны воспроизвести слова в той последовательности, в которой они были продиктованы.

3.Проверка результатов и экспертная оценка

Выясняю, кто в какой степени справился с заданием.

Один из учащихся, запомнивший наибольшее количество слов, читает их всему классу.

Дается экспертная оценка.

4.Заключительный этап

Учащиеся, которые наиболее успешно справились с заданием, рассказывают о том, как это у них получилось.

Все желающие могут поделиться впечатлениями и рассказать о возникших представлениях: своих «мультфильмах»

5. Рефлексия - 2-3 минуты

  • Ребята, сделайте, пожалуйста, вывод по нашему уроку.

  • Что вам не понравилось на уроке?

  • Что особенно понравилось сегодня?

6.Задание на дом: по учебнику повторить тему: « Столица» стр.18-24,

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения «Город чудный, город древний…» Ф.Н.Глинка, вопрос №3 стр.18 рабочей тетради

2 минуты

7. Заключительное слово учителя: оценивание работы класса, благодарность за работу на уроке, выставление оценок в журнал и дневники.

2 минуты

- 3 -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Стольный град - Москва"

Автор: Кабанова Наталия Николаевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105840

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства