Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Молитва-разговор с Богом".»
Конспект урока по предмету ОРКСЭ (модуль ОПК), учитель Бакаева Н.В.
Тема: Молитва-разговор с Богом.
Цель: Дать ученикам новое понятие «Молитва-разговор».
Оборудование: слайды, карточки с программированным заданием.
Ход урока.
1.Организационный момент.
На доске зашифровано слово: МОЛИТВА
А вот ключ, с помощью которого Вы сможете расшифровать его.
Какое слово было зашифровано?
Как Вы думаете, какая тема урока?
Ученики называют тему, после этого она вывешивается на доску.
2. Введение в тему, актуализация знаний.
А) вводная беседа с включением различных анализаторов.
Мы почти постоянно находимся с кем-то в разговоре, беседе. В беседе мы что-то сообщаем, спрашиваем, просим. Давайте посмотрим, как это бывает:
Сценка№1. Инструкция учителя: «Выходят два ученика. Один обижен, а другой просит прощение. Какие при этом произносят слова?
Сценка№2. Учитель изображает саму себя. К нему подходит ученик, чтобы поздравить его с праздником, выражает благодарность. Какие слова говорят при этом?
В результате беседы учитель подводит детей к мысли, что мы всегда можем поговорить с человеком что-то попросить у него, или поблагодарить за что-то. К Богу мы обращаемся так же, можно своими словами.
3. Изучение нового.
а) объяснительная беседа.
Что такое молитва?
-обращение к человеку
-обращение к Богу
-требование у Бога исполнения своих желаний
К Богу мы можем обращаться с просьбой
молитва просьба-это прошение у Бога помощи.
Можем благодарить Бога и тогда это молитва благодарение-это редкая молитва, часто что-то получив, мы, забываем поблагодарить.
Также можем каяться и тогда это молитва-покаяние. В такой молитве нет никакого эгоизма. Прости меня Господи!
Учитель подводит ребят к выводу, что молитвы бывают 3-х видов: просительные, благодарственные, покаяние
Мы можем молиться везде и в любом месте. Находясь среди людей, человек может молиться про себя, и этот внутренний разговор с Богом никому не будет заметен. Если человек молится искренне, то он от Бога получает в ответ благодать.
Распределите словосочетания по 3 группам.
Покаянная
благодарственная
просительная
Сомнения,поступил неправильно,совершил грех,нужна защита, мучает совесть,,благославляют детей, рождается ребенок,нужен хороший урожай,страшно, тревога на сердце.
Работа с деформированным предложением. Что надо сделать в этом задании.
Молиться, В, человек, храм, пришел
Бабушка,икона, дома, висит, перед ней, она, молится,у
4.Закрепление.
Раздаю карточки с программированным заданием для самостоятельной работы, предварительно инструктирую: « правильный ответ отметьте галочкой».
Задание(мобилизация логики):
Бог дал людям молитвы
а) для того, чтобы, знали, но не молились
б) знали и молились.
5Итог. Какую тему мы изучали на уроке?
Суммирую деятельность каждого ученика, похвалив за хорошую работу, высказываю свои замечания. Урок безоценочный.