kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конснект урока по ОРКСЭ модуль " Православие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по Православной культуре для 4 класса. Посылаю к нему презентацию и аудио-запись.

Просмотр содержимого документа
«Конснект урока по ОРКСЭ модуль " Православие"»

Конспект урока

по «Основам религиозной культуры и светской этики».

Модуль

«Основы православной культуры».


Учителя начальных классов МОУ «СОШ№60»

Зиганшиной Н.С.


Урок № 2. Тема урока. Культура и религия


Цель урока: Знакомство с понятиями, раскрывающими содержание культуры России.

Задачи урока:

Обучающая: узнать связь представлений о Родине с понятиями «культура» и «религия»

Развивающая: усвоить, какие вопросы относятся к сфере человеческой культуры

Воспитывающая: сформировать отношение к различиям культур как к норме человеческой жизни


Ключевые понятия урока:

Родина, культура, религия

На доске выписаны слова:

Родина – родители, друзья, соседи, земля, история, культура

Культура – правила, нормы, обычаи

Религия – вера, Бог.


Оборудование:

  • учебное пособие «Основы православной культуры», 4-5 кл./ А.В.Кураев.;

  • карточки «Правила культуры поведения…»(3 вида);

  • карточки-термины для практической работы;

  • презентации слайды «Культура и религия»;

  • словари учащихся.



Ход урока:

I. Орг.момент. Ученики входят в класс под музыку «Широка страна моя родная»

(«Песня о Родине») (Исаак Дунаевский – Василий Лебедев-Кумач) Поль Робсон, А.Ерохин (фортепиано)


(Презентация слайд 1)


II. Актуализация ранее полученных знаний.


- Мы живём в замечательной стране под названием Россия. Мы говорим: Россия – наша Родина. А как вы понимаете это слово?

Ответы детей…(наша земля, город, родители, друзья…)

Учитель размещает соответствующие карточки на доску. (Родина – родители, друзья, соседи, земля, история, культура)


(Презентация слайд 2.)


- Мир, окружающий нас, многообразен. Вещи, предметы, среди которых живёт человек – это материальный мир. Но, есть и другой мир. Какой?

(Слушаем ответы детей о духовном мире. О мире культуры.)

- В духовном мире есть свои дороги. Они называются традициями. Что называем культурными традициями? (Слушаем ответы о культурных традициях, принятых в семьях.)


III. Изучения нового.


  1. Сегодня вы познакомитесь с понятием слова культура.

  2. (Презентация слайд 3.)

- Слово культура пришло из латинского языка. Сначала это слово означало то, что выращено в саду, а не само проросло в поле. Культура- то, чего нет в дикой природе.

Сегодня слово культура понимается более широко: это вообще все, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом – это и есть культура. Трудясь, человек меняет не только мир, но и себя (например, становится более заботливым и менее ленивым). И поэтому самое важное в культуре - это причины, по которым человек решает действовать именно как человек, а не как животное или машина.

  • Посмотрите на слайд. Знакомы ли вам эти памятники культуры?

Ответы детей (Храм Вознесения Господня. Монумент "Тыл - фронту".)

  • Как вы считаете, какие причины побудили людей построить Храм Вознесения Господня?

Ответы детей (Чувство любви и благодарности Богу, необходимость молитвы в храме…)

  • Храм Вознесения Господня — православный храм открылся в июле 2004 года. Помимо основного храма с семью куполами в состав комплекса входят: крестильная церковь, колокольня, источник со святой водой, дом милосердия с трапезной, приютом и часовней, воскресная школа...

Монумент "Тыл - фронту" Монумент является первой частью триптиха, состоящего из монументов "Родина-мать" на Мамаевом кургане в Волгограде и "Воин-освободитель" в берлинском Трептов-парке.

  • Почему было решено построить Монумент "Тыл - фронту" в г.Магнитогорске.

  • Ответы детей (в память о погибших воинах, о героях- тружениках города…)

  • Решение о возведении монумента в Магнитогрске было связано с тем,что каждый третий снаряд и каждый второй танк был сделан из магнитогорского металла.

Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло, правду и неправду? Ответы на эти вопросы можно найти в мире культуры.

Культура копит опыт человеческих удач и неудач. Через культуру этот опыт передается от одних людей к другим. Культуру люди создают. А затем уже эта культура создает условия жизни других людей, влияет на образ их мыслей и чувств, на способ их общения и труда.

Люди учатся друг у друга не только в школе. Дружить, заступаться за правду, любить родных людей мы учимся не только на уроках. И это тоже часть культуры.


2. Работа с текстом.

- Открываем учебник страница 6. (Читаем текст цепочкой.)

- Что же входит в понятие культура? (Это всё что создал человек...)


Домашнее задание:

В классе три группы. 1- группе. Заполнить таблицу.


Правила культурного поведения за столом:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


2 – группе. Заполнить таблицу:



Правила культурного поведения в гостях:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.


  1. Описание русской культуры Павлом Алеппским

(Презентация слайд 4.)

Арабский путешественник Павел Алеппский. 350 лет назад побывал в России. Вот так он описывает черты нашей культуры.

(Презентация слайд 5.)

4. Истоки русской культуры – в православной религии.

(Презентация слайд 6. Слово православие...)

- Прочитайте, что означает понятие православие.

- Православные христиане верят в Бога и сына его Иисуса Христа. Посмотрим на картину русского художника Александра Иванова - «Явление Христа народу» («Явление Мессии»).

(Презентация слайд 7.)


- Что вы видите? (слушаю ответы детей.)

- На первом плане картины изображена группа апостолов во главе с Иоанном Крестителем. Иоанн (в его руках крест) указывает на Христа. Справа изображена группа людей, спускающихся с холма во главе с фарисеями.

Домашнее задание: Попроси родителей, других взрослых рассказать тебе о православии. Вместе подумайте над вопросом: Что значит быть православным человеком?


5. - Обратим внимание на то, что правила общие для всех людей могут объяснять по - разному. Например, люди осуждают ложь. Один пояснит: «Не лги, чтобы и тебе не лгали в ответ». А другой скажет: «Не лги, потому что, всякую ложь видит Бог».

- Как вы думаете, какая позиция у человека живущего в религиозной культуре?

- Мы подошли к понятию религия.

Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религии говорят, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир: Бог, ангелы, духи… Для многих людей эта вера становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру.


- Истоки русской культуры - в православной религии. Как граждане России, с отечественной культурой мы начинаем знакомиться с рождения, когда видим окружающий мир и слышим родную речь. Подрастая, человек знакомится с городом или селением, в котором живет, с людьми — носителями родной культуры, со святынями родной земли, с книгами и другими сокровищами культурно-исторического наследия России. Знакомству с отечественной культурой помогают родная история, русский язык и литература и многие другие учебные дисциплины. Любовь к книге и искусству также позволяет нам соприкоснуться с истоками родной культуры. Например, слово «спасибо» - это сокращённое пожелание: «Спаси, Бог!». А так же слова благодарности. Какие вы знаете? (Благодарю, здравствуйте).


Домашнее задание 3 – группе. (Для детей посещавших православный храм, из беседы с родителями.) Заполнить таблицу:


Правила поведения в храме:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.



6. Чтение текста учебника страница 7.


- Итак, мы живём в стране многонациональной, с большим культурным и религиозным наследием. В нашей стране живут люди, которые знают и бережно хранят разные традиции. Они нередко говорят на разных языках, но хорошо понимают друг друга и все вместе составляют одну дружную семью народов России.







IV. Закрепление.

Практическая часть:


Задание: Пользуясь подсказками, напиши составляющие нашей культуры.








Слова-подсказки: воспитание, культура, архитектура, возделывание (труд), праздники, религия (православие), законы, почитание, литература, образование, музыка, развитие, традиции и обычаи, живопись.


V. Домашнее задание. Давалось в ходе урока. Раздаточный материал. Выучить понятия: культура, религия, православие. Стр. 6-7 учебник. Дать ответы на вопросы.



Презентация: «Культура и религия» 7 слайдов.

Аудио запись: «Широка страна моя родная» Автор текста (слов): Лебедев-Кумач В. 

Композитор (музыка): Дунаевский И. 

Литература:

1. «Основы православной культуры» 4-5 кл. А.В.Кураев.

2. «Толковый словарь русского языка» В.И.Даль.

3. «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегов.

4. «Православная культура России» Протоирей Борис Пивоваров.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конснект урока по ОРКСЭ модуль " Православие"

Автор: Зиганшина Наталья Степановна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конснект урока по ОРКСЭ модуль " Православие" Презентация"
    ["seo_title"] => string(59) "konsniekt_uroka_po_orkse_modul_pravoslaviie_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "374601"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483075631"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства