kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок ОПК и краеведения в 5-м классе. Тема: " Чудотворный образ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Чудотворный образ.

Цель:  расширить знания об иконе в терминах культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с символикой иконы, типами икон с образами Иисуса Христа, Богоматери и святых;
  • сформировать представление о различиях иконы и живописной картины;
  • сформировать представление о роли Тихвинской иконы Божией Матери среди православных икон и её значении для Тихвинского края;
  • сформировать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры.

Развивающие:

  • формирование УУД.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию чувства патриотизма;
  • способствовать приобщению к ценностям мировой художественной и духовной культуры;
  • способствовать приобщению к вечным ценностям добра и милосердия;

Оборудование урока:

  • компьютер,
  • авторская презентация «Образ Спасителя»,
  • учебник «Основы православной культуры»,

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок ОПК и краеведения в 5-м классе. Тема: " Чудотворный образ"»

Приложение

Примерный сценарий урока

0


Интегрированный урок ОПК и краеведения в 5-м классе.

Тема: Чудотворный образ.

Цель: расширить знания об иконе в терминах культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с символикой иконы, типами икон с образами Иисуса Христа, Богоматери и святых;

  • сформировать представление о различиях иконы и живописной картины;

  • сформировать представление о роли Тихвинской иконы Божией Матери среди православных икон и её значении для Тихвинского края;

  • сформировать представление об иконописи как достоянии мировой художественной и духовной культуры.

Развивающие:

  • формирование УУД.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию чувства патриотизма;

  • способствовать приобщению к ценностям мировой художественной и духовной культуры;

  • способствовать приобщению к вечным ценностям добра и милосердия;


Оборудование урока:

  • компьютер,

  • авторская презентация «Образ Спасителя»,

  • учебник «Основы православной культуры»,

  • раздаточный материал (тексты, иллюстрации, иконы).



Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие учащихся, настрой на работу,

Включение в работу.

Самоопределение, смыслообразование (Л).

  1. Актуализация знаний, определение цели урока, постановка проблемного вопроса.

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания, осознание учащимися своей учебной деятельности, самостоятельное определение цели урока.

Озвучивает тему урока.

Задаёт вопросы для актуализации знаний по теме (из курса «Истоков» 2 класса):

  • исходя из формулировки темы, предположите, о чём мы будем говорить?

  • что такое икона?

  • где мы встречаемся с иконами?

  • какие бывают иконы?

  • почему икона – это результат «труда души»?

  • какую роль играют иконы в жизни православного человека?

  • о чём «рассказывают» иконы?


Оказывает помощь в определении цели урока.

Помогает сформулировать проблемный вопрос.

Отвечают на вопросы учителя.



Определяют цель урока (получить новые знания о чудотворном образе иконы).


Формулируют проблемный вопрос (почему икону можно назвать «Чудотворным образом»?)


Целеполагание,

планирование учебного сотрудничества (Р). Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К).


  1. Работа в «четвёрках» с материалами новой темы.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися нового материала.

Организует групповую деятельность учащихся в «четвёрках».

Определяет задания для каждой группы.

1-я «четвёрка» учащихся знакомится с материалом презентации «Образ Спасителя» и с иллюстрациями разных икон с образом Иисуса Христа. Анализирует и структурирует информацию, выполняет задание со схемой (сопоставляет иллюстрации с названиями типов изображений Христа: Спас Нерукотворный, Спас в силах, Спас Вседержитель, Спас на престоле, Спас Благое Молчание). Приложение 1.


2-я «четвёрка» учащихся знакомится с материалом текста об образе Богородицы и иллюстрациями икон с образом Божией Матери.

Выполняет задание: заполнить таблицу, распределяя названия икон и их типы (Одигитрия, Оранта, Елеуса, Панахранта). Приложение 2.


3-я «четвёрка» учащихся знакомится с иконами святых (Николая Чудотворца, Александра Невского, Иоанна Кронштадтского и Ксении Петербургской) и текстами из жизнеописаний святых.

Отвечает на вопрос: почему эти люди возведены в ранг святых?


4-я «четвёрка» учащихся знакомится с текстом учебника «Основы православной культуры» «Свет иконы» (с. 52 – 54). Выясняет, что такое нимб, что означает золотой фон иконы, в чём отличие иконы от картины.


5-я «четвёрка» знакомится с легендой о появлении Тихвинской иконы Божией Матери и краткой историей Тихвинского Богородичного Успенского монастыря.

Отвечает на вопрос: какова роль иконы в развитии Тихвинского Богородичного Успенского монастыря.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П).

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

  1. Первичное закрепление материала.

Цель этапа: презентация проделанной работы в «четвёрках», выяснение ответа на проблемный вопрос.

Организует деятельность учащихся по презентации проделанной работы и представлению выполненных заданий.

Проводит Физкультминутку.

Презентуют проделанную работу, высказывают свои мнения по поводу проблемного вопроса.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К).

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

5. Итог урока. Закрепление материала. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует деятельность по закреплению знаний (викторина).

Проводит рефлексию.

Задаёт домашнее задание.

Отвечают на вопросы викторины.

Оценивают свою деятельность.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка; адекватное понимание причин успеха или неуспеха в уч. деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок ОПК и краеведения в 5-м классе. Тема: " Чудотворный образ"

Автор: Лукашина Маргарита Геннадьевна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451808

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства