Памятка по теме "Нравственно-ориентированные игры"
Памятка по теме "Нравственно-ориентированные игры"
В настоящее время в педагогике под стимулом понимают прикосновение извне, которое рассаматривается как внешний толчок, вызывающий соответствующие формы поведения. Одним из таких стимулов является игра как один из видов деятельности детей, направленных на познание окружающей среИгра этической направленности - метод создания благоприятных условий для развития нравственной культуры детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятка по теме "Нравственно-ориентированные игры" »
Нравственно-ориентированные игры
«Светофор».
- Для чего нужен светофор? Что обозначают его цвета? Что бы они могли обозначать, если речь идёт о проступках человека? Красный свет - так поступать нельзя! Жёлтый – не знаю, как поступить! Зелёный – так поступать можно!
Педагог приводит жизненные ситуации, например: толкнуть и не извиниться, уступить место в транспорте, помочь пожилому человеку перейти дорогу, поздороваться при встрече и т.д., а ученики с помощью модели светофора анализируют их.
Таким образом, главный акцент игр первой группы направлен на эмоциональное включение и переживание ситуации, выводящей на этическую проблему.
«Ромашка»
Суть игры "Ромашка" заключается в том, что ученикам раздается бумажная ромашка. Отрывая лепесток, ученик пишет на нем имя того человека, перед кем он чувствует себя виноватым. Затем он произносит волшебные слова: "Лети, лети, лепесток…" и кладет лепесток на парту товарищу, перед которым хочет извиниться и попросить прощение.
– Что вы почувствовали, когда просили прощение? Стало ли легче у вас на душе? Почему вы улыбаетесь? Пусть наши улыбки помогут нам крепче подружиться и забыть все обиды.
"Собери букет":
– Представьте себе, что наступило лето и вокруг вас много цветов. Мы поиграем в игру "Собери букет". Возьмите листок бумаги и запишите на нем название цветка, который вам нравится больше всего. Представьте, что этот листок бумаги превратился в этот цветок. Желающий собрать букет может "сорвать" три цветка, которые ему особенно нравятся (взять соответствующие листы), но, срывая цветок (забирая листок), необходимо назвать самое хорошее качество того ученика, у кого взят цветок.
Далее ученики по желанию выходят и собирают цветы (листы бумаги), каждый раз называя лучшие качества своих одноклассников. Последний букет собирает учитель. Он берет листы-цветы у тех, у кого они остались, и называет лучшие качества этих учеников. В результате нет обиженных, а ученики услышали о себе хорошее, задумались о своих качествах.