kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стендовый урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль – основы светской этики

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

• Формировать у обучающихся представление  о свободе как основе нравственного выбора человека.

ЗАДАЧИ УРОКА

•Воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека.

•Формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества.

•Учить осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

•Учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, высказывать свое понимание прочитанного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стендовый урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль – основы светской этики»

Стендовый урок по курсу « Основы религиозных культур  и светской этики» Модуль – основы светской этики  Тема урока: «Свобода и моральный выбор человека»

Стендовый урок по курсу

« Основы религиозных культур

и светской этики»

Модуль – основы светской этики

Тема урока: «Свобода и моральный выбор человека»

ЦЕЛЬ УРОКА   Формировать у обучающихся представление о свободе как основе нравственного выбора человека. ЗАДАЧИ УРОКА Воспитывать  уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека. Формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества. Учить осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий. Учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, высказывать свое понимание прочитанного.

ЦЕЛЬ УРОКА

  • Формировать у обучающихся представление о свободе как основе нравственного выбора человека.

ЗАДАЧИ УРОКА

  • Воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека.
  • Формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества.
  • Учить осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.
  • Учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, высказывать свое понимание прочитанного.

ЭТАПЫ УРОКА

Структурные этапы урока

Цель

1. Организация деятельности обучающихся. Эмоциональный настрой.

  • Мотивирование учеников к учебной деятельности.
  • Концентрация внимания.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

3. Решение проблемы, совместное открытие новых знаний.

  • Повторить изученный материал, необходимый для « открытия новых знаний » и выявления затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика .
  • Формулировка темы урока и составление алгоритмы работы.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (понятий).

4. Выражение решения проблемы.

5. Самостоятельное применение знаний.

  • Применение теоретических понятий в условиях выполняемых упражнений.
  • Каждый для себя делает вывод о том, что он уже умеет.

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

6. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность).. Достижение поставленной цели.

7. Домашнее задание.

Использование полученных знаний на уроке при решении задач и выполнении упражнений.

Эмоциональный настрой на урок  Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.

Эмоциональный настрой на урок

Закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Представьте, что солнечный луч наполнил ваше сердце энергией доброты, нежности, и любви. Пошлите свет любви Вашим родным и друзьям. Улыбнитесь своим товарищам. Дарите радость людям, будьте сами источником света, добра и любви.

СВОБОДА

СВОБОДА

Свобода и моральный выбор человека

Свобода и моральный выбор человека

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НА УРОКЕ Что такое свобода?  2. Как связана свобода с моральным выбором  3. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек?

АЛГОРИТМ РАБОТЫ НА УРОКЕ

  • Что такое свобода?

2. Как связана свобода с моральным выбором

3. В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек?

Проверка и дополнение солнце выбор жизнь жизнь счастье счастье уважение уважение ветер ветер свобода свобода семья птицы море простор  каникулы  каникулы свежий воздух небо

Проверка и дополнение

солнце

выбор

жизнь

жизнь

счастье

счастье

уважение

уважение

ветер

ветер

свобода

свобода

семья

птицы

море

простор

каникулы

каникулы

свежий

воздух

небо

Работа в группах     РАБОТА СО СЛОВОМ «СВОБОДА» ПО СЛОВАРЮ ОЖЕГОВА, БОЛЬШОМУ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМУ СЛОВАРЮ

Работа в группах

РАБОТА СО СЛОВОМ «СВОБОДА» ПО СЛОВАРЮ ОЖЕГОВА, БОЛЬШОМУ ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОМУ СЛОВАРЮ

РАБОТА В ГРУППАХ  ОБСУЖДЕНИЕ  Что значит быть свободным?   Для чего нужна свобода?

РАБОТА В ГРУППАХ ОБСУЖДЕНИЕ

  • Что значит быть свободным?

  • Для чего нужна свобода?

  • Всегда ли хорошо, когда у тебя есть свобода?
КТО ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ И ПОЧЕМУ?

КТО ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ СЧАСТЛИВЫМ И ПОЧЕМУ?

Вопросы по тексту восточной притчи: Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их. Какой путь выбрали бы вы, ребята? ?

Вопросы по тексту восточной притчи:

  • Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.
  • Какой путь выбрали бы вы, ребята?

?

Вывод

Вывод

  • Человек всегда может сделать выбор.
  • Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор ».
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Чтение статьи на странице 22-23 Найти ответы на вопросы. Что такое моральный выбор? -От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением? -Как должен поступать добродетельный человек? -Что такое моральный конфликт?

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Чтение статьи на странице 22-23

Найти ответы на вопросы.

  • Что такое моральный выбор?

-От чего зависит выбор между нравственным и безнравственным поведением?

-Как должен поступать добродетельный человек?

-Что такое моральный конфликт?

Мой выбор Ситуация: У тебя есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. К тебе пришел друг.  Возникает мысль: угостить или нет?  А если угостить, то какое взять себе?  Ты задумался, как поступить?   М оральный выбор  - когда человек не только внутренне выбирает свое моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.

Мой выбор

Ситуация:

У тебя есть два яблока, одно из них большое, красивое, другое явно похуже. К тебе пришел друг.

Возникает мысль: угостить или нет?

А если угостить, то какое взять себе?

Ты задумался, как поступить?

  М оральный выбор  - когда человек не только внутренне выбирает свое моральное (доброе или злое) отношение, но и действует в соответствии со своим выбором.

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР- ВЫБОР МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ПОВЕДЕНИЯМИ Нравственным  Безнравственным  Добро  Зло  Добродетель  Порок

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР- ВЫБОР МЕЖДУ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ ПОВЕДЕНИЯМИ

Нравственным Безнравственным

Добро Зло

Добродетель Порок

Алгоритм самооценки 1) Что тебе нужно было сделать? 2) Удалось ли тебе выполнить работу? 3) Ты работал самостоятельно или с чьей–то помощью?

Алгоритм самооценки

1) Что тебе нужно было сделать?

2) Удалось ли тебе выполнить работу?

3) Ты работал самостоятельно или с чьей–то помощью?

Работа в группах

Работа в группах

  • 1 группа – работа со стихотворением Сергея Михалкова «Находка».
  • 2 группа – работа с восточной притчей.
  • 3 группа – работа по сказкам.
Рефлексия -Что вас удивило на уроке?

Рефлексия

-Что вас удивило на уроке?

  • Что приобрели, чувствовали, думали?
  • Что открыли нового для себя?
  • Зачем нам нужен был этот урок?
Домашнее задание  1) « Сказк а о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина.  В каких ситуациях морального выбора оказалась Черн а вка ? Как она поступила? Приходилось ли вам оказываться в ситуации  морального выбора?      2) Рассказать о ситуациях морального выбора героев произведения Губарева, Оли и Яло.

Домашнее задание

1) « Сказк а о мёртвой царевне и о семи богатырях». А. С. Пушкина.

  • В каких ситуациях морального выбора оказалась Черн а вка ?
  • Как она поступила?
  • Приходилось ли вам оказываться в ситуации

морального выбора?

2) Рассказать о ситуациях морального выбора героев произведения Губарева, Оли и Яло.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глухарева Светлана Викторовна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308356


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства