Мастер класс «Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при проведении курса ОРКСЭ как средство подготовки итогового проекта»
Мастер класс «Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при проведении курса ОРКСЭ как средство подготовки итогового проекта»
Главной целью работы организации учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, я считаю создание условий для развития представлений младшего подростка о значении нравственных норм, и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при проведении курса ОРКСЭ как средство подготовки итогового проекта»»
Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении курса ОРКСЭ.
Казакова Вера Дмитриевна педагог
БОУ «Знаменская средняя школа»
Проект по организации работы с учащимися
Ценностно-рефлексивная (смысловая) компетенция
Учебно-познавательная компетенция
Общекультурная компетенция
Компетенция личностного самосовершен-ствования
Целостное представление о картине мира и духовном развитии человека
Информационно-технологическая компетенция
Социально-продуктивная компетенция
Коммуникативная компетенция
Проект учащихся как итог моей работы
Задачи:
дать первичное представление о добре и зле;
«заставить» детей задуматься о тех поступках, которые они совершали и совершают;
сформировать умение анализировать свои и чужие поступки;
высказывать своё мнение;
уважать мнение своих одноклассников .
Задание 4. Рассмотри кластер. Составь сообщение о том,
Задание 5. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света. Представь, что дружба – это волшебный цветок с разноцветными лепестками. Запиши в лепестках составляющие настоящей дружбы.
Хозяйка – д _ _ а человека
Домик – т _ _ о человека
Эконом – с _ _ _ _ е
Зала – л _ _ _ _ е
Ставенки – г _ _ _ а
Работа с пословицами
Восточная притчаДавным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Что ответил Мастер своему ученику?
.
Притча о добром самарянине
Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине?
Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?»
В чем можно почувствовать порочность этого принципа?
Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?
Основные принципы ведения курса ОРКСЭ :
1) в центре обсуждения должна быть понятная (близкая, повседневная) проблемная ситуация;
2) высказаться может каждый;
3) нет неправильных мнений;
4) свою точку зрения надо доказать;
5) ребёнок имеет право поменять свою точку зрения в ходе обсуждения.
это правила, нормы, обычаи, проведение праздников, встречи гостей
это мысли и поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок
это место, где человек родился, живёт со своими родителями, друзьями
это истинное представление о Боге и творении
это религия, которая проповедует то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир