kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер класс «Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при проведении курса ОРКСЭ как средство подготовки итогового проекта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью работы организации учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка,  я считаю создание условий для развития представлений младшего подростка о значении нравственных норм, и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться.  

Просмотр содержимого документа
«Мастер класс «Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при проведении курса ОРКСЭ как средство подготовки итогового проекта»»

Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении курса ОРКСЭ. Казакова Вера Дмитриевна педагог БОУ «Знаменская средняя школа»
  • Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении курса ОРКСЭ.

Казакова Вера Дмитриевна педагог

  • БОУ «Знаменская средняя школа»
Проект по организации работы с учащимися Ценностно-рефлексивная (смысловая) компетенция Учебно-познавательная компетенция Общекультурная компетенция Компетенция личностного самосовершен-ствования Целостное представление о картине мира и духовном развитии человека Информационно-технологическая компетенция Социально-продуктивная компетенция Коммуникативная компетенция Проект учащихся как итог моей работы

Проект по организации работы с учащимися

Ценностно-рефлексивная (смысловая) компетенция

Учебно-познавательная компетенция

Общекультурная компетенция

Компетенция личностного самосовершен-ствования

Целостное представление о картине мира и духовном развитии человека

Информационно-технологическая компетенция

Социально-продуктивная компетенция

Коммуникативная компетенция

Проект учащихся как итог моей работы

Задачи:

Задачи:

  • дать первичное представление о добре и зле;
  • «заставить» детей задуматься о тех поступках, которые они совершали и совершают;
  • сформировать умение анализировать свои и чужие поступки;
  • высказывать своё мнение;
  • уважать мнение своих одноклассников .
Задание 4. Рассмотри кластер. Составь сообщение о том,  что твоем понимании «ответственное поведение»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Рассмотри кластер. Составь сообщение о том,

что твоем понимании «ответственное поведение»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света. Представь, что дружба – это волшебный цветок с разноцветными лепестками. Запиши в лепестках составляющие настоящей дружбы.

Задание 5. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир солнечного света. Представь, что дружба – это волшебный цветок с разноцветными лепестками. Запиши в лепестках составляющие настоящей дружбы.

Хозяйка – д _ _ а человека Домик – т _ _ о человека Эконом – с _ _ _ _ е Зала – л _ _ _ _ е Ставенки – г _ _ _ а

Хозяйка – д _ _ а человека

Домик – т _ _ о человека

Эконом – с _ _ _ _ е

Зала – л _ _ _ _ е

Ставенки – г _ _ _ а

Работа с пословицами

Работа с пословицами

Восточная притча  Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:  — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?  Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.     Что ответил Мастер своему ученику?

Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Что ответил Мастер своему ученику?

  • .
Притча о добром самарянине

Притча о добром самарянине

Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?» В чем можно почувствовать порочность этого принципа? Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?
  • Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине?
  • Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к тебе?»
  • В чем можно почувствовать порочность этого принципа?
  • Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?
Основные принципы ведения курса ОРКСЭ : 1) в центре обсуждения должна быть понятная (близкая, повседневная) проблемная ситуация; 2) высказаться может каждый; 3) нет неправильных мнений; 4) свою точку зрения надо доказать; 5) ребёнок имеет право поменять свою точку зрения в ходе обсуждения.

Основные принципы ведения курса ОРКСЭ :

1) в центре обсуждения должна быть понятная (близкая, повседневная) проблемная ситуация;

2) высказаться может каждый;

3) нет неправильных мнений;

4) свою точку зрения надо доказать;

5) ребёнок имеет право поменять свою точку зрения в ходе обсуждения.

это правила, нормы, обычаи, проведение праздников, встречи гостей это мысли и поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок это место, где человек родился, живёт со своими родителями, друзьями это истинное представление о Боге и творении это религия, которая проповедует то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир Родина  Культура  Православие  Христианство  Религия
  • это правила, нормы, обычаи, проведение праздников, встречи гостей
  • это мысли и поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок
  • это место, где человек родился, живёт со своими родителями, друзьями
  • это истинное представление о Боге и творении
  • это религия, которая проповедует то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир
  • Родина
  • Культура
  • Православие
  • Христианство
  • Религия

.

.

.

Результаты итоговых тестов за четверть

Ф. И. О.

Артюховский Антон

1

2

Бакулин Денис

1

3

1

Баранцев Кирилл

1

1

Батурин Сергей

1

1

4

1

Болеховская Дарья

1

1

5

1

Васильев Кирилл

1

1

1

6

1

1

1

1

Володева Кристина

1

1

1

7

1

1

0

Востриков Владислав

1

1

1

8

1

1

1

1

1

9

1

1

2

Ганюченко Максим

0

1

1

1

1

1

0

2

2

1

1

Гурова Дарья

10

2

1

1

1

1

0

Козюра Виктория

1

2

1

сумма

2

1

1

1

Корзун Евгения

2

1

2

1

1

1

% вып

2

13

1

1

1

1

1

Крутиков Никита

0

2

1

2

2

13

100

уровень

2

1

1

1

1

2

1

1

1

Мерзляков Артем

2

100

11

высокий

1

1

1

1

Серятов Руслан

1

1

1

2

2

11

высокий

2

83.6

1

1

2

1

1

1

1

2

0

2

Созинова Наталья

достаточный

13

91.2

1

1

1

1

1

2

2

1

Трашков Алексей

13

0

высокий

100

2

1

2

2

1

0

1

1

1

Фомченко Михаил

100

1

высокий

2

13

1

0

1

1

2

2

высокий

13

2

Светская этика 4 б класс 2 четверть

1

1

1

100

2

2

1

1

2

1

Ф. И. О.

13

1

1

100

1

высокий

2

1

0

1

высокий

1

1

1

1

100

2

11

Артюховский Антон

2

2

1

1

83.6

2

2

Бакулин Денис

1

13

0

1

высокий

2

0

1

3

1

0

достаточный

0

1

9

100

Баранцев Кирилл

1

0

68.4

высокий

1

1

2

4

1

2

Батурин Сергей

10

1

1

76

1

необходимый

5

1

1

1

Болеховская Дарья

13

2

2

1

0

6

1

1

1

1

1

2

7

достаточный

100

0

Васильев Кирилл

2

1

1

1

1

Володева Кристина

1

1

7

53.2

высокий

1

2

11

Востриков Владислав

1

1

1

1

1

1

необходимый

1

8

83.6

12

0

1

9

0

1

Ганюченко Максим

1

1

1

2

1

достаточный

91.2

9

1

1

1

1

2

Гурова Дарья

2

1

1

1

68.4

высокий

10

1

2

1

1

1

1

Козюра Виктория

1

2

1

необходимый

сумма

2

1

1

1

2

1

1

1

Корзун Евгения

2

1

% вып

1

13

1

1

1

1

2

Крутиков Никита

1

1

2

1

уровень

12

100

2

1

1

1

1

2

1

1

1

2

Мерзляков Артем

1

91.2

11

высокий

1

1

1

1

Серятов Руслан

2

1

1

2

1

2

11

83.6

высокий

1

1

1

1

2

1

2

1

0

83.6

достаточный

Созинова Наталья

2

13

1

1

1

1

2

1

2

1

Трашков Алексей

0

достаточный

2

100

13

1

2

2

1

0

1

1

2

13

100

Фомченко Михаил

высокий

1

1

2

1

1

1

2

1

13

1

1

100

1

высокий

2

1

2

2

1

2

100

1

1

1

13

2

высокий

2

1

0

1

2

100

1

1

1

высокий

12

2

2

1

1

высокий

13

91.2

1

0

2

0

2

100

1

1

12

0

высокий

1

0

1

1

91.2

11

2

высокий

2

2

2

13

1

высокий

0

91.2

100

2

7

2

высокий

2

53.2

2

высокий

2

11

необходимый

12

83.6

2

91.2

достаточный

13

100

высокий

высокий

Светская этика 4 б класс 3 четверть

Ф. И. О.

1

Артюховский Антон

1

2

Бакулин Денис

1

1

Баранцев Кирилл

3

1

1

Батурин Сергей

4

1

Болеховская Дарья

1

1

5

1

1

Васильев Кирилл

6

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

Володева Кристина

1

1

8

0

Востриков Владислав

1

1

1

1

1

1

Ганюченко Максим

1

1

1

9

0

2

1

1

1

0

10

Гурова Дарья

1

1

2

1

1

1

2

2

1

Козюра Виктория

сумма

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

13

1

% вып

1

1

1

2

Корзун Евгения

2

2

1

Крутиков Никита

13

1

100

2

1

2

уровень

1

1

1

2

1

1

2

1

11

1

2

1

высокий

1

Мерзляков Артем

2

1

100

1

1

1

Серятов Руслан

1

1

1

2

11

2

1

1

1

высокий

83.6

2

1

1

2

Созинова Наталья

13

1

91.2

достаточный

2

1

2

1

1

1

0

1

13

Трашков Алексей

высокий

1

2

1

2

1

2

100

1

1

13

1

2

2

1

1

1

Фомченко Михаил

1

100

1

высокий

2

1

13

1

1

2

1

1

2

высокий

1

2

Светская этика 4 б класс 4 четверть

1

100

1

1

1

1

Ф. И. О.

2

13

1

1

2

100

высокий

2

1

12

1

1

Артюховский Антон

1

2

2

1

100

1

1

высокий

1

13

1

0

высокий

1

2

91.2

1

1

Бакулин Денис

1

2

1

Баранцев Кирилл

2

12

100

3

1

1

1

1

1

1

высокий

1

1

1

2

Батурин Сергей

1

высокий

4

2

1

11

1

91.2

1

5

1

Болеховская Дарья

1

2

1

13

1

1

высокий

83.6

2

1

1

Васильев Кирилл

10

1

2

6

1

1

100

достаточный

2

2

1

11

1

1

1

76

1

1

1

2

2

высокий

Володева Кристина

7

1

2

1

8

1

13

1

1

1

Востриков Владислав

достаточный

83.6

1

1

0

1

9

1

13

1

Ганюченко Максим

2

достаточный

1

1

100

1

1

10

Гурова Дарья

2

1

1

1

1

высокий

2

1

100

1

0

Козюра Виктория

2

1

сумма

1

1

2

1

2

высокий

1

13

1

1

Корзун Евгения

% вып

1

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

13

2

1

1

1

Крутиков Никита

2

уровень

2

1

100

1

Мерзляков Артем

0

1

1

1

11

1

2

2

2

высокий

1

100

Серятов Руслан

2

12

1

1

1

1

1

2

83.6

1

2

1

высокий

1

1

Созинова Наталья

1

13

0

2

1

1

2

2

1

достаточный

91.2

1

1

Трашков Алексей

13

1

1

1

1

2

1

высокий

2

100

2

1

1

1

2

13

1

1

1

2

2

100

высокий

1

Фомченко Михаил

1

1

1

1

1

1

высокий

1

13

2

2

2

100

13

1

2

2

1

1

2

1

100

высокий

1

2

1

2

1

1

2

10

100

высокий

1

1

0

2

13

1

1

76

2

1

2

1

высокий

13

0

1

1

достаточный

1

1

100

2

1

11

100

высокий

2

2

2

1

2

высокий

1

2

13

1

83.6

1

2

11

1

достаточный

100

12

2

высокий

2

83.6

12

91.2

1

достаточный

11

высокий

91.2

высокий

83.6

достаточный

Сайт: ouznam.znam.obr55.ru Кабинет педагога - библиотекаря

Сайт:

ouznam.znam.obr55.ru

Кабинет педагога - библиотекаря

.

.

«Обучая себя, обучу и разовью ребенка»

«Обучая себя, обучу и разовью ребенка»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казакова Вера Дмитриевна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131307

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства