Интерактивная игра "Самый умный" по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"
Интерактивная игра "Самый умный" по курсу ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"
В процессе обучения повторительно-обобщающие уроки занимают особое место. Главная задача таких уроков состоит в систематизации знаний, в повышении качества, что является необходимым условием успешного усвоения понятий и умений применять их в речевой практике. Повторение совершенствует умение применять знание в стандартных и нестандартных ситуациях, выбирать рациональные способы для решения учебных задач.
Хотелось бы вам представить интерактивную игру «Самый умный» - использование компьютерных технологий при проведении обобщающих уроков модуля «Основы светской этики».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Важно, чтобы доброта сочеталась с умом, чтобы её действие было своевременным и полезным, а также со смелостью для преодоления возникающих препятствий.
Добрым жить на белом свете веселей.
Вопрос:
Почему добрым людям жить на белом свете веселей?
Доброта объединяет людей и помогает им в сложных жизненных ситуациях, поэтому добрым людям жить на белом свете веселей. Стремление к добру способствует обретению человеком уверенности в том, что он многое может, дает возможность творить добро и не бояться зла.
Правила общения для всех.
Вопрос:
Что такое общение?
Общение – одна из главных потребностей человека. Не случайно говорят, что «для успеха в жизни умение общаться с людьми гораздо важнее обладания талантом» (Д. Леббок).
Правила общения для всех.
Вопрос:
Что самое главное в общении?
В общении важно стремление понять другого человека. Ощущение своей сопричастности к переживаниям других людей помогает почувствовать состояние тех, кто рядом, а значит, и понять их.
Правила общения для всех.
Вопрос:
Что такое чуткость и деликатность?
Чуткость– способность видеть состояние другого человека, сопереживать ему и этим оказывать поддержку. Аделикатность– способность не обратить внимания на неловкость или оплошность человека.
Правила общения для всех.
Вопрос:
Как звучит золотое правило этики?
Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.
От добрых правил – добрые слова и поступки.
Вопрос:
О каких основных этических категориях вы узнали?
Добро и зло – главные этические категории.
Каждый интересен.
Вопрос:
Какие слова произносятся в игре «Волшебное зеркало»?
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду расскажи:
Чем ребятам интересен?
Чем бываю им полезен?
Каждый интересен.
Вопрос:
Что такое дружба?
Дружба – это отношения, основанные на равенстве, искренности, правде.
Премудрости этикета.
Вопрос:
Что такое этикет?
Этикет – это внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям.
Премудрости этикета.
Вопрос:
В чем же смысл этикета?
В соглашении между людьми об одинаковом понимании того, что является привлекательным и приятным в поведении человека.
Премудрости этикета.
Вопрос:
Какие правила этикета вы можете назвать?
Ответы детей…
Красота этикета.
Вопрос:
Почему не следует класть локти на стол во время еды?
Нельзя класть локти на стол. Можно положить руки на край стола, а локти надо прижать к бокам, чтобы не мешать соседям.
Красота этикета.
Вопрос:
Что лежит в основе правил поведения за столом?
Правила поведения за столом строятся на основе разумности, гигиены и красоты.
Красота этикета.
Вопрос:
Дайте более полное понятие этикета?
Этикет – это церемониал, нормы и правила поведения человека в различных жизненных ситуациях.
Простые школьные и домашние правила этикета.
Вопрос:
Какие правила школьного и домашнего этикета вы уже усвоили?
Ответы детей…
Чистый ручеёк нашей речи.
Вопрос:
Что необходимо, чтобы ваша речь воспринималась как чистый ручеёк?
Ответы детей…
В развитии добрых чувств – творении души.
Вопрос:
Что такое душа?
Душа – это суть человека, его внутренний мир. Именно в душе находит отклик всё происходящее с самим человеком и с окружающим его миром людей, природы, искусства и т.п.
В развитии добрых чувств – творении души.
Вопрос:
Как связаны понятия «душа» и «душевность»?
Человек душевный, т.е. с душой – это добрый, отзывчивый человек. Человек бездушный, т.е. как бы без души, - это недобрый, чёрствый человек.
В развитии добрых чувств – творении души.
Вопрос:
Что означает выражение «они близки по духу»?
Известно, что «дух неизбежно стремится ввысь – к идеалам» (Цицерон), т.е. к тому, что значимо для человека, в чём он видит смысл. Получается, что близкие по духу люди близки по своему внутреннему миру.
Природа – волшебные двери к добру и доверию.
Вопрос:
Чему мы можем научится у природы на примере сказки о Дубе?
Ответы детей…
Чувство Родины.
Вопрос:
Как вы определяете своё чувство Родины?
Ответы детей…
Жизнь протекает среди людей.
Вопрос:
Как вы понимаете слова Гёте «Лишь в людях себя познать способен человек»?
Ответы детей…
Жизнь протекает среди людей.
Вопрос:
Какое задание вы готовы дать себе, чтобы улучшить отношения с окружающими вас людьми?
Ответы детей…
Чтобы быть коллективом.
Вопрос:
Какие условия создания дружеских отношений в коллективе вы можете выделить?
Ответы детей…
Чтобы быть коллективом.
Вопрос:
Что значит выработать в себе нравственную установку?
Это готовность следовать чему-либо. Мы говорим о готовности следовать нравственным правилам и нормам, т.е. о нравственной установке.
Коллектив начинается с меня.
Вопрос:
Почему коллектив начинается с тебя?
Коллектив начинается из вас. Будучи очень разными, каждый из вас приносит в коллектив что-то своё, и из этого складывается общая атмосфера, настрой.
Коллектив начинается с меня.
Вопрос:
Чем вы стараетесь заслужить уважение коллектива?
Ответы детей…
Мой класс – мои друзья.
Вопрос:
Чем привлекательна дружеская помощь?
Ответы детей…
Мой класс – мои друзья.
Вопрос:
С чем сходно понятие чуткость?
С умением чувствовать состояние другого человека. Это очень тонкое чувство. Оно бескорыстно , так как идёт от души.