kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта классного часа на тему "Города-герои"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводилось в  год 70-летия Великой Победы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа на тему "Города-герои"»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Классный руководитель

Чукаева Н.Г.

Класс

7 «Г»

Место и время проведения


Тема воспитательного мероприятия


«Города-герои»

Форма проведения

игра-путешествие с викториной

Цель: способствовать формированию знаний об истории городов-героев, подвиге советского народа во время Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Обучающая: расширить знания о городах-героях;  

  2. Развивающая: сохранять память о подвигах участников Великой Отечественной войны;

  3. Воспитывающая: воспитание патриотизма, чувства долга и чести, уважения к героям.

Планируемые результаты:


Личностные: внутренняя позиция, самосознание.

Метапредметные:

познавательные: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора кадет, развитие логического мышления кадет;

коммуникативные: участие в диалоге с воспитателем, с кадетами, формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения, построение монологических высказываний,

регулятивные: принятие воспитательной задачи, планирование (в сотрудничестве с классным руководителем) необходимых действий, операций.

Применяемые технологии

технология сотрудничества

Методы

Классификация по типу познавательной деятельности:

-информационно-рецептивный(осуществляется восприятие и осмысление знаний, фиксация в памяти кадет)

-частично-поисковый (эвристический) (добыча знаний самостоятельно кадетами, организация и поиск новых знаний с помощью разнообразных средств, кадеты рассуждают, решают познавательные задачи, создают и анализируют проблемные ситуации, обобщают, делают выводы)

Традиционная классификация:

Практический: Наглядный: демонстрация, наблюдения кадет

Словесный: объяснение, рассказ, беседа

Средства обучения

Мультимедийная презентация к воспитательному мероприятию, компьютер, флешка

Название этапа

Цель этапа

Деятельность

воспитателя (классного руководителя)

Деятельность

кадет

Результат этапа, УУД

1.

Организационный этап

Активизировать внимание кадет

Классный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас!


Кадеты настраиваются на работу

Включение в процесс деятельности

2.

Мотивация деятельности кадет

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала

Классный руководитель. 

Наш классный час мы начнем с просмотра видеоролика. Внимательно вслушайтесь в слова песни. (звучит песня о городах – героях)


Кадеты смотрят видеоролик




Личностные:

Умение излагать свои мысли, делать выводы, выделять главное и второстепенное

Познавательные: осознают познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

3.

Целеполагание

1.Сформулировать тему классного часа.

2. Поставить цель классного часа

Классный руководитель: .Города как люди….

У каждого города своя судьба, своя история.

В годы Великой Отечественной войны десятки, сотни

городов стали местами ожесточённых сражений, местами массового героизма людей.

Война стоила нашему народу большой крови, но победили мы именно благодаря патриотизму, самоотверженности, героизму наших солдат, защищавших свой дом, своих детей и матерей, свою землю.

Они исполнили древнюю заповедь, данную еще Александром Невским: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет Русская земля!» (слайд2)

Тема классного часа - «Города-герои.»

За что давали это звание? (слайд 3)

-Город - Герой - высшая степень отличия, присваиваемая

городам за массовый героизм и мужество его защитников, проявленные в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по городам – героям, вспомним их героическое прошлое. (слайд 4)

В каждом городе нас встретят экскурсоводы. Они помогут нам восстановить героические страницы прошлого.

Итак, в путь!

Для начала нашей экскурсии нам необходимо выйти в коридор. Обратите внимание на экспозицию, посвященную Городам- Героям.

Начало нашего маршрута – город Брест (слайд 5)

Этот город первым принял на себя удар врага и сразу же оказался в тылу, так как фашисты рвались к Москве. Но в Брестской крепости оставался гарнизон наших солдат. Они приняли решение не сдаваться. Около месяца им удавалось держаться и вести бой. «Умрем, но из крепости не уйдем»- такую клятву дали себе защитники Брестской крепости. Отрезанные от внешнего мира, от воды, с мизерными остатками продовольствия, защитники крепости сражались до конца. Об их подвиге сложены легенды. Одним из них был майор Гаврилов. За массовый героизм и мужество его защитников Бресту была присвоена высшая степень отличия - звание «Город- герой».

Наше путешествие продолжается. На пути – столица Белоруссии Минск. (слайд 6)

Минск-столица республики Беларусь. Немцы захватили Минск в первые же дни войны. Три года продолжалась оккупация. За это время немцы уничтожили более 400 тысяч человек, а сам город превратили в руины. Но Минск не сдался, не покорился врагу, а героически боролся против немецких оккупантов. В городе действовало мощное подполье. Подпольщики устраивали диверсии, печатали листовки, в которых говорили правду о фронтовых событиях. Ни один день враги не чувствовали себя спокойно. Подпольщики были связаны с партизанами. Они устраивали совместные операции, помогали частям Красной Армии освобождать Минск. За заслуги в борьбе с нацизмом Минск получил звание «Город-герой».

- Следующий пункт нашего путешествия – город Смоленск (слайд7)

Смоленск - древний русский город. Фашисты надеялись захватить его, чтобы открыть путь на Москву. Два месяца здесь шло жестокое сражение. Наша армия была еще слаба и не смогла разгромить врага, но нанесла ему существенный удар 250 тысяч солдат и офицеров потеряли гитлеровцы под Смоленском. Наши войска отступили, но Смоленское сражение имело очень важное значение. Было задержано наступление на Москву, наша армия выиграла время , чтобы укрепить подступы к столице. Здесь впервые немцы узнали, что такое легендарные «катюши». После Смоленска гитлеровцы поняли, что чем дальше они будут продвигаться в глубь страны, тем труднее им будет. Больше двух лет Смоленщина была оккупирована фашистами. Враги устроили настоящий террор против местных жителей, но сломить их волю так и не смогли. Тысячи жителей стали партизанами и подпольщиками. Их предки гнали с родной земли Наполеона, а они изгнали ещё более страшного врага – фашизм. За это Смоленску присвоено звание «Город-герой».

Следующий город Ленинград. (слайд 8)

Санкт- Петербург ( Ленинград)

Ленинград - это один из крупнейших городов мира. Научный, культурный, промышленный, исторический центр нашей страны. В планах гитлеровцев Ленинград занимал одно из центральных мест. В первые дни войны фашисты попытались захватить Ленинград. Но защитникам города удалось его отстоять, и тогда фашисты перешли к длительной осаде. Они окружили город плотным кольцом, надеясь задушить его голодной блокадой. Три года героически держались жители города. Весь мир знает имя ленинградской девочки Тани Савичевой, которая записывала в дневнике, как умирали от голода ее родные… Вражеские налеты, артиллерийские обстрелы не прекращались ни на один день. Но город жил, работал, сражался. Каждый день голодные, замерзающие люди выходили на крыши, тушили зажигательные снаряды и бомбы, спасали свой город от уничтожения. Единственной нитью, связывающей Ленинград со страной, стала «Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера. Героизм и мужество защитников города-героя Ленинграда вошли в историю, показали величие духа нашего народа.

Стихотворение о блокадном хлебе. Автор: Роберт Рождественский На Невском замерло движенье

На Невском замерло движение…
Не ночью, нет-средь бела дня .
На мостовой, как изваянье,
Фигура женщины видна.

Там, на дороге, как во сне,
Седая женщина стояла-
В её протянутых руках
Горбушка чёрная лежала.

Нет, не горбушка, а кусок,
Обезображенный бездушьем,
Размятый множеством машин
И всё забывшим равнодушьем…

А женщина держала хлеб
И с дрожью в голосе шептала:
— Кусочек этот бы тогда-
И сына б я не потеряла.

— Кусочек этот бы тогда…
Кусочек этот бы тогда…
Кто осквернил? Кто позабыл?
Блокады страшные года…

Кто, бросив на дорогу хлеб,
Забыл, как умирал сосед?
Детей голодные глаза
С застывшим ужасом, в слезах…

А Пискарёвку кто забыл?
Там персональных нет могил…
Там вечный молчаливый стон
Терзает память тех времён.

Им не достался тот кусок.
Лежащий здесь…у ваших ног.
Кусок, не подаривший жизнь…
Кто бросил Хлеб-тот отнял жизнь.

Кто предал Хлеб?
Его вину суду погибших предаю.
Священный ленинградский Хлеб-
Сто двадцать пять священных граммов-

Лежит в музее под стеклом,
Свидетель мужества поправу…
На Невском замерло движенье…
Седая мать, печаль храня,
Кусок израненного Хлеба
В руках натруженных несла.



В нашем классе есть кадет, предок которого так же участвовал в освобождении Ленинграда. Елисеев Иван Игнатьевич 1911г.р. (кадет Баранов З.). С начала 1942г. до конца 1944г. Ленинградский фронт, пулемётчик. Награжден Орденом Славы 3 степени.

- А теперь мы отправляемся в город Керчь. (слайд13)

Керчь – крупный порт на берегу Керченского пролива, город металлургов, моряков и рыбаков. С самого начала войны Керчь подвергалась ударам фашистов, несколько раз город переходил из рук в руки. Фашистам удалось захватить его. В городе были древние каменоломни. В них укрылись несколько тысяч наших солдат и местных жителей. Здесь, в каменоломнях, они создали мощное подполье, которое вело жестокую борьбу с фашистами. Фашисты опутывали каменоломни колючей проволокой, взрывали и заваливали входы, запускали в штольни газ и дым, устраивали обвалы. Несмотря на острую нехватку воды, продовольствия, медикаментов, боеприпасов, осажденные совершали дерзкие вылазки, наносили врагу удары, уничтожали его посты и танки. Когда наши войска освобождали Керчь, они высадили десант в районе поселка Эльтиген. «Огненная земля» - так называли место, где высадился десант. 36 дней и ночей здесь бушевал огненный смерч – десантники вели бой с фашистами, проявляя изумительную отвагу, стойкость и героизм. Керчь по праву носит имя «Город-героя».

Классный руководитель.

- Из Керчи мы отправляемся в Новороссийск.(слайд14)

Новороссийск – крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны – подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться. Героическая страница обороны Новороссийска – «Малая земля». Так назывался клочок суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты. По этому клочку земли вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей. Но наши солдаты не отступили. Они защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым. Новороссийску по праву было присвоено звание «Город-герой»

Классный руководитель.

- Дальше продолжим путешествие по суше. Город на Волге – Сталинград.(слайд 15)

Сталинград – крупный промышленный и культурный центр, железнодорожный узел, который связывает юг с центром страны. Летом и осенью 1942 года здесь разворачивались события, которые получили название «Великая битва на Волге». Захватив Сталинград, фашисты легко могли бы отрезать нашу армию от нефти Кавказа и хлеба Кубани. Поэтому они стянули к Дону огромные силы. 13 сентября начался штурм города. Бои были ожесточенные, борьба шла за каждую улицу, за каждый дом. От ударов вражеской артиллерии и авиации загорелись нефтебаки, разлилась горящая нефть. Пламя поднималось на 800 метров. Горела земля. Горела Волга. Ни на минуту не прекращались бомбежки и артобстрелы. Казалось, что все живое должно погибнуть в этом огне. Но город боролся. Вся страна знает про Дом Павлова в Сталинграде. Немцы его штурмовали несколько раз, но горстка защитников во главе с сержантом Яковом Павловым не сдала свой рубеж. «За Волгой земли для нас нет», - под этим девизом защитники города вели бои за свой город. Вскоре советским войскам удалось замкнуть кольцо окружения вокруг вражеских войск. В окружении оказались 22 дивизии. Более 330 тыс. немецких солдат, офицеров и генералов попали в плен. Победа под Сталинградом имела огромное значение для нашего народа. С нее начался коренной перелом в ходе войны. Бессмертный подвиг города-героя Сталинграда мы вспоминаем, посетив мемориальный комплекс – Мамаев курган.

Столица нашей Родины – город Москва. (слайд 16)

Москва - сердце нашей Родины. Гитлер планировал быстро захватить Москву и поставить наш народ на колени. Война началась в июне 1941, а уже через 3 месяца фашисты были под Москвой. У врага было численное превосходство в танках, самолетах, артиллерии и пехоте. Развернулось одно из крупнейших сражений Великой Отечественной войны – битва за Москву.

Наши воины не щадили себя. Вместе со всеми сражались и москвичи, народное ополчение. Жители города строили баррикады, копали окопы. Вся страна встала на защиту столицы. Из всех краев и республик к Москве шли эшелоны с войсками и вооружением. Противник был остановлен. А уже в ноябре 1941 года в Москве, как всегда, состоялся военный парад. Это было доказательство силы народа, его уверенности в победе. А еще через месяц враг был отброшен от столицы. Эта победа имела очень большое значение. Она развеяла миф о непобедимости германской армии. Подвиг города-героя Москвы навсегда вошел в историю нашей Родины как символ стойкости и беспримерного героизма.

На этом наша экскурсия не заканчивается. Мы ещё вернёмся к этой теме на следующих занятиях.

Кадеты формулируют цель классного часа и задачи.

























Ларин И.















Соловьев А.



















Стриж Э.
























Шептухин А.


























Виткаускас М.








































































Лебзак В.





















.




Насибуллин Р.




















Бушуев Н.





























Шибаев К.
























Личностные:

умение сотрудничать, отстаивать своё мнение

Познавательные: извлечение информации из различных источников,

установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями.

Регулятивные: самостоятельное формулирование темы, задач.

4

Практическая деятельность


А сейчас мы проверим ваши знания о городах – героях. Нужно разделиться на 2 команды. Проведем викторину.

Викторина состоит из 3 этапов. Первый включает в себя такие категории вопросов как Даты, Имена, События и Факты. В каждой категории по пять вопросов стоимостью от 100 до 500 очков.

Второй этап включает в себя категории вопросов по темам Памятники, Награды. В каждой категории по пять вопросов стоимостью от 200 до 1000 очков.

Третий этап включает в себя категории вопросов, связанные с историей конкретных городов, а именно Москва, Ленинград, Минск. В каждой категории по пять вопросов стоимостью от 300 до 1500 баллов.

В ходе жеребьевки определяется, какая из команд делает выбор первой. В случае правильного ответа команде присуждается то количество очков, которое указано при выборе вопроса. В случае неверного ответа команда не получает ничего.

Игра ведется до тех пор, пока не будут пройдены все три этапа. По итогу считается общее количество очков у обеих команд, определяется победитель.























Личностные: закрепляют и приобретают новые знания и умения

Познавательные:

читают и слушают, извлекая нужную информацию, самостоятельно находят её в материалах кейса и учебника

Регулятивные:

контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки; осознают правила контроля и успешно используют его в решении задач

Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

5

Рефлексия

Соотнесение цели классного часа и результата

Классный руководитель. Во время путешествия мы словно перелистали героические страницы Великой Отечественной войны. Помните, что за сегодняшнюю жизнь была заплачена огромная цена, потому что народ, который забыл своё прошлое, не имеет будущего.

Наше занятие хочется закончить стихотворением



Уходят в глубь истории года

Со славою военной, как солдаты.

Но остаются с нами даты

И вечные герои-города.

Москва и Ленинград,

Керчь, Новороссийск,

Киев, Волгоград,

Севастополь, Минск,

Одесса, Тула, Брест,

Мурманск и Смоленск,

Герои-города!

Мы отдаём Вам честь всегда!

Всегда!


Существует символический ритуал в память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Участвующие в ритуале встают и чтят память, не произнося речей и не разговаривая друг с другом.  Ритуал этот называется – минута молчания.

Я предлагаю всем почтить память тех., кто не вернулся с той жестокой войны


Минута молчания.











Талепов И.













Личностные: применять правила сотрудничества в группе

Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков

Регулятивные:

оценивают свою работу посредством закрепления материала и приобретения новых знаний

Коммуникативные: умение делать совместные выводы, обобщения и умозаключения


Классный руководитель : ________________ Н.Г.Чукаева



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Технологическая карта классного часа на тему "Города-герои"

Автор: Наталья Георгиевна Чукаева

Дата: 12.11.2021

Номер свидетельства: 591189

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства