kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зона лесов.Пермский край

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающиеся научатся находить и показывать зону лесов на карте; характеризовать природные условия, растительный и животный мир; приводить примеры взаимосвязи между живой и неживой природой, различать тайгу, смешанные и широколиственные леса; приводить примеры экологии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зона лесов.Пермский край»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- (На доске карта природных зон) С какими природными зонами мы уже знакомы?

- Покажите на карте.

- (Учащиеся разделены на четыре группы) Представители групп получают карточку. Необходимо определить природную зону и вписать в таблицу всё что вы о ней знаете. Атак же подготовить два вопроса для другой группы по своей природной зоне.

  1. Самоопределение к деятельности.

  (Учитель включает аудиозапись песни «Лесной марш».)

- О какой природной зоне идёт речь?

- Что такое лес?

  1. Работа по теме урока.

  1. Работа с картой.

(Сообщение  учеников)

- Это природная зона лесов (показ на карте). В ней три части; самая большая часть – тайга, она закрашена тёмно- зелёным цветом; ещё есть смешанные леса – тоже зелёный цвет, но светлее; и ещё одна часть - широколиственные леса, зелёный цвет ещё светлее.

Лесные зоны расположены южнее тундры и занимают больше половины территории России.

- Зона лесов большей частью расположена на Восточно- Европейской и Западно- Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Леса находятся в умеренном поясе, значит, здесь холодная зима и тёплое лето. В лесной зоне выпадает довольно много осадков. Поэтому для роста и развития растений достаточно не только тепла, но и влаги. Почвы в лесной полосе гораздо богаче питательными веществами, чем в тундре. В северной части лесной зоны растут деревья, которые менее требовательны к теплу.

  1. Игра «Счастливый случай».

Учащиеся выбирают категорию и количество баллов . При ответе на вопрос могут воспользоваться литературой на столах.

Отвечает группа – первая поднявшая «ладошку».

ических связей в лесных сообществах; формулировать правила экологической этики в лесу.



  1. Закрепление

- Воспользуйтесь литературой на столах и дополните свои таблицы.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов, зачитывает записи.

  1. Подведение итогов.

- Чем отличаются природные условия лесов и тундры?

- Какие части зоны лесов мы видим на карте природных зон?

- Какое значение имеет зона лесов в экологии планеты?

- Какаой вклад мы можем внести в охрану лесов?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зона лесов.Пермский край

Автор: Черепанова Наталья Ивановна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства