Обучающиеся научатся находить и показывать зону лесов на карте; характеризовать природные условия, растительный и животный мир; приводить примеры взаимосвязи между живой и неживой природой, различать тайгу, смешанные и широколиственные леса; приводить примеры экологии
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зона лесов.Пермский край»
Ход урока:
Организационный момент.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- (На доске карта природных зон) С какими природными зонами мы уже знакомы?
- Покажите на карте.
- (Учащиеся разделены на четыре группы) Представители групп получают карточку. Необходимо определить природную зону и вписать в таблицу всё что вы о ней знаете. Атак же подготовить два вопроса для другой группы по своей природной зоне.
Самоопределение к деятельности.
(Учитель включает аудиозапись песни «Лесной марш».)
- О какой природной зоне идёт речь?
- Что такое лес?
Работа по теме урока.
Работа с картой.
(Сообщение учеников)
- Это природная зона лесов (показ на карте). В ней три части; самая большая часть – тайга, она закрашена тёмно- зелёным цветом; ещё есть смешанные леса – тоже зелёный цвет, но светлее; и ещё одна часть - широколиственные леса, зелёный цвет ещё светлее.
Лесные зоны расположены южнее тундры и занимают больше половины территории России.
- Зона лесов большей частью расположена на Восточно- Европейской и Западно- Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском плоскогорье. Леса находятся в умеренном поясе, значит, здесь холодная зима и тёплое лето. В лесной зоне выпадает довольно много осадков. Поэтому для роста и развития растений достаточно не только тепла, но и влаги. Почвы в лесной полосе гораздо богаче питательными веществами, чем в тундре. В северной части лесной зоны растут деревья, которые менее требовательны к теплу.
Игра «Счастливый случай».
Учащиеся выбирают категорию и количество баллов . При ответе на вопрос могут воспользоваться литературой на столах.
Отвечает группа – первая поднявшая «ладошку».
ических связей в лесных сообществах; формулировать правила экологической этики в лесу.
Закрепление
- Воспользуйтесь литературой на столах и дополните свои таблицы.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, зачитывает записи.
Подведение итогов.
- Чем отличаются природные условия лесов и тундры?
- Какие части зоны лесов мы видим на карте природных зон?
- Какое значение имеет зона лесов в экологии планеты?