kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Забота о своём здоровье. Твои помощники – органы чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока новых знаний поможет достигнуть поставленной цели.

Просмотр содержимого документа
«Забота о своём здоровье. Твои помощники – органы чувств»

Тема урока: «Забота о своём здоровье. Твои помощники – органы чувств».

Тип урока: изучение новых знаний

Цель урока: формирование понятия «здоровье» и создание условий для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека.


Структурные и подструктурные компоненты

Ход урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Подготовительный этап

Цель: знакомство учащихся с понятием «здоровье» и с органами чувств человека

    1. Организационный момент


- Улыбнулись, подтянулись,

На уроке не зевать.

Ну, ребята, все за дело

И друг другу помогать.

- Кто здоровье бережет,

Тот мало болеет,

Не лежит он весь в компрессах,

Сам себя жалея.

Будет точно тот здоров,

Кто за мной сейчас пойдет

И друзей всех за собою

В Страну здоровья поведет.



Дети настраиваются на работу.


Улыбнулись, подтянулись, сели ровно.























    1. Постановка учебной задачи с целью мотивации изучения нового материала


- В народе говорят: «Здоров будешь – всё добудешь». Как вы понимаете эти слова?

-Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

- Отгадайте загадку:

- Один говорит, двое глядят да двое слушают. Что это такое?

- По-другому мы их называем органами чувств.

- А чем мы ощущаем запахи?

- А кожа является органом чувств, как вы думаете?









- Язык, глаза, уши



- Носом

- Да, мы ею ощущаем изменения температуры и боль.

  1. Введение новых знаний

Цель: конкретизация изучаемого материала


- Сейчас предлагаю прослушать музыкальный фрагмент.

- Что вы можете сказать об этом музыкальном отрывке?

- С помощью чего вы это смогли определить?

- Ухо – орган слуха. У каждого человека своя форма ушей. Снаружи ухо напоминает раковину, она так и называется – ушная раковина. С помощью ушей мы слышим звуки, различаем их между собой, можем определить, откуда идет звук.

- Давайте прикрепим на доску карточку.

- Как вы думаете, а нужно ли беречь орган слуха?

- Как?


- Правильно, нужно мыть их теплой водой с мылом, опасаться попадания в ухо предметов, которые могут его травмировать.

- Давайте откроем учебник на странице 57 и посмотрим на иллюстрацию. Что вы на ней видите?

- А как вы думаете, это влияет на работу нашего органа слуха?


- Совершенно верно, нельзя забывать о влиянии излишнего шума на органы слуха.

- Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

- О чем идет речь?

- Глаза – это орган зрения, главные помощники, которые помогают нам видеть окружающий мир, узнавать объекты по внешним признакам.

- Обратите внимание на страницу 58. Рассмотрите картинки и скажите, в каком из этих случаев мальчик бережёт зрение и почему?




- Он красивый и звонкий


- С помощью ушей









- Да, нужно

- Необходимо каждый день следить за чистотой ушей.






- Что девочка громко поёт.


- Да, поэтому нельзя громко слушать музыку.






- О глазах.






- Во втором, так как нужно читать и писать при хорошем (достаточном) освещении, но нельзя читать лежа.

- Нельзя смотреть телевизор близко от экрана.

- И нужно оберегать глаза от повреждений.

Звуки пения птиц






На доску в течение урока прикрепляются карточки с органами чувств

уши

орган слуха

глаза

орган зрения

язык

орган вкуса

нос

орган обоняния

кожа

орган осязания





    1. Гимнастика для глаз


- А теперь проведем небольшую гимнастику для глаз:

* «Бабочка»: сильно зажмурить глаза, потом открыть и быстро-быстро поморгать.

* «Сова»: сильно зажмурить глаза, потом широко распахнуть их.




- А теперь представьте, что вы едите лимон, соль, конфету. С помощью чего вы различите эти вкусы?

- Язык – орган вкуса, который помогает нам узнавать вкусовые признаки предметов. Но только ли в этом одном заключается важное назначение языка?

- Давайте представим, что мы с вами в гостях у этого мальчика и мама приготовила угощения, аромат витает в воздухе. Аромат (запах) каких блюд вы хорошо знаете и можете отличить от других?

- Какой орган вам в этом помогает?

- Нос – орган обоняния. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.

- Возьмитесь за руки. Что вы чувствуете?
- Что помогло вам почувствовать тепло рук одноклассника?

- Еще один орган чувств – кожа, орган осязания. Какую еще помощь оказывает нам кожа?

- Кожа – верный защитник. Ее нужно беречь, содержать в чистоте.



- С помощью языка



- Это еще и главный орган речевого общения людей





- Конфет, красок, пирога

- Нос


- Тепло рук



- Кожа


- Различаем тепло, холод, разные предметы.


    1. Игра «Определи предмет на ощупь»


- Вам необходимо на ощупь определить предмет. По очереди подходим и в мешочке, не подглядывая, определяем предмет.


- Ручка, игрушка, резинка для волос, блокнот


- Посмотрите на страницу 59. Расскажите, зачем нужны эти предметы.


- А ещё помним, что обязательно нужно мыть с мылом руки, умываться. А какие чудесные вещи нужны для этого?

- Известно, что в наше время каждый аккуратный человек использует приблизительно около 10 кг мыла в год.

- А чтобы сохранить зубы здоровыми, посмотрите на памятку «Как сохранить зубы здоровыми без лекарств»:

  • Уметь энергично и много жевать, не отказываясь, каждый раз после еды съесть морковку или яблоко.

  • Не есть много сладостей и мучных изделий, Предпочитать мучным изделиям и сладостям другую пищу.

  • Научиться медленно, пить молоко и несладкий чай, подолгу задерживая их во рту.

  • После каждой еды и особенно употребления сладкого обязательно прополоскать рот.

  • Правильно чистить зубы после завтрака и ужина.

- А ещё, вам пришло письмо от Мойдодыра.

Письмо детям

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!

Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или просто дождевой.

Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.

Перед каждою едою, после сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,

И чернила, и варенье смоет мыло и вода.

Мойдодыр.


- Это предметы для личной гигиены.



- Мыло, полотенце

На картинках ножницы, полотенце, расческа, мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для обуви.

  1. Закрепление

Цель: закрепление сформированных знаний о понятии «здоровье» и об органах чувств человека


- Сколько органов чувств у человека?

- Перечислите их.


- Сейчас я перемешаю карточки, а ваша задача правильно их сопоставить.

- 5

- Орган слуха, орган зрения, орган вкуса, орган обоняния, орган осязания

Работа по карточкам, прикреплённым на доске.

Карточки перемешиваются. Дети выходят к доске и восстанавливают.

    1. Рефлексия


- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что помогает нам узнавать мир?

- Что вам понравилось или не понравилось на данном уроке?

- Посмотрите на доску. Вы видите светофор, где написано насколько вы освоили новый материал. Возьмите у себя на столе карточки такого цвета, которые соответствуют вашему уровню запоминания.

- Об органах чувств.


Ответы детей.



Поднимают карточки.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Забота о своём здоровье. Твои помощники – органы чувств

Автор: Джусоева Кристина Вячеславовна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540520

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства