1.Мотивация к учебной деятельности Регулятивные: волевая саморегуляция 2.Актуализация знаний обучающихся. Проверка домашнего задания Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Логические: анализ, сравнение, синтез. Регулятивные: конт- роль и оценка 2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Личностные: Действие смысло- образования. Регулятивные: ста- вить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и выполнять учебные действия. Познавательные логические: постановка и формулирование проблемы. Выявление проблемы: постановка формулирования проблемы Организация самостоятельной работы. Регулятивные- слечение своего результата с эталоном и оценивание качества и уровня усвоения; коммуникативные – умение общатся и выражать свои мысли;Самостоятельная работа в микро группах 3. Решение проблемы. Познавательные логические: изучение полезных ископаемых. Составление таблицы в готовом виде. Физминутка 6. Информация о домашнем задании. Рефлексия учебной деятельности. оценка и осознание учащихся что уже усвоено и что подлежит усвоению. Личностные УУД познавательная деятельность. | - Здравствуйте, ребята. Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. - Давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. - Сегодня на уроке мы вспомним и повторим что же такое полезные ископаемые, их свойства, применение и значение для человека. Слайд 1 Проведем Блиц-опрос: 1.Их назвали ископаемыми, потому что….. 2.Ископаемые называют полезными, потому что… 3. Скопление полезных ископаемых в земле называют... 4. Роют шахты для добычи полезных ископаемых при … способе добычи. 5.Если добыча полезных ископаемых ведется, открыто - на воздухе, то такой способ добычи называют... (Слова для справок: выкапывают из земли, служат людям, месторождением, закрытым, открытым.) - А теперь ребята, мы с вами проверим. Слайд 2 Если ответ верный ставите « + », если нет то «-». Возьмите ваш лист самоконтроля и оцените вашу работу по пятибалльной шкале. - Так что же такое полезные ископаемые? Слайды 3,4 -Мы продолжим сегодня изучать полезные ископаемые. - Ребята, у меня есть коробочка. Вам интересно, что в ней находится? Угадайте, о каком предмете идет речь, что мы будем исследовать в наших лабораториях. - Тогда послушайте загадку: Его в горах полным - полно. Он часто падает на дно Ущелья со скалы крутой. Он твёрдый, маленький, большой. По форме разным он бывает. Его с дороги убирают. -Догадались, что находится в коробочке? Давайте проверим. - О чем же мы с вами будем говорить на уроке? -Тема нашего урока « В гостях у Хозяйки медной горы» «Камень с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад камень использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. Человек издавна любил украшать себя этими предметами. Это было надежным орудием обороны и нападения. Однако, не каждый камень обладает нужными свойствами, например, твердостью или красотой, чтобы быть использованным для изготовления оружия или украшения. Поэтому, люди искали, отбирали нужные им камни, запоминали их внешние признаки, давали им названия. Слайд 5 - Что вы бы хотели узнать о камнях? - Сейчас мы с вами познакомимся с разными видами камней их свойствами и применением, мы будем исследователями. Сегодня будут работать 3 лаборатории, каждая из которых будет исследовать камни, а потом расскажет своим товарищам, что узнали о свойствах камней и применениях. - Перед тем, как приступить к работе, познакомимся с правилами нахождения в царстве камней и составим план работы. Слайды 6,7 -Что будем сначала исследовать? (Цвет). Как? (Рассмотрим) -Что проверим потом? (Прочность камня). Как? (Попробуем разломить или расколоть молоточком) -Каким будет третий шаг? (Проверить особые свойства камня). -Что будем делать потом?( Узнаем, как используется камень). -Что узнаем в результате наших действий? (Название камня) В каждой лаборатории есть Инструктивные карточки, используйте их в своей работе. А результаты заносите в экспертный журнал Так как вы будете работать в группах, не забываем, уважать мнение собеседника, не перебивать друг друга, делиться своими наблюдениями друг с другом. Слайд 8 Загадки и отчет лаборантов. Слайд 9 Доклады детей Природная пемза. Уголь. Мел. Просмотр роликов (уголь, пемза, меловые горы) Живописные берега реки Дон в Воронежской области хранят немало тайн и секретов. Здесь, в меловых скалах, расположены удивительные пещерные храмы, древние памятники христианства в России. (картинка). Живописные меловые обрывы и горы — важная часть всего донского правобережья. А вот Урал славится обилием самоцветных и поделочных цветных камней. На Среднем Урале находятся лучшие месторождения малахита и селенита, оникса и мрамора. Во всем мире ценят изделия из камней, сделанные руками искусных уральских мастеров. Слайд 10 Уральский писатель, Павел Петрович Бажов, автор необыкновенных сказов, которые передают народную мудрость горнорабочих и старателей могучего Урала. -Какие мы с вами читали сказки Бажова («Серебряное копытце», «Каменный цветок») -Композитор Сергей Сергеевич Прокофьев, которого давно привлекал богатый и прекрасный Урал, увлекся мыслью воплотить в музыке его красоту, его своеобразные предания. Так появился на свет Балет «Сказ о каменном цветке» или «Каменный цветок». Сейчас мы услышим тему Хозяйки из этого балета. Слайд 11 Появление Хозяйки (Музыка) - Здравствуйте дети, я Хозяйка Медной горы. Я услышала, что сегодня выговорите о камнях а наш Уральский край очень богат не только добрыми людьми, но и щедрыми недрами. Они отдают людям свои богатства. И мы с вами сегодня узнаем какие богатства хранят наши Уральские горы. Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? Что волшебным называют Каждый камень самоцвет. Самоцветен весь Урал. Я хочу чтобы об этом Ты немножко тоже знал. - Я принесла свою малахитовую шкатулку. А в ней….(открывает, а там слоник) (Показывает его) -Почему именно слоник? Потому что наша семья давно собирает коллекцию слонов. И есть в этой коллекции слоны , привезенные именно с Урала, из Уральских самоцветов. (учитель: Ребята, вы наверное узнали, что в роли Хозяйки сегодня мама Карины- Анна Сергеевна. И они с Кариной в продолжении проекта «Семейные коллекции» познакомят нас сегодня со своей коллекцией, точнее ее частью) Рассказ про слонов (Карина и мама) - Спасибо Анне Сергеевне и Карине за увлекательный и познавательный рассказ о самоцветах своей коллекции. Проект «Семейные коллекции» будем продолжать дальше. А вот наш урок подходит к концу, давайте запишем Домашнее задание: Слайд 12 - Какую цель ставили перед собой на уроке? - Какие свойства камней вы узнали на сегодняшнем уроке? Слайд 13 А закончим мы его такими словами: Я узнал… Я учился… Я с интересом… Мне понравилось… - Спасибо, ребята, за урок, мне понравилось с вами работать. Слайд 14 - Оцените свою работу с помощью камней: зеленый – все получилось; желтый – не все получилось; красный – возникли затруднения. Подарки На Уральском горном склоне Расцвел из малахитовой руды Цветок зеленый, на сапфирном фоне Ночного неба, в искорках слюды! | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Отвечают на поставленные вопросы. Выстраивают логическую цепочку. Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы. Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу. Решают типовые задания с проговарива нием плана работы. Распределяют работу в группе. Анализируют образцы. Организуют рабочие места, заполняют таблицы, подводят итоги Ответы детей. Оценивание своей учебной деятельности |