Просмотр содержимого документа
«Урок "Значение фруктов. Яблоко" по предмету окружающий природный мир в 1 классе (для детей с умеренной интелектуальной недостаточностью).»
Урок по предмету окружающий природный мир в 1 классе
(для детей с умеренной интеллектуальной недостаточностью)
Тема: Значение фруктов. Яблоко.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель: Познакомить учащихся с понятием фрукты: яблоко.
Задачи:
- расширить и уточнить представления учащихся о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока;
- дать понятие о пользе фруктов, уточнять знания об употреблении фруктов в пищу;
Оборудование урока: схемы-символы отдельных признаков предмета, свежее яблоко, картинки с изображениями овощей и яблока, мультимедийная презентация, проектор, компьютер, пособие «Яблоня с яблоками».
Ход урока.
1. Организационный момент:
Сообщение темы урока.
- Мы начинаем урок «Окружающий природный мир»
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать фрукты и узнаем значение фруктов, их пользу для человека.
2. Изучение нового материала.
- Ребята, посмотрите на картину и назовите, какие фрукты вы знаете (называют фрукты и показывают на картине)
- Что растет на этих деревьях? (Яблоки, груши, сливы...)(3 слайд)
- Как называются эти предметы одним словом? (Фрукты.)
- Как называется сад, вкотором растут фруктовые деревья? (Фруктовый сад.)
- А сейчас я вам загадаю загадку: (ответ – подсказка: картинка яблока)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
– Какое яблоко по цвету? (зеленое.) (слайд)
– А каким цветом оно бывает еще? (желтое, красное) (слайд, появляются такие яблоки)
– Какое зеленое яблоко по форме? (овальное.)
– А остальные яблоки, какие по форме? (круглые)
– А сейчас определим, какое яблоко на ощупь.
Учитель дает ученику яблоко.
- Какое яблоко на ощупь? ( Яблоко гладкое, твердое.)
- Ребята, а для чего детям и взрослым нужно есть фрукты? ( Чтобы быть сильными, здоровыми, в фруктах много витаминов)
- Давайте отдохнем
Физкультминутка: Мы топаем ногами топ, топ, топ.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем и побежим бегом.
- В фруктах много витаминов, а что еще можно приготовить из фруктов? (варенье, сок, морс)
- А сейчас, мы попробуем фрукты на вкус (на блюдечке нарезаны дольки яблока, предлагаем детям попробовать, какой вкус? – яблоко сочное, сладкое.
а). - Следующее задание: нужно раскрасить яблоко. Перед тем как раскрасить сделаем зарядку для пальчиков рук.
Пальчиковая гимнастика («Моем фрукты»)
- Вы знаете, что фрукты перед едой надо мыть. Потрите ладошки, затем стряхните «воду» (Упражнение повторить три раза). Молодцы.
б). - Работа с карандашом. На листке предлагается закрасить два яблока: большое и маленькое (большое - красным, маленькое – синим)
в). - Игра «Волшебный мешочек»:
Выбери предметы из мешочка и назови их. В мешочке 3 яблока, помидор, огурец, груша. (дети ставят эти картинки на наборное полотно, которое висит на доске)
- К какой группе они относятся: «овощи» или?.. Ответ «фрукты» должны дать ученики.
Итог урока. Сегодня на уроке мы говорили о фруктах и их значении, играли в игру «Чудесный мешочек», рисовали яблоко.
- Скажите, для чего детям и взрослым нужно есть овощи? Чтобы быть здоровым, сильным.