kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие по теме: "Ты и твоя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать  знания о семье и ее составе, о роли каждого ее члена, о семейных традициях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие по теме: "Ты и твоя семья"»

Урок окружающего мира. 1 класс.

Тема урока: Урок-путешествие по теме: "Ты и твоя семья"



Тема: "Ты и твоя семья"

Цель: обобщить и систематизировать знания о семье и ее составе, о роли каждого ее члена, о семейных традициях.

Задачи:

Образовательные: раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

Развивающие: развить речь, мышление, логику, умение анализировать, рассуждать.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Тип урока – комбинированный урок.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Технологии: элементы проблемного обучения.

Учебные материалы: проекты по теме, карточки с пословицами, толковые словари, ребус.






Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность обучающихся

Задачи этапа, УУД

I. Мотивация учебной деятельности (2 минуты)

Одному ли одной

Трудно справиться с бедой

Слово «мы»

Сильней, чем «я»

Мы – семья

И мы – друзья.

Все готовы к уроку? Тогда начинаем.

Проверяют готовность к уроку.

Настроить на работу, мотивация на познавательный процесс.

Коммуникативные, личностные УУД:

- планирование учебного сотрудничества.

- личностная мотивация учебной деятельности.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы (5 минут)

Прочитайте высказывание А.С. Пушкина «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие».

- Как вы понимаете эти слова?

- Сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающим душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

7 Я





-Кто догадался?

-Сегодня мы будем выяснять, что такое семья, что объединяет членов семьи, как называют членов семьи?

Определяют и формулируют тему и цель урока с помощью учителя










Семья


Формировать умение применять пройденный материал. Развивать навыки исследовательской деятельности.

Регулятивные, познавательные УУД:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

- постановка и формулирование проблемы.

III. Открытие детьми нового знания (15 минут)



1.Работа со словарем


















2.Защита проектов














3. Работа над значением имен
























4.Составление пословиц

Чтобы ответить на эти вопросы, мы отправимся с вами в путешествие с цифрой, которая встретилась в ребусе.




-Давайте сначала обратимся к толковым словарям и узнаем, что такое семья?

-Ребята заранее поработали со словарями и сейчас нам расскажут об этом.










-Какое из этих определений более точно подходит к слову семья?




-А теперь мы отправляемся в путешествие.

-Первая станция называется – «Седьмое колено».

-Каждый из вас составлял древо своей семьи. Расскажите о своей семье.












Вторая станция – «Семь цветов радуги».

-Дети – это цветы жизни.

-Другие ребята узнали, почему вас так назвали.

























-Создать семью не легко, а сохранить еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты не всегда удается, не достает житейской мудрости. Этому нас учат русские пословицы.

Следующая станция «семь раз отмерь»

Из набора в конвертах нужно составить пословицы.

Когда семья вместе,

И сердце на месте




Не рукавом трясти

Дом вести,

не страшна и туча

Семья в куче,

коли в семье вражда

Не будет добра,

Полна хата детей,

а пирогами

Дом красив не углами,

Так и счастливо в ней








Работа со словарём

Словарь Ожегова С.И.:

-Это группа живущих вместе близких родственников;

-Объединение людей, сплоченных общими интересами.

Ушаков Д.Н.:

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.


Ответы детей





Защита проектов «Моя семья».















И вот мы сами, силами своими,

Осознаем в начале века:

Не человек себе находит имя,

А имя выбирает человека.


Мы нашли толкование наших имен и создали книжку-раскладушку.

Александр-«защитник людей».

Алексей – «божий человек, оберегающий».

Анастасия – «воскресение».

Валерий – «бодрый, крепкий».

Екатерина – «чистая всегда».

Григорий –«бодрость духа».

Софья –«мудрая».

Вячеслав – «наиславнейший».

Наталья - «родная»

Евгения –« благородная».

Ольга – «святая».

Сергей – «высокий , высокочтимый».

Вадим – «спорщик».

Влад –«владеющий славой».

Валерия –«здоровая».







Актуализировать знания детей, пробудить интерес к теме урока совместное «открытие» знаний.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- поиск и выделение необходимой информации

- использовать различные способы обработки , анализа и представления информации;

- строить монологическую речь в устной форме;

-слушать и понимать речь других;

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.


Формировать представление о семье.

Личностные, познавательные УУД:

- формирование интереса к своей семье;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий;

- поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств;



Расширение словарного запаса.

Познавательные, коммуникативные УУД:

- осознанное построение речевого высказывания в устной речи;

- инициативное сотрудничество;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
















Активизация имеющихся знаний.

Регулятивные, познавательные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.













IV. Физминутка (2 минуты)



Способствует снятию эмоционального и статистического физического напряжения.



V. Работа в парах (10 минут)



























VI. Устранение противоречий (2 минуты)

Главное в семье – это взаимопонимание, уважение, любовь, терпение, увлеченность общим делом.

А сейчас мы отправляемся дальше и наша станция называется «Семь верст до небес».

- В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т. е. люди разного поколения.


Кто нашел значение этого слова в словаре?

- Вы – это младшее поколение, бабушки и дедушки – это люди другого поколения, старшего.

- У вас на парте лежат табло. Надо в них заполнить пропуски.

- Поработайте с соседом по парте и дополните предложения.











Проверка.


-А теперь давайте подумаем, что объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения, найдите смысловые ошибки.

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи свое хозяйство.



-Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. Можно ли класс назвать семьей?



- Теперь послушайте одну легенду и подумайте, какое слово написал старец.







- Какое это слово?

Вывод. Умение ладить с собой и людьми - это самое ценное качество в человеке. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нем тепло и уютно всем.










Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время.



Сестра отца - …

Хранительница семейного очага - …

Наследник рода - …

Брат мамы - …

Дитя родителей, но не сын - …

Отец мамы - …

Сын брата - …

Мама папы - …

Папин папа – это…

Внучка – это дочка сына или …

Бабушка – это мама мамы или …

Дядя – это брат мамы или …


Самооценка.







Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире, распределяют деньги на покупки и хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.


У класса нет совместного

хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений, значит класс не является семьей.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителей тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец, взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Понимание.

Учиться договариваться и находить общие решения, формулировать своё мнение, рассуждать.

Коммуникативные, регулятивные УУД:

- формирование умения доказывать свою точку зрения;

- развитие аналитико-синтетической операции мышления;

-выдвигать и обосновывать свою точку зрения.

















Выявлять хорошие стороны семейных взаимоотношений.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- учебно-познавательный интерес к материалу.




VI. Итог урока

Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш урок. А теперь продолжите предложения:

- На уроке я узнал...

-Было интересно...

-Меня удивило...

-Было трудно...

-Я понял что...

-Я научился...

- Мне захотелось...



Ответы детей.




Определение психоэмоционального состояния обучающихся к концу урока.

Личностные УУД:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности





VI. Итог урока

Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш урок. А теперь продолжите предложения:

- На уроке я узнал...

-Было интересно...

-Меня удивило...

-Было трудно...

-Я понял что...

-Я научился...

- Мне захотелось...



Ответы детей.




Определение психоэмоционального состояния обучающихся к концу урока.

Личностные УУД:

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие по теме: "Ты и твоя семья"

Автор: Астапова Наталия Алексеевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства