kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-путешествие "Путешествие по городу Москва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока дать понятие "план местности". Ознакомление детей с достопримечательностями города Москвы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-путешествие "Путешествие по городу Москва"»

Конспект урока

Учитель: Савушкина Дарья Сергеевна

Класс: 2

Тема: Путешествие по городу Москва

Цель: образовательная: дать понятие «план местности»; ознакомить детей с достопримечательностями города Москвы

Развивающая: развивать память, мышление, речь, воображение

Воспитательная: воспитывать любовь к соседним странам; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, видеоролик

Литература: 1)Казакова О.В., Сбоева Н.А., Гаврилкина Н.А.- Поурочные разра- ботки по курсу «Окружающий мир». Универсальное планирование, 2 класс: изд. 3-е переработанное и дополненное. М.: «ВАКО», 2005, 368 с.-В помощь школьному учителю

2)Плешаков А.А. Окружающий мир , 2 класс. Учебник для общеобразова-тельных организаций. В 2ч. Ч.2/ Л.А.Плешаков.- 7-е изд.-М.: Просвещение; 2016.-143 с.

Содержание урока

1.Организация начала урока

1.1.Приветствие

1.2.Минутка синоптика

2.Актуализация и коррекция знаний

3.Проверка домашнего задания

4.Мотивация учения школьников

4.1.Сообщение ученикам темы и цели урока

5.Восприятие и осознание учениками фактического материала

5.1.Беседа «Москва- столица России»

5.2.Работа с планом города Москвы

Физкультминутка

5.3.Беседа о достопримечательностях Москвы

5.4.Работа в парах «Описание достопримечательности города»

6.Обобщение и систематизация знаний

7.Итог урока

7.1.Оценивание

8.Сообщение домашнего задания

Ход урока

1.Организация начала занятия

1.1.Приветствие

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Здравствуйте, ребята!

1.2.Минутка синоптика

-Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку и отгадайте ее

Кончилось время снега и льда,

Берег реки затопила вода,

День удлиняется, ночь убывает.

Как это время, скажи называют…(Весна)

-Верно, это весна.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

-А какие изменения происходят в живой и неживой природе? (ответы детей)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, Апрель, Май)

-Какой сейчас месяц? (Апрель)

-Какое сегодня число? (19)

-Какое сейчас небо? (ясное, облачное, пасмурное)

-Были ли сегодня осадки? Какие?

2.Актуализация и коррекция знаний

-Ребята, сегодня по дороге в школу я случайно услышала такой разговор трёх мальчиков:

Первый мальчик говорил, что он не боится отправиться в путешествие, потому что хорошо знает русский язык.

Второй мальчик говорил, что он также не боится путешествовать, так как кроме русского знает еще иностранный язык.

А третий мальчик сказал, что знает еще третий язык- географический. С ним не заблудишься. Это язык карт.

-Как вы думаете, с кем из ребят можно смело путешествовать? Почему? (ответы детей)

-Что такое карта? (Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков)

-Ребята, а как вы понимаете выражение «язык карты»? (условные знаки)

-Ну что ж, давайте проверим, как вы знаете язык карт…

-Как определить по карте стороны горизонта? (Север- вверху, юг- внизу, восток- справа, запад- слева)

-Что обозначают на карте различные цвета? (Синий - моря, реки, озёра; зеленый, желтый, коричневый- суша. Зеленый и желтый - равнины. Зеленый - низменности, желтый- возвышенности. Коричневый - горы).

-Расскажите, как правильно показывать объекты на настенной карте? (Стой карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте. Показывай только указкой. Показывай не надпись, а сам объект. Показывай аккуратно и точно, называния произноси чётко)

3.Проверка домашнего задания

-На сегодня вашим домашним заданием было создать проект «Города России».

-Кто хочет выйти и показать свой проект классу? Вам необходимо сказать название своего проекта, и представить рассказ о своей работе. (Вызываю 3-4 учеников)

4.Мотивация учения школьников

4.1.Сообщение ученикам темы и цели урока

-Послушайте ,пожалуйста, внимательно небольшое стихотворение, и скажите, о каком городе идет речь?

Москва, Москва! Люблю тебя так сильно, пламенно и нежно!

Люблю священный блеск твоих седин,

И этот Кремль, зубчатый, безмятежный!

-Ребята , о каком городе идет речь в стихотворении? (о Москве)

-Верно, о городе Москве. Сегодня мы осуществим с вами путешествие по Москве. Мы узнаем с вами, когда и кем была основана Москва; что такое план и как выгляди Москва на плане. Будем учиться описывать достопримечательности города.

5.Восприятие и осознание учениками фактического материала

5.1.Беседа «Москва- столица России»

-Ребята, а что вы знаете о городе Москва? (ответы детей)

-Город Москва- Столица России. Он был основан более 850 лет назад на берегах Москвы- реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

-Откройте, пожалуйста, ваши учебники на странице 98 и внимательно посмотрите на первое фото. Это фото памятника, который установлен Юрию Долгорукову, основателю города Москва.

-А на втором фото вы можете увидеть сам город Москва.

-На следующей странице, в правом углу изображен герб Москвы.

-Ребята, а что такое герб? (ответы детей)

-Герб- это эмблема города. Многие города нашей страны имеют свои гербы, но каждый из них неповторим.

-А сейчас, внимательно посмотрите на герб города Москва и скажите, что на нем изображено? (На гербе Москвы изображен всадник с копьём, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец).

-Москва- огромный город. В нем около четырёх тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно, особенно тем людям, которые приехали в город впервые.

5.2.Работа с планом города Москвы

-А что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе? (карта)

-Не совсем карта, а план города. На странице 99 в учебнике изображен план центральной части Москвы. Рассмотрите его.

-Что изображено на плане в учебнике? (Река Москва, дороги, важные объекты; зоопарк, цирк, Кремль).

-Подумайте, что такое план? (ответы детей)

-А сейчас посмотрите, пожалуйста, на страницу 98 в учебнике, найдите второй абзац и прочитайте определение то же такое план? (План- это чертеж местности)

-Пользуясь планом города, достаточно легко можно поехать или пройти туда, куда вам захочется.

-А сейчас, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Только в лес мы вошли, появились комары, (хлопки)

Снова дальше мы идем,

Перед нами водоем,

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее,

Раз- два, раз- два, позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из- за куста смотрит хитрая лиса,

Мы лису обхитрим,

На носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе, шалунишке,

И закончилась игра,

За работу нам пора.

5.3 Беседа о достопримечательностях Москвы

-А теперь мы продолжаем наше путешествие по Москве.

-Москва- огромный город. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания- с современными. В Москве очень много достопримечательностей.

-Ребята, приходилось ли вам бывать в Москве? (ответы детей)

-Посмотрите, пожалуйста, на фотографии достопримечательностей города, которые изображены на странице 100: Московский Кремль, Храм Христа Спасителя, улица Арбат , Большой театр, Театр зверей им. Дурова, Третьяковская галерея, цирк на Цветном бульваре- всего и не перечислить.

-Внимательно рассмотрите фотографии в учебнике и скажите: бывали ли вы этих местах? (ответы детей)

-Что вы знаете об этих местах? (ответы детей)

-На первой фотографии вы можете видеть Московский Кремль. Это символ Москвы. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия.

На втором фото вы можете видеть Храм Христа Спасителя, строительство которого продолжалось 44 года. В восстановлении данного храма принимали участие миллионы россиян, внося пожертвования.

Улица Арбат. Свое имя улица получила по названию местности Арбат, лежавшей к западу от Кремля.

Большой театр- один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Комплекс зданий театра расположен в центре Москвы на Театральной площади.

Третьяковская галерея- художественный музей в России. В данной галерее содержится одна из самых крупных коллекций русского изобразительного искусства.

Московский цирк Юрия Никулина на Цветном бульваре- один из старейших стационарных цирков в России. Вместимость 2 тысячи человек.

Театр «Уголок дедушки Дурова»- театр в Москве, в котором актерами выступают животные: слон, бегемот, ворон, енот и многие другие. С 1919-1982 года театр носит название «Уголок дедушки Дурова», а с 1982 и по сегодня носит название «Театр зверей имени Дурова»

5.4.Работа в парах «Описание достопримечательности города»

-А сейчас поработайте в парах. Вам необходимо выбрать одно фото, составить устно к ней небольшой рассказ. Вам необходимо описать данную достопримечательность и поделиться своими впечатлениями. (Ученики в парах составляю рассказ, затем вызываю несколько пар, которые рассказывают всему классу описание достопримечательности и впечатление о ней).

6.Обощение и систематизация знаний

-Много прекрасного в Москве- за год, пожалуй, обо всем не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей города Москвы.

-Что нового о Москве вы узнали на уроке? (ответы детей)

-Кто был основателем города Москва?

-Приведите примеры достопримечательностей столицы России?

-Какую достопримечательность города вы бы хотели посетить? Почему?

-Что такое план местности?

7. Итог урока

7.1. Оценивание

-Сегодня мы с вами ознакомились со многими достопримечательностями города, вы все сегодня хорошо работали, активно отвечали на вопросы. Но больше всех я хочу отметить таких учеников, как…(выставляю детям оценки, аргументируя их).

8.Сообщение домашнего задания

-Вашим домашним задание будет страница 98-101 читать, пересказывать.

Найти и принести фотографии или рисунки о Москве

Для тех, кто был в Москве- подготовить рассказ о своей поездке.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-путешествие "Путешествие по городу Москва"

Автор: Савушкина Дарья Сергеевна

Дата: 15.04.2020

Номер свидетельства: 546710


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства