Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД:
Умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД:
Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, волевая саморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Познавательные УУД:
Общеучебные: работать с информацией, называть по именам, отчествам, фамилиям членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Оборудование:
Доска, семейные фотографии учащихся, основа для дома и солнышка (лучики, кирпичики), фломастеры, раздаточные карточки с пословицами, клей.
Оформление доски:
Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте».
План урока:
Организационный момент (3 мин.)
Актуализация темы урока (2 мин.)
Изучение нового материала. Работа в группах (15 мин.)
Физминутка. (2 мин.)
Презентация проектов о своей семье (15 мин.)
Рефлексия (2 мин.)
Итог урока (1 мин.)
Ход урока:
Орг. момент.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Ребята, сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. Улыбнитесь и подарите друг другу хорошее настроение.
- Что такое проект? (Ответы детей.)
- Проект - это дело, в результате которого получается продукт.
- Продуктом может стихотворение, картина, портрет, газета, коллаж.
- На сегодняшнем уроке я вам предлагаю построить дом! Только он у нас будет необычный, светлый и радостный! А кого мы туда поселим, вы узнаете чуть позже.
2. Актуализация темы урока:
Звучит «Песенка мамонтенка».
- Ребята, что это за песенка и кто главный герой?
- Что с ним случилось и почему он грустит? (он потерял маму)
Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Вместе с Мамой жить и Папой
Хочется всегда ребята. (Учитель вывешивает на доску ребус)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (о семье)
- Что означают эти удивительные семь Я?
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
3. Изучение нового материала.
- Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ? Как вы понимаете это слово? Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите? (ответы детей)
В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.
-Кто самые главные и долгожданные члены каждой семьи? (дети)
- Их появление в семье всегда озаряется лаской, радостью и любовью. Они, появляются как солнышки!
Работа в группах:
1 задание:
- У вас на столах в конвертике есть лучики. Возьмите каждый по лучику, подпишите свое имя и приклейте к нашему большому солнышку (вывешивается на доску).
2 задание:
- А большая ли у вас семья?
- Из скольки человек она состоит?
- Как вы думаете, а что за «брусочки» у вас лежат на партах? (кирпичики).
- Что можно из них построить? (дом).
- Как вы думаете, кого мы в него поселим? (всех членов нашей дружной семьи).
(Каждый ученик берет столько кирпичиков, сколько членов его семьи. По очереди приклеиваем кирпичики и формируем наш дом (учитель помогает детям).
- Давайте посмотрим, какой у нас огромный дом получился.
4. Физминутка
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
- Ребята, как вы думаете, какую семью можно считать счастливой?
- Давайте выберем те слова, которые ей соответствуют.
Доброжелательность
Взаимопомощь
Злость
Недоверие
Отзывчивость
Забота
Ласка
Любовь
Грубость
Уважение
5. Презентация проектов о своей семье
-Ребята, поднимите руки, у кого семья дружная и счастливая.
- Расскажите о своей семье и ее семейных традициях (слушаем выступление детей, проекты вывешиваем на доску).
6. Рефлексия:
Учитель: - Чтобы вы пожелали своей семье?
- Если бы к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то чтобы вы могли им сказать (помогут нам в этом предложения, но они не закончены).
Ваша задача: закончить предложение.
- Я хочу, чтобы мои мама и папа были…- Я люблю, когда бабушка …
- Мои мама и папа самые ….- Я люблю своих родителей за то, что …
- Я доверяю своим родителям …- Я люблю своего дедушку за то, что…
- Я хочу своим родителям пожелать …- Свою семью я считаю …
- Моя мамочка для меня самая …
7. Итог урока.
— Какой теме был посвящен наш проект? Понравилось ли вам заниматься проектной деятельностью? А что понравилось больше всего?
- Семья – это главное, что есть в жизни у каждого человека. Никакие ценности и богатства не заменят семью, ради которой все и живут.
- Я желаю вам, чтобы ваш семейный очаг всегда был наполнен теплом, уютом и настоящей любовью! Пусть в каждом доме царит мир, добро, радость и счастье!