Педагогические цели: создать условия для расширения знаний учащихся о весенних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; способствовать раскрытию некоторых доступных взаимосвязей между этими изменениями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру, 2 класс.Тема: «Весна»»
Окружающий мир, 2 классТема: «Весна»
Педагогические цели: создать условия для расширения знаний учащихся о весенних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; способствовать раскрытию некоторых доступных взаимосвязей между этими изменениями.
Планируемые результаты образования:
Предметные: различают времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных); дают характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и месяц; устанавливают связи между объектами и явлениями природы (в неживой природе, между неживой и живой природой, в живой природе, между природой и человеком).
Личностные: имеют положительную мотивацию к изучению курса «Окружающий мир»; способны оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с нравственными нормами и правилами этикета.
Регулятивные: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; проводят наблюдения по предложенному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.
Познавательные: фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; устанавливают некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде.
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе.
Образовательные ресурсы: презентации «Весенние изменения в природе (1)»1; «Весенние изменения в природе (2)»2
Оборудование: Проектор, экран
Окружающий мир: 2 класс: учебник: в 2 ч. / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов
Окружающий мир: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 / Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов.
Ход урока:
Деятельность учителя:
Деятельность обучающихся:
Формируемые УУД:
I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент).
Мы гуляем по весне,
Побываем мы везде.
С удовольствием гуляем,
Много нового узнаем!
Слушают учителя.
Регулятивные: понимают цель выполняемых действий, ставят учебную задачу под руководством учителя; следуют при выполнении заданий инструкциям учителя; проводят наблюдения по предложенному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществляют само- и взаимопроверку работ, корректируют выполнение задания; оценивают выполнение задания по следующим параметрам: выполнено полностью или частично, в чем проявилась сложность выполнения.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
– О каком цветке идет речь в загадке?
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
(Подснежник.)
– В какое время года это бывает? (Весной.)
Слушают учителя; Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.
III. Постановка учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы будем говорить о весне, изменениях в неживой природе, жизни растений и животных в это время года; узнаем, какие взаимосвязи существуют между этими изменениями.
Слушают учителя.Отвечают на вопросы.
IV. Открытие нового знания.
1.Исследовательская работа в группах. Наблюдения за изменениями в неживой природе, жизни растений и животных весной.
1-я группа изучает информацию о неживой природе весной (с. 52 учебника).
2-я группа – о растениях весной (с. 52–53 учебника).
3-я группа – о животных весной (с. 54–55 учебника).
2. Отчет групп по плану. Определение признаков весны.
1-я группа
1) Самый заметный признак весны.
2) Положение солнца.
3) Воздух весной.
4) Цвет неба.
5) Осадки.
6) Продолжительность дня и ночи.
7) Таяние снега.
8) Ледоход.
9) Почва.
10) Талые воды.
11) Половодье.
2-я группа
1) Пробуждение деревьев и кустарников.
2) Набухание почек.
3) Начало сокодвижения.
4) Первые цветущие деревья и кустарники.
5) Первые цветущие травянистые растения: пролеска, гусиный лук, хохлатка, мать-и-мачеха. В почве у них находятся утолщенные части.
6) Опыление растений.
7) Появление плодов.
3-я группа
1) Пробуждение насекомых.
2) Пробуждение рыб и лягушек.
3) Возвращение перелетных птиц.
4) Построение гнезд, высиживание птенцов.
5) Линька.
6) Рождение детенышей у животных.
3. Установление взаимосвязей между весенними изменениями.
Выполнение заданий 4–6 на с. 55 учебника. Просмотр презентации «Весенние изменения в природе (2)» (слайды 4, 19).
– Почему у большинства животных детеныши появляются весной?
– Подумайте, какое значение для раннецветущих травянистых растений имеют их подземные утолщенные части.
– Как весенние изменения в жизни растений и животных связаны с изменениями в неживой природе?
Слушают учителя. Отвечают на вопросы.Выполняют задания. Выполняют опыт
Познавательные: фиксируют результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков; понимают информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника; понимают значение справочников, словарей, энциклопедий; пользуются справочником, помещенным в учебнике; устанавливают некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении игровых заданий; понимают и передают содержание прочитанных текстов; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения, ставят вопросы друг другу, договариваются и приходят к общему решению, работая в группе.
V. Первичное закрепление.
Выполнение заданий 1–4 на с. 55 учебника.
– Какие условия необходимы для жизни растений и животных?
– Какие изменения в неживой природе происходят с наступлением весны?
– Как изменяется жизнь деревьев и кустарников весной?
Отвечают на поставленные вопросы, аргументируют своё мнение.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)
– Выполните задание 1 на с. 3 рабочей тетради 2. Проверьте правильность выполнения задания по образцу (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа).
Выполняют задание самостоятельно.
VII. Физкультминутка.
Выполняют физкультминутку
VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Выполнение заданий 7, 8 на с. 55 учебника.
– Узнайте, почему березовый сок имеет сладковатый вкус. (Когда тает снег, к дереву (корням) поступает вода, и крахмал, накопившийся за зиму в стволе и корнях, превращается в сахар.)
– Нарисуйте рисунок на тему «Весна».
Выполняют задания
IX. Рефлексия.
– Какую задачу ставили на уроке?
– Удалось решить поставленную задачу?
– Каким способом?
– Какие получили результаты?
– Что нужно сделать еще?
– Где можно применить новые знания?
– Что на уроке у вас хорошо получилось?
– Над чем еще надо поработать?
Отвечают на вопросы учителя; Обмениваются впечатлениями. Высказывают свои предположения.
X. Домашнее задание.
Домашнее задание: подготовить пересказ текста на с. 52–55; оформить дневник наблюдений; выполнить «Мозаику заданий» на с. 56–57.