kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира с использованием  образовательной платформы Учи.ру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Экономика"»

Название урока и класс:

Окружающий мир 2 класс. Тема урока «Экономика».

Цели:

Сформировать понятие «экономика».

Планируемые результаты:

научатся: различать отрасли экономики;

получат возможность научиться: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

1.Орг. этап.

1 мин

- Добрый день ребята!

Мы- умные!

Мы- дружные!

Мы- внимательные! Мы-старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания, а, значит, и новые радости.


2. Проверка домашнего задания.

8 мин

- Давайте вспомним, что такое город и село? Чем же они отличаются.

https://uchi.ru/teachers/groups/6452420/subjects/6/course_programs/2/cards/38164

3.Актуализация знаний, 1)постановка проблемы.

2) Определение темы и целей урока.


2 мин

НО ЭКО КА МИ

–Какое слово зашифровано? Сформулируйте тему.

–Правильно, тема нашего урока "Что такое экономика?".

– Определите, пожалуйста, цели нашего урока, используя фразу:

– Я думаю, что узнаю…

- Давайте откроем учебник на стр.104 и еще раз прочитаем, о чем же мы узнаем на уроке.

- Итак, мы познакомимся с понятием «экономика» и узнаем её составные части.


4.Новый материал.

10мин

2. Знакомство со значением слова «экономика».

У. Где можно найти значение незнакомого слова?

У. – Можно обратиться к словарю, зайти в Интернет, в поисковой системе задаём слово «экономика».

- А сейчас сами узнаем, что же такое экономика.

Рабочая тетрадь стр.67.Разгадать кроссворд. (Работают в группах) Что же это такое? (проверяем).


-Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства».

- Еще древние греки понимали, что хозяйство нужно вести по определенным законам и правилам.

- Наша страна – это тоже наш дом. Поэтому мы поговорим с вами об экономике страны.

-Экономика – это хозяйственная деятельность людей в стране или– хозяйство.

-В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.

- Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами экономики.

- Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара.

1-.Итак, наша экономика начинается каждый день с того, что каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это отрасль называется промышленность.

2. -Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда? … Да, из сельского хозяйства.

3. - Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство.

4. - Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты, приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля.

5.- Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. С помощью чего мы можем добраться до работы? Это транспорт.



5. Физкультминутка.

3 мин



6.Закрепление материала.

6 мин

- Ответьте на такой вопрос: связаны ли между собой части экономики?

- Давайте поразмышляем. Скажите, какие отрасли нам помогли, чтобы мы могли утром выпить стакан молока?

- Кто изображен? (корова)

-А как называется человек, который их пасет?

-А что будет, когда корова поест траву? Значит, настала пора корову…(доить).

-Кто доит коров?

- Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, называется животноводством – это часть одной из отраслей экономики, которая называется – сельское хозяйство. Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, что бы получить молоко. Но на этом её путь не заканчивается.

-Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров?

-А как оно может туда попасть? А кто управляет машиной?

-А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока?

Ребята, мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – какой? Транспорт. Какое значение он имеет?

- А как вы думаете, сельское хозяйство как-то связано с транспортом?

-Куда мы с вами приехали?

-А что такое молокозавод?

-А что происходит с молоком после того, как его переработали? Что с ним делают?

-Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики – пищевую промышленность.

Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу.

Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется – промышленность.

-На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? Заводим моторы, едем в магазин.

- Кто работает в магазинах?

- А кто-нибудь знает, как называется эта отрасль экономики?

- Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы.

- А куда же потом попадает молоко?

Посмотрите, какой длинный путь проделало наше молоко прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось, сколько времени прошло с момента его рождения.

И, посмотрите, мы на этом примере убедились, что ВСЕ отрасли ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.



7. Из истории денег.


8 мин

- Основой любой деятельности является ЧЕЛОВЕК. Он производит и потребляет различные предметы, товары – блага.

- Блага – то, что необходимо человеку для жизни.

-Давайте определим, важна ли экономика?

-Что необходимо человеку для жизни, какие блага?

– Откуда это появляется в вашей семье?

–На что можно купить необходимые блага?

– На деньги, которые зарабатывают родители.

–Ваши родители работают в различных частях экономики: на железной дороге, есть мамы и папы продавцы, водители, инженеры, врачи, кинологи, учителя. Получив за свою работу деньги, родители в семье распределяют их.

-Давайте узнаем как появились деньги. (Работа на учи ру)



























https://uchi.ru/teachers/groups/6452420/subjects/6/course_programs/2/cards/143174

8.Закрепление.


5 мин

-Теперь пришло время проверить себя по теме ЭКОНОМИКА. Что узнали и что запомнили.

Найдите правильный ответ на вопрос.(тест)




9.Итог урока.

Рефлексия

2 мин

Так, почему важно изучать экономику?

- Продолжите фразу:

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …- Было трудно…

- Теперь я знаю, что



10.Домашнее задание.


Задания на учи ру.

https://uchi.ru/teachers/groups/6452420/subjects/6/course_programs/2/cards/143171

https://uchi.ru/teachers/groups/6452420/subjects/6/course_programs/2/cards/143172




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Экономика"

Автор: Надежда Генннадьевна Красноярова

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка урока окружающего мира с применением "Конструктора ситуационных задач для смыслового чтения Л.С. Илюшина" "
    ["seo_title"] => string(133) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-s-primienieniiem-konstruktora-situatsionnykh-zadach-dlia-smyslovogho-chtieniia-l-s-iliushina"
    ["file_id"] => string(6) "119569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413466458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок окружающего мира во 2 классе "Что такое экономика""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_chto_takoie_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "403969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490643719"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для уроков окружающего мира по теме "Для чего нужна экономика?""
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-dlia-urokov-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dlia-chiegho-nuzhna-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "333043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465240764"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация  "Семейный бюджет" к уроку окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-siemieinyi-biudzhiet-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "163428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422471738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства