kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Вода и её свойства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся исследуют свойства воды, проводят опыты и эксперименты. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Вода и её свойства»»

Технологическая карта


Предмет: Окружающий мир.

Класс: 3

УМК: Школа России

Учитель: Осинцева Алефтина Викторовна

Тема урока: «Вода и её свойства»

Тип урока: Урок-исследование.

Цель: сформировать знания обучающихся о воде и ее свойствах.

Планируемые результаты:

Обучающие: формировать знания о важности воды для всего живого на Земле; формировать знания об основных свойствах воды в процессе опытов и практической работы; формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения; делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать.

Развивающие: развивать интерес к исследовательской и проектной деятельности; создать условия для личностного развития ученика; развивать способности к наблюдательности, умению сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к воде и ее охране.

Средства обучения: экранно-звуковые, технологические средства обучения, вербальные.

Оборудование: мультимедийное оборудование, стаканы, ложки, соль, полоски белой бумаги, банка, бутылка, клеенка.

Ресурсы:

- Окружающий мир: Учебник для 3 класса: В 2 частях. – Москва: Издательство «Просвещение», 2013.

- Энциклопедии: «Я познаю мир: естествознание», «Что есть что? Вода», атлас-определитель «От Земли до неба».

- Лист самооценки.

Дидактический материал: «Памятка юному исследователю «Как выполнить и защитить исследовательскую работу или проект».













Ход урока


№ этапа, время

Этап урока

Деятельность учителя, задания

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

2 мин






2.

5 мин


























3.

10 мин
































4.

20 мин
































































5.

3 мин






6.

5 мин

Организационный момент.





Мотивация познавательной деятельности.

Формулирование темы урока.























Актуализация знаний.

Постановка проблемы, цели и задач.































Организация поисковой и исследовательской деятельности.
































































Контроль и оценка достижений.






Подведение итогов. Рефлексия.

-Здравствуйте ребята!

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела, так скорей, друзья, за дело!


- Ребята, послушайте внимательно аудиозапись.

-Что вы представляете, слушая эту запись?

-Что создаёт эти звуки?


-Часто ли в жизни мы сталкиваемся с водой?


-О чём будем говорить на уроке?

-Назовите тему урока.

-Много ли мы знаем о воде?


Фактически количество воды на земле неизменно со дня рождения нашей планеты. Интересный факт, что вода в вашем стакане упала с небес еще неделю назад, но повидала динозавров и зарождение живого на земле.

Даже человек, и тот, состоит из воды: у новорожденного в теле содержится 86%, у старого же человека – не более 50%.

Без еды человек может прожить около шести недель, а без воды – пять-семь суток.


-Можем ли мы обойтись без воды?

-Чем является вода для нас?

-Какой вывод можем сделать?


Работа в парах

“Формы воды на Земле” (дети должны записать, в каких формах встречается вода п природе).


Где можно наблюдать воду в твердом состоянии? В жидком состоянии? В газообразном?

Какой вывод можем сделать?


Я предлагаю вам послушать поучительную историю и подумать, как она связана с темой сегодняшнего урока.

История: Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой ватой. Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осёл, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осёл вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.

Что же произошло? Как вы думаете, почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее?

-Узнать ответ на этот вопрос нам помогут знания о свойствах воды.


-Вы хотите узнать о свойствах воды и интересных фактах о ней?


-Как удобнее организовать работу по выявлению и исследованию свойств воды а также нахождению интересных фактов о ней?

- Как участники группы должны работать, чтобы успешно провести исследование?


3 группы детей «Исследователи», они проводят опыты и фиксируют результаты в таблицу

4 группа «Ученые» – ищут информацию об интересных фактах о воде

5 группа «Экологи», они готовят сообщение «Экологическое значение воды».

Для работы 4 и 5 группе выдаются книги, с помощью которых дети ищут нужную информацию.

Энциклопедии:

«Я познаю мир: естествознание».

«Что есть что? Вода».

Атлас-определитель «От Земли до неба».


3 группы «Исследователи»

Каждая группа проводит опыты под руководством учителя и записывает свои наблюдения и выводы в рабочую тетрадь

-Как выдумаете, какая цель нашего исследования?

-Как вы думаете свойств у воды много?


Опыт 1. Налейте в стакан воды. Понюхайте ее и попробуйте на вкус. Что определили?


Опыт 2. Налейте в прозрачный стакан воды и опустите в него ложку. Видна ли ложка в стакане?

- О каком свойстве это говорит?


Опыт 3. Рядом со стаканом с водой положите полоску белой бумаги. Сравните цвет жидкости с цветом полоски. Имеет ли вода цвет?


Опыт 4. – Добавьте в стакан соль и размешайте. Что произошло с солью?


Опыт 5. Давайте жидкость со стакана перельем в бутылку. Что случилось с водой?


Физминутка

Бежит-бежит, течет-течет

И никуда не утечет.

Потом поднимется в небеса

И к нам вернется красота!


Выступление групп





- Какая проблема у нас была поставлена?

-Теперь мы можем ответить на вопрос, почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее?

- О каком свойстве воды это говорит?


-Оцените результаты своей деятельности с помощью листа самооценки (Приложение 1), выбрав только одно предложение, в котором записано то, что было самым важным для вас на сегодняшнем уроке и дописав его.


-Что мы исследовали? Что хотели узнать? Как вы считает, мы достигли поставленной цели? Задачи, которые ставили, выполнили?

-Что нового о воде вы сегодня узнали на уроке?

-А в какой группе всем бы хотелось оказаться?


Домашнее задание: Придумать сказку о воде и ее свойствах.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей


Называют, с чем ассоциируются эти звуки (капель, водопад, ручей).


Приводят примеры, где можно встретиться с водой.




















Нет.

Богатством.




Океан, море, озеро, река, пруд, родник, ручей, подземные воды.






Вывод: Вода природное богатство.












Учащиеся называют признаки.





«Памятка юному исследователю «Как выполнить и защитить исследовательскую работу или проект».


Надо разбиться на группы




Правила работы в группе




Формирование групп по желанию детей











Исследовать воду.

Выявить свойства воды.

Провести опыты. На основе опытов получить новые знания о воде.


Вывод: Вода не имеет вкуса, без запаха.


Вывод: вода прозрачна.





Вывод: вода не имеет цвета.





Вывод: вода – растворитель.


Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.


Дети выполняют движения, имитирующие движение воды


Дети выступают, другие обучающиеся внимательно слушают и добавляют свою информацию


- Соль растворилась в воде, а вата впитала в себя воду и стала тяжелее.


Вода растворитель.

























Личностные УУД:

прививать интерес к познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД :

-Включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками.





















Личностные УУД:

Формировать интерес к изучению темы.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.

Коммуникативные УУД :

Уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

Определять границу «знания – незнания».



















Личностные УУД:

Формировать интерес к изучению темы.

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.

Коммуникативные УУД :

Уметь слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.























































Личностные УУД

-Проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-Формировать умение видеть и анализировать проблему, находить способы решения и выхода из проблемной ситуации. Коммуникативные УУД :

-Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Регулятивные УУД

-Закреплять умение контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность.






Приложение 1


Лист самооценки

Сегодня на уроке

• я научился _______________________________________

• могу похвалить себя за то, что_______________________

• могу похвалить одноклассников за то, что _____________

• больше всего мне понравилось ______________________

• для меня было открытием то, что_____________________


Лист самооценки

Сегодня на уроке

• я научился _______________________________________

• могу похвалить себя за то, что_______________________

• могу похвалить одноклассников за то, что _____________

• больше всего мне понравилось ______________________

• для меня было открытием то, что_____________________


Лист самооценки

Сегодня на уроке

• я научился _______________________________________

• могу похвалить себя за то, что_______________________

• могу похвалить одноклассников за то, что _____________

• больше всего мне понравилось ______________________

• для меня было открытием то, что_____________________


Лист самооценки

Сегодня на уроке

• я научился _______________________________________

• могу похвалить себя за то, что_______________________

• могу похвалить одноклассников за то, что _____________

• больше всего мне понравилось ______________________

• для меня было открытием то, что_____________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-исследование по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Вода и её свойства»

Автор: Осинцева Алефтина Викторовна

Дата: 21.03.2022

Номер свидетельства: 602730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства