Просмотр содержимого документа
«Урок-экскурсия "В гости к осени"»
Урок – экскурсия
Тема: «В гости к осени»
Цель урока познакомить с осенними изменениями в природе; расширить знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые результаты:
учащиеся осознают необходимость бережного отношения к природе; научатся наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.
Экскурсия проводится в теплый солнечный день. Подготовительный этап включает в себя составление примерного плана движения, определение мест остановок, выбор наиболее часто встречающихся растений. До начала экскурсии проводится беседа по технике безопасности. Дети заранее готовят стихи об осени, рассказы о животных и растениях, загадки.
Ход экскурсии
Организационный момент
Учитель: Бродит осень по дорогам, Ищет осень, где присесть, Чтобы с грустью и тревогой О себе оставить весть...
Вот и заглянула к нам осень. Мы сейчас пойдем и посмотрим, какие весточки она нам оставила.
Актуализация знаний
Учитель: давайте повторим правила друзей природы (повторяют правила поведения в лесу, парке).
Работа по теме урока
1.Наблюдение за природой
Обращают внимание на погоду (небо, ветер, солнце) Вспоминают погоду летом. Определяют осенние изменения. Делают выводы.
2. Самостоятельная работа.
Каждая группа получает задание.
Учитель:
- Ребята, внимательно посмотрите вокруг.
Задание для первой группы:
Вам нужно вспомнить загадки о живой и неживой природе.
Задание для второй группы:
- Вам нужно собрать коллекцию опавших листьев.
Задание для третьей группы:
-Вам нужно собрать плоды, семена различных растений.
3.Игра «Угадай загадку»
Ученики первой группы загадывают загадки для второй и третьей группы.
4. Игра «Угадай растение»
Ученики второй группы показывают листья, а вторая и третья группа угадывают, какому растению они принадлежат.
5. Игра «Угадай плоды и семена»
Ученики третьей группы показывают свои находки, а первая и вторая группа угадывают, каким растениям они принадлежат.
6. Продолжение наблюдения за природой
Наблюдение продолжается по плану:
- Растения;
-Ягоды;
-Грибы;
-Птицы;
-Насекомые;
7.Рефлексия.
Учитель: Ребята, Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик прислали вам конверт с заданиями. Готовы их выполнить? ( В конверте находятся вопросы и задания. Каждая группа достает вопрос, отвечает на него, остальные дополняют.)
Вопросы и задания из конверта:
1.Какие изменения происходят в неживой природе осенью?