Просмотр содержимого документа
«Тема: «Пожарная безопасность» "Огонь-друг,огонь-враг"»
«Окружающий мир »
Тема: «Пожарная безопасность» « Огонь –друг, огонь-враг» Цель:
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Материал: спички, конверт, картинки
Ход занятия:
В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей) А еще есть заводы, где также в печах живет«Окружающий мир »
Тема: «Пожарная безопасность» « Огонь –друг, огонь-враг» Цель:
Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Материал: спички, конверт, картинки
Ход занятия:
В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей) А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.
(Педагог свой рассказ сопровождает показом иллюстраций)
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин
Люди поселили огонь в такой домик. Что это?(коробка со спичками) Дети: Спички. Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети: (подуть, бросить на пол..)
Правильно потушить. Спасите меня скорее, дуйте. -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! -Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) -Было больно? -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду нужны спички? Дети: Да. А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Мы лежим в больнице. Хочу рассказать вам, как ясюда попали. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел." -Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей) -А вы сейчас хотите поиграть со спичками? -Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Физкультминутка:
Что за фигуры у меня на столе? Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника. Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
Предлагаю поиграть в игру"Топаем, хлопаем". Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да)
Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) - По какому номеру? (01) Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре 01
Правила пожарной безопасности в стихах. - Давайте ребята напомним Хрюше и Степаше правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры Спичек в руки не бери! - Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! - Сам костра не разжигай И другим не позволяй! - Даже крошка – огонек От пожара недалек! - Газ на кухне, пылесос, Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг! - Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем!
Итог. - Ребята, давайте попрощаемся с нашими героями пожелаем им быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.
(Педагог свой рассказ сопровождает показом иллюстраций)
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня Обойтись нельзя ни дня. Нам огонь хороший нужен И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Варит суп и хлеб печет. Е. Ильин
Люди поселили огонь в такой домик. Что это?(коробка со спичками) Дети: Спички. Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий. - Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать? Дети: (подуть, бросить на пол..)
Правильно потушить. Спасите меня скорее, дуйте. -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! -Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей) -Было больно? -Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А чтобы сварить еду нужны спички? Дети: Да. А играть со спичками можно? (нельзя). Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушай те, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Мы лежим в больнице. Хочу рассказать вам, как ясюда попали. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел." -Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей) -А вы сейчас хотите поиграть со спичками? -Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Физкультминутка:
Что за фигуры у меня на столе? Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника. Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей).
Предлагаю поиграть в игру"Топаем, хлопаем". Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да)
Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть) - По какому номеру? (01) Знает каждый гражданин, При пожаре, при пожаре 01
Правила пожарной безопасности в стихах. - Давайте ребята напомним Хрюше и Степаше правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры Спичек в руки не бери! - Не шути, дружок, с огнем Чтобы не жалеть потом! - Сам костра не разжигай И другим не позволяй! - Даже крошка – огонек От пожара недалек! - Газ на кухне, пылесос, Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый, Наш надежный старший друг! - Пусть мы маленького роста, Только рост здесь ни при чем! Мы всегда готовы взрослым Помогать в борьбе с огнем!
Итог. - Ребята, давайте попрощаемся с нашими героями пожелаем им быть осторожным с огнем, не играть со спичками.