Учитель начальных классов Спиридонова Н.А.
ЧАСТЬ 1 (деятельность учителя) |
Название проектной задачи | «Доктор Айболит»… |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 класс |
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел) | Демонстрация группового взаимодействия при решении проектной задачи 1.Использование предметных знаний в нестандартных условиях 2. Проверка умений, учащихся пользоваться предложенной информацией, представленной в различных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения. 3.Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах. |
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача | 1.умение выделять существенную информацию, «зашумлённой»; 2.работа согласно инструкции (действовать по плану); 3. редактирование текста; 4. умение выражать свои мысли; 5. использование элементов сотрудничества в игровой деятельности. …………….. |
Общеучебные умения | 1. Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану, по образцу). 2. Работа с разными видами информации. 3. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность): взаимодействие, взаимопомощь, взаимоконтроль. |
Планируемый педагогический результат | 1. Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях. 2. Сформированность знаний и умений в создании поздравительной открытки 3. Сформированность умений, работая в малой группе, создать конечный «продукт» –поздравительной открытки. |
Способы и формат оценивания результатов работы | 1. Владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий. 2. Умение применять их для решения практической задачи. 3. Публичная презентация результатов (демонстрация и рекламирование своего продукта – поздравительной открытки). Оценивание взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится и оформляется в виде таблицы, в котором фиксируются действия, учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе |
Оборудование и материалы | Задания для учащихся группы, клей, наборы картинок (животных), изображение материка Африка, изображение моря. Презентация. |
ЧАСТЬ 2 (деятельность ученика) |
Замысел проектной задачи | Дорогие ребята! Все вы читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит» И думаю вы помните, что он живёт в лесу и лечит больных животных. К нам прилетел почтовый голубь с сообщением от Доктора Айболита. |
Результат, который должны получить дети | Создать памятку с правилами Здорового образа жизни |
Описание проектной задачи | Наш Доктор Айболит попал в беду, и помочь ему можем только мы! Здравствуйте ребята! Ко мне прискакал шакал и принёс телеграмму от Гиппопотама. Мне кажется, что случилась беда, но я не могу помочь, так как не могу прочитать телеграмму. Она написана на непонятном мне языке. Вы уже закончили первый класс и поэтому сможете мне помочь. Желаю Вам удачи, ребята! (слайд 2) ……… |
Задание 1 | Помогите прочитать телеграмму. « роткоД тилобйА! етйажзеирП в укирфА йерокс, и етисапс, роткод, хишан йешылам» (приложение) (слайд 3) |
Комментарии к 1 заданию | Рассмотрите образец, который поможет вам: ьмесов – восемь; Запишите получившуюся телеграмму ………………………………………. |
Задание 2 | Доктор Айболит может помочь малышам. Но вот о каких малышах идёт речь. Разгадайте загадки, и Доктор Айболит узнает каким малышам нужна его помощь (приложение) |
Комментарии ко 2 заданию | 1.Прочитайте и отгадайте загадки. 2.В конверте №1 возьмите картинки животных, которые живут в Африке и наклейте их на карту. (будьте внимательны есть картинки животных, не обитающих в Африке) |
Задание 3 | (слайд 4) Но вот перед ним море Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна, Сейчас Айболита проглотит она. Что же делать? Надо построить корабль на котором отправится Доктор Айболит. Чтобы построить корабль надо решить примеры: (приложение) |
Комментарии к 3 заданию | 1.В конверте № 2 возьмите те детали, цифры на которых совпадают с вашими ответами. 2.Наклейте их на рисунок с изображением моря (слайд 5) |
Задание 4 | Десять ночей Айболит Не ест, не пьёт и не спит, Десять ночей подряд Он лечит несчастных зверят. (слайд 6-7) И к полосатым бежит он тигрятам. И к бедным горбатым больным верблюжатам, И каждого гоголем, каждого моголем, Гоголем-моголем, Гоголем-моголем потчует. Нужно сосчитать сколько зверят заболели. (приложение) |
Комментарии к 4 заданию | 1.Прочитай задачу. 2. Запиши ответ |
Задание 5 итоговое | Ребята вот вы и помогли доктору Айболиту попасть в Африку и вылечить больных зверей. Но давайте с вами попробуем дать им советы, что нужно делать чтобы не заболеть. Советы по соблюдению правил Здорового Образа Жизни. (приложение) (слайд 8) |
Комментарии к 5 заданию | 1.На листочке напишите несколько советов для зверят (слайд 9) |
Комментарии к оцениванию | Оцените своё отношение к данной работе, раскрасив шарики на своих листочках. У меня всё получилось Мне было трудно Мне было легко |