2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ 3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | Организую актуализацию опорных знаний -Ребята, я знаю, что на прошлом уроке вы познакомились с удивительным царством грибов. И сейчас мне хотелось бы узнать, какие вы знатоки этого царства. Предлагаю Вам поучаствовать в викторине «Юные знатоки царства грибов». За каждый правильный ответ вы будете получать жетон, по окончанию викторины, мы с вами узнаем, кто из Вас лучший знаток царства грибов. (Приложение 1) - Итак, давайте же определим, кто стал знатоком царства грибов. У кого один жетон? и т.д. Победителем нашей викторины стал (а) … - Ребята, викторина показала, что вы научились различать ядовитые и съедобные грибы, что вы узнаёте их по внешнему признаку, что вы хорошо усвоили правила сбора грибов. Я рада вашими ответами! Вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока! Продолжайте работать в том же духе! Подвожу к теме и определению цели Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте: Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте: Ребята! На уроках по окружающему миру Муравьишка задает нам вопросы, а мы отвечаем на них. Благодаря ему , мы узнаем много нового и полезного. И сегодня Муравьишка Вопросик приглашает нас на прогулку. А вот куда, отгадайте: - Ребята, я думаю, что каждый из вас знаком с мультфильмом «Король Лев». Поднимите руку, кто видел это мультфильм. Сейчас я предлагаю Вам посмотреть фрагмент мультфильма и определить тему нашего урока. (Приложение 1) - Итак, ребята! Что сказал мудрый Лев Муфаса своему сыну Симбе, когда они осматривали саванну? -Верно! Какая тема нашего сегодняшнего урока? -Сформулируйте цель урока. -Верно! Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое круговорот жизни, а также познакомимся с основными звеньями этого круговорота. | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы викторины. Определяют победителя. Слушают учителя. Смотрят фрагмент мультфильма. Формулируют тему и цель урока. | Планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом) (РУУД2) Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1) Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2) -Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем (РУУД1) Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1) | Беседа Демонстрация Блиц - опрос Беседа Демонстрация Беседа |
3.2. Открытие нового знания. Физминутка 3.3.Первичное закрепление 3.4. Самостоятельная Работа 3.5. Повторение и включение в систему знаний | Организую работу по теме. -Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм и мы с вами являемся его частицей. Основу круговорота жизни составляют три группы организмов: 1. Организмы-производители; 2. Организмы-потребители; 3. Организмы-разрушители. - Ребята, кто такие производители? Потребители? Разрушители? Организмами-производителями учёные называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать и производить питательные вещества (сахар и крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей). (картинки) -Ребята, так что же является организмами – производителями? - А какие растения являются организмами- производителями? Организмами-потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями. Организмы-разрушители – это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли. (картинки) - Ребята, как вы думаете, а к каким организмам относимся мы с вами? - Ребята, а теперь давайте посмотрим, что об этом говорит автор, откройте учебник на стр. 119 давайте рассмотрим схему «Круговорот жизни». Далее чтение текста. -Что нового из этого текста вы узнали? Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. Но каждое из этих звеньев необходимо. - Ребята, а вы знаете, какую роль в этом круговороте жизни играет почва? - Ребята, откройте страницу 120, прочитайте. Огромную роль в круговороте жизни играет почва. В ней накапливается перегной. Из него под действием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием грибов и бактерий превращаются в перегной. Из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные. Вот так вещества «путешествуют» в природе по кругу. -Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если из этого круговорота жизни убрать одно звено? -Ребята, мы с вами очень хорошо поработали, а сейчас самое время немного отдохнуть (видеофизминутка) - Ребята, что нового вы узнали? - Ребята, сейчас я буду давать определения, ваша задача ответить одним словом. -Производители – это… - Волк, лиса, заяц – это.. - Разрушители – это… - Берёза, ель, дуб – это... Организую самостоятельную работу. -Ребята, а сейчас давайте проверим, насколько хорошо вы запомнили новый материал. Откройте рабочую тетрадь на стр. 69. Взаимопроверка.
- Ребята, сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру . Я буду называть вам слово, если это производители – хлопните 1 раз, если потребители – хлопните 2 раза, разрушители – 3 раза. | Внимательно слушают учителя. Организмами -производителями являются растения. Отвечают на вопросы. Рассматривают схему в учебнике. Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы. Работают с учебником на стр. 120, читают текст. Внимательно слушают учителя. - Круг разорвётся, если исчезнет хотя бы одно звено. Выполняют физминутку.
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самостоятельную работу в рабочих тетрадях. Проверяют задание. | формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2) формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2) формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2) Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2) формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2) -Понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме (ПУУД1) Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1) формировать целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы (ЛУУД2) | Рассказ Демонстрация Демонстрация Рассказ Демонстрация рассказ
Работа с учебником Демонстрация Рассказ Демонстрация Беседа Практическая работа Упражнение Игра |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Подвожу итог урока вместе с детьми. -Ребята, что нового вы узнали на уроке? -Перечислите звенья круговорота веществ -Почему растения названы производителями, а животные - потребителями? -Какие организмы названы разрушителями? - У каждого из вас на столе лежит маленькое сердечко двух цветов: жёлтое и оранжевое. Если на уроке вам было всё понятно, вы работали активно - прикрепите к дереву оранжевое сердечко. Если на уроке вам было что-то непонятно и возникли трудности - прикрепите жёлтое сердечко. - Посмотрите на наше дерево. Оно все усыпано вашими добрыми, любящими природу, сердцами. Я очень рада, что вам всё понравилось и вы узнали много полезного для себя. -Ребята, откройте дневники, запишите домашнее задание стр. 118 – 120 читать -Спасибо Вам за урок! Урок окончен! До свидания! | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Самооценка деятельности на уроке. | Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения (КУУД1) Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник (КУУД 2) | Беседа, поощрение, самооценка |