Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа) Наглядный (показ образцов) Словесный (беседа) Наглядный (показ иллюстраций) | Доброе утро, друзья. Интересно, что это лежит на столе? Сегодня в гости к нам пришла хозяйка медной горы с малахитовой шкатулкой. В шкатулке есть вопрос, на который нужно ответить. Вопрос: «Почему надо беречь полезные ископаемые?» Это и есть наша сегодняшняя тема урока. Скажите пожалуйста, а где в жизни мы соприкасаемся с полезными ископаемыми? Поэтому мы должны знать как можно больше информации о полезных ископаемых, ведь ни один день не обходится без них. | Рассматривают образцы: минералы, горные породы=полезные ископаемые. Размышляют. Ответы детей. | Ф | Образцы: минералы, горные породы = полезные ископаемые. Презентация слайд 1 | нет |
Применение знаний Рефлексия | Практический (выполнение задания-викторина) Словесный(беседа) Практический( выполняют задание) Словесный(беседа) Практический( выполняют задание) | Пришло время для викторины. 1 ряд – 1 команда. Вспомним правила работы в команде. Ответы записываем на листе, не выкрикиваем, как ответим на все вопросы, поменяемся листами и проверим, чья же команда оказалась более смышлёной. 1.Без неё не побежит Ни такси, ни мотоцикл, Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? 2. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу. 3. Росли на болоте растения ... А теперь это топливо и удобрение. 4. Он чёрный, блестящий, Людям помощник настоящий. Он несёт в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. 5. На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спичек. 6. Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он на стройке и на пляже И в стекле расплавлен даже. 7. Тянусь я тоненьким столбцом По трубке из стекла, Сжимаюсь я от холода, Расту я от тепла. 8. Покрывают им дороги, Улицы в селеньях, А ещё он есть в цементе. Сам он — удобрение. 9. Во мне есть вода, но не мокрая, Огонь, но не жгучий; Моё твердое тело бесцветное И в то же время разноцветное. 10. В находке геолога много железа, И тем она людям, конечно, полезна. Среди ископаемых ценной всегда. Считалась добытая в шахте… 11. Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг: Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. 12. Ни огня, ни света, а огнем блестит. 13. Окаменевшая смола Доисторических растений, Что пригодиться нам смогла Для всяких дивных украшений.... 14. Не зря она варилась В доменной печи. На славу получились Ножницы, ключи... Проверяем. Правильные ответы на экране. Откройте ТПО на стр.8 . Прочитаем 8 задание Выполним 9 задание. Обсудим. Ребята, помните, в начале урока хозяйка медной горы нам отправила сообщение – вопрос «Почему надо беречь полезные ископаемые?» давайте ответим на этот вопрос. Я думаю, что она нас услышала, но это ещё не все, сделаем подарок нашему помощнику гному, сейчас мы напишем напишем способы, как можно сберечь полезные ископаемые. Ребята напишите по 3 способа, как лично вы могли бы помочь сохранить полезные ископаемые. Как напишите, можете рассказать свои способы. Какую цель мы поставили в начале урока? Мы достигли её? И ещё даже написали способы, которые можем воплотить в жизни Вы большие молодцы, на этом наш урок окончен, До свидания! | Отвечают 1.Нефть 2.Глина 3.Торф 4.Уголь (каменный) 5.Газ (природный) 6.Песок 7.Ртуть 8.Известняк 9.Алмаз 10.Руда 11.Мрамор 12.Золото 13.Янтарь 14.Железная руда Проверяют ответы Предполагают , отвечают. Выполняют задание, обсуждают Отвечают закрепить полученные знания по теме «Полезные ископаемые» Ответы детей | Г Ф И и П Ф и И | Интерактивная доска- презентация ТПО часть 2 стр 8 | Взаимоконтроль Взаимоконтроль |