kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру "Игрушки делать- тоже ремесло" 3 класс. Методист: Ванюшина Е.Е.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру "Игрушки делать- тоже ремесло" 3 класс. Методист: Ванюшина Е.Е.»



Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



44.02.02 Преподавание в начальных классах



Технологическая карта пробного урока окружающий мир

МБОУ «СОШ № 8» г. Астрахани

Класс: 3 «В», Тема: «Игрушки делать – тоже ремесло»





_________Студент: Абдуселимова Б.Ф.

___________Учитель: Сычева Е.В.

__________Методист: Ванюшина Е. Е.

Оценка за урок: __________________







Астрахань, 2025



Тема

Игрушки делать - тоже ремесло


Цель

Расширить представление о русской культуре и сформировать представление о народном ремесле по изготовлению игрушек.


Задачи

Образовательные: раскрыть особенности работы ремесленника,

познакомить с традиционными ремеслами и местами традиционных игрушечных народных промыслов, продемонстрировать основные виды игрушек;

Воспитательные: формировать художественный вкус, воспитывать трудолюбие, уважение и гордость достижениями своего народа,

Развивающие: способствовать формированию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, речи;





Тип урока

Урок открытия нового знания


Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, раздаточный материал


Учебное оборудование и материалы для учителя

Конспект, презентация


Новые понятия и термины







Планируемые образовательные результаты

Предметные: иметь представление о возникновении и развитии ремесла по изготовлению народных игрушек,

Личностные:

- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

- нравственно оценивают усвоенное содержание занятия.

Метапредметные:

Регулятивные - выполнять учебное задание в соответствии с целью; ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания; выполнять корректировку учебного задания; осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. развивать умения, формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты.


Коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Познавательные - планировать свою работу по изучению нового материала; развитие умения выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом (под руководством учителя)

Дата проведения

24.04.2025




Ход урока

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, меня зовут Беневша Фаридовна. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.


Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


-Присаживайтесь

Здороваются с учителем




Слушают





Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя)





2. Актуализация знаний

Давайте проверим ваше домашнее задание.


-С какой темой вы познакомились на прошлом уроке ?

- Что такое ремесло?

-Кого называли ремесленником?






-С какими видами ремесла вы познакомились на прошлом уроке?


-Давайте дадим характеристику каждому ремеслу.


Работа в парах.

А теперь предлагаю поработать в парах и закрепить наши знания о том, что создавалось трудом ремесленника. На партах у вас лежит карточка. Соедините стрелкой ремесленника с изготовленным изделием.


-Давайте проверим, как вы справились с этим заданием (на слайде).


-Молодцы! Вы хорошо усвоили материал, можем переходить к новой теме.




-Что создавалось трудом ремесленника

Ремесленник-это человек, который занимается ремеслом

Ремесло- это труд человека по производству предметов, необходимых для жизни: посуды, одежды, мебели.



-Гончарное ремесло, ювелирное дело, текстиль, изготовление игрушек, скорняжное ремесло






Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)


Познавательные УУД

(умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)


3. Переход к изучению новой темы



-Посмотрите на слайд. Разгадайте , какое слово спрятано в ребусе



-Верно! А как вы думаете, можно отнести создание игрушек к ремеслу?



-Вы уже догадались, какая тема нашего урока?



-Давайте поставим цель урок.










-Игрушка















-Да


-Игрушки делать – тоже ремесло.


-узнать об истории создания игрушек как вида ремесла.

Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)


Регулятивные УУД

(умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков)


Познавательные УУД (ориентироваться в системе знаний)

4. Изучение новой темы

-Русских народных игрушек много. Сегодня мы узнаем истории некоторых из них, о способах их изготовления, как они называются, выглядят и что они из себя представляют.


Игрушки появились давно.

-Для кого изготавливают игрушки?

Зачем?

Есть ли у вас игрушки? самые любимые какие?



Уже в 10 веке новгородские ремесленники делали игрушки для детей. Способ их изготовления передавался из поколения в поколение. Поэтому игрушки, сделанные разными мастерами из одного села похожи. О таких игрушках говорили «народные игрушки». И сегодня, говоря об игрушках разных уголков нашей страны, мы еще соприкоснемся с народным творчеством.


-Откройте страницу 113. Давайте прочитаем первый текст.

-О каких игрушках идет речь в тексте?


-Почему игрушки, сделанные разными мастерами, были похожи?



-Где ремесленники продавали свои работы?


-Посмотрите на слайд. Как вы думаете, из чего еще изготавливались тогда игрушки?


-Давайте прочитаем второй текст и узнаем, когда в нашей стране появились игрушки.



-Какие игрушки перечислены в тексте? Посмотрите на слайд, там представлены данные игрушки.


-В каком городе были найдены археологами игрушки?




-Ребята, откройте страницу 115. Давайте прочитаем, какие игрушки нам представлены?



(Учитель передает по рядам игрушки, чтобы дети их потрогали и рассмотрели)






-Ребята, я предлагаю вам разделиться на 6 групп – чтобы каждая подготовила ответ про свою игрушку.


1 группа - Богородская игрушка;

2 группа - Федосеевская игрушка;

3 группа - Игрушки Сергиева Посада;

4 группа - Романовская игрушка;

5 группа - Дымковская игрушки;

6 группа - Филимоновская игрушки;



Я вам раздам информацию, а вы должны внимательно прочитать текст, а потом рассказать всему классу про свою игрушку

– где ее производили? Из какого материала изготавливали? Как создавали? Особенности?

- Каждая группа должна будет выступить с рассказом о своей игрушке.

-Перед тем как начать работу, давайте вспомним правила работы в группах. ( на слайде)

(Выступление детей)



-Верно! Молодцы!

-А сейчас послушайте внимательно дополнительную информацию о игрушке Сергиева Посада. ( Рассказ учителя по тексту на странице 114)

-Давайте послушаем информацию и про Дымковсую игрушку ( Рассказ учителя по тексту на странице 114)







-Для детей

-Чтобы они играли


-Ответы детей

















-Читают 1 текст

-О деревянных и глиняных

-Способ изготовления передавался из поколения в поколение и поэтому они были похожи




-На ярмарке.


-Из дерева, ткани, ниток, соломы.


-Читает желающий ребенок


-Свистульки, маленькие глиняные топорики, игрушечная посуда, погремушки.




-В Великом Новгороде.










1.Богородская

2.Федосеевская

3.Игрушки Сергиева Посада

4.Романовская

5.Дымковская

6.Филимоновская




















-выполняют задание

Познавательные УУД(перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий)


Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)


5.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.


Выполняют упражнения

Коммуникативные УУД (слушать и понимать речь других)

6. Продолжение изучения новой темы














-Ребята, откройте страницу 116. Прочитайте заголовок.

-Сейчас я вам расскажу, какие игрушки создавали ваши сверстники.


В Смоленской губернии девочки и мальчик делают соломенную куклу. Пучок соломы перевязывается, формируя голову и талию. Движения у детей были быстрыми и уверенными, что говорило об опыте. Готовую куклу, если она получалась красивой, можно было продать на деревенской ярмарке.

В деревне под Ярославлем дети помогали взрослым собирать урожай картофеля. Среди клубней иногда попадались необычные, похожие на человечков или зверей. Из деревянных палочек ребята мастерили забавные картофельные игрушки и дарили их друг другу на празднике урожая.

Великие княжны, дочери императора Николая II, очень любили рукодельничать: шить, вышивать, рисовать, делать гербарии из растений. Царевич Алексей вместе с отцом мастерил разные поделки из дерева. До наших дней сохранилась фотография, на которой Николай II вместе с сыном Алексеем пилят дрова.


(Рассказ сопровождается изображениями)


-Ребята, а вы когда-нибудь делали игрушки своими руками ?


- Сегодня мы окунемся в мир ремесла и создадим куклу из пряжи! Сначала я покажу вам все этапы работы, а затем мы вместе, шаг за шагом, сделаем свою собственную игрушку.


1.Подготовь пряжу и кусок картона

2.Обмотайте пряжу вокруг картона 15 раз

3. Снимите аккуратно намотанную пряжу с шаблона. Возьмите отдельный отрезок той же пряжи и плотно перевяжите пучок посередине – это будет талия куклы.

4.Отделите верхнюю часть пучка (примерно 1/3) от остальной пряжи. Это будет голова. Перевяжите пряжу под головой, чтобы сформировать шею.

5.Обрежьте петли в верхней части "головы", чтобы пряжа распушилась и создала эффект волос.


-Перед началом работы давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами


(Учитель при выполнении ведет текущий инструктаж)


-Маленькие мастера
























-Ответы детей.













































При работе внимательно следить за направлением резания. 

Не держать ножницы лезвием вверх. 

Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями. ..... и тд

Познавательные УУД(перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий)


Коммуникативные УУД

(умение выражать свои мысли)

7.Домашнее задание

Дом.задание: уч., стр.____ читать и пересказывать, отвечать на вопросы.

Р.Т., стр.____ №___




8. Подведение итогов и оценивание

-Ребята, давайте вспомним тему нашего урока.


-О каких игрушках мы сегодня говорили на уроке?









-Какую игрушку мы с вами делали сегодня?

-Поднимите и покажите какие куклы у вас получились. Молодцы! Все куклы великолепны!



-Посмотрите на слайд и оцените свою деятельность на уроке, продолжив фразу:


-На этом наш урок окончен, всем спасибо! До свидания!

-Игрушки делать – тоже ремесло


1.Богородская

2.Федосеевская

3.Игрушки Сергиева Посада

4.Романовская

5.Дымковская

6.Филимоновская






-Куклу

Коммуникативные УУД (учувствовать в диалоге; слушать и понимать других)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Абдуселимова Б.Ф. Методист Ванюшина

Дата: 07.12.2025

Номер свидетельства: 678477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства