kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по окружающему миру для 4 класса по теме "Екатерина Великая"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока- открытия нового знания, вид урока - урок-проект.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по окружающему миру для 4 класса по теме "Екатерина Великая"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: окружающий мир.

Класс: 4

Автор УМК: А.А.Плешаков (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Екатерина Великая».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Вид урока: урок-проект.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр.1. Называть основные события, произошедшие в России во время правления Екатерины II.

Пр.2. Работать с исторической картой: показывать границы и рассказывать по ней об экономике России в конце XVIII века.

Пр.3. Знать и рассказывать о великих военачальниках – А. В. Суворове и Ф. Ф. Ушакове.

Ученик научится:

Познавательные УУД

П.1. понимать содержание текста, интерпретировать смысл;

П.2. классифицировать объекты по заданным критериям;

П.3. строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

П.4. использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

Регулятивные УУД

Р.1. понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

Р.2. планировать свои действия в течение урока;

Р.3. планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

Р.4. осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

Коммуникативные УУД

К.1. включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов с учителем и сверстниками;

К.2. формулировать ответы на вопросы;

К.3. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Ученик получит возможность формирования:

Л.1. этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость в ходе знакомства с

историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды.

Л.2. способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению.


Цель урока для ученика: узнать о жизни и деятельности Екатерины Великой.

Задачи урока для ученика:

на знание: называть основные события, произошедшие в России во время правления Екатерины II.

на понимание: разграничивать события, произошедшие во время правления Петра I и Екатерины II.

на применение: использовать полученные знания при создании кластера.

на анализ: анализировать события, произошедшие в России во время правления Екатерины II.

на синтез: формулировать выводы из изученного материала.

на оценку: оценивать значимость событий, произошедших в России во время правления Екатерины II.

Цель для учителя: формирование представлений у учащихся о жизни и деятельности Екатерины Великой.

Задачи для учителя:

Образовательные:

  1. Рассказать об основных событиях, произошедших в России во время правления Екатерины II, о великих военачальниках – А. В. Суворове и Ф. Ф. Ушакове.

  2. Научить работать с исторической картой: показывать границы и рассказывать по ней об экономике России в конце XVIII века.

Развивающие:

  1. Развивать умение понимать содержание текста, интерпретировать смысл, а также использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач.

  2. Совершенствовать умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

  3. Способствовать развитию умения строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать этические чувства, эмоционально-нравственную отзывчивость в ходе знакомства с историей Отечества, образами великих соотечественников, картинами жизни людей в разные исторические периоды.

  2. Способствовать воспитанию способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к чужому мнению.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по окружающему миру А.А.Плешаков, 4 кл., 2 ч. (с.105-111)


Карты исследователя, листочки для рефлексии, учебник.

Электронная презентация, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи

Русский язык

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока

Название этапа

и его образовательная задача

Методы и приемы работы

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации учебной деятельности (фронтальная-Ф, индивидуальная-И, парная-П, групповая-Г

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)


Личностные

Мотивационный этап

Словесный – рассказ.




Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами очень важная, но в тоже время интересная. Сегодня мы с вами отправимся в архив, где поработаем с самыми настоящими архивными документами. (слайд 1). А какие документы хранятся в архиве? А зачем нужно хранят такие старые документы? Это своеобразная реликвия, культурная ценность и ведь в этих документах хранится история, даты, события, люди и мы должны уважительно относиться к ней. На ваших столах лежат карты исследователей, в которую вы будете записывать всю ту информацию, которую сегодня узнаете. Ну что ж, давайте скорее начнем.

Приветствуют учителя.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ф




Л2.

Л.1.

Этап актуализации знаний

Словесный – рассказ.


Словесный – эвристическая беседа

В 2008 году проходили всероссийские общенародные выборы самой ценимой, приметной и символичной личности российской истории. В число 12 победителей вошла Российская императрица Екатерина Великая. (слайд 2) Что же сделала она для России? Почему народ назвал ее Великой, и мы помним ее в наши дни? На эти вопросы мы постараемся ответить на сегодняшнем уроке. Ребята, кого еще из российских императоров называют Великим? Какие главные перемены произошли в России при Петре? Продолжателем дел Петра Первого явилась Екатерина II.

Слушают рассказ учителя.





Отвечают на поставленные вопросы.

Ф

Устный фронтальный опрос.


П.3.

К.1.

Л.1.

Этап выявление затруднения.

Практические – упражнение

На ваших столах лежат карточки с вопросами, отметьте знаком «+» те вопросы, ответы на которые вы знаете, а знаком «-» те вопросы, ответы на которые вы не знаете. (Прил.№1.) Поднимите руки те, кто знает ответы на все вопросы. И сегодня на уроке мы должны узнать ответы на все эти вопросы.

Работают с индивидуальной карточкой и отмечают вопросы на которые знают или не знают ответа. Делают выводы.

И

Самоконтроль


П.4.

Р.4.



Разработка проекта, плана по выходу из создавшегося затруднения.

Словесные – беседа.

Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (слайд 3). О чем сегодня будем говорить? Какую цель мы поставим перед собой? Давайте составим план урока. (слайд 4) Что мы сегодня узнаем? Что мы можем закрепим? И что мы будем оценивать?



Формулируют тему и цель урока, составляют план.


Ф



К.2.

Р.2.

Р.1.



Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.

Словесный – рассказ.


Наглядный – иллюстрация.






Словесный – рассказ.












Практический – упражнение.







Словесный – инструктаж.



Практический – практическая работа.

Сегодня мы узнаем не только о императрице Екатерине Великой, но и о выдающихся людях: Александре Васильевиче Суворове и Федоре Федоровиче Ушакове.

Посмотрите на портрет императрицы, что вы можете о ней сказать? Как вы думаете, какой характер у нее был? Продолжателем дел Петра Первого стала Екатерина II (правила с 1762 по 1796). Кто может посчитать сколько лет она правила страной? Сейчас я вам расскажу о Екатерине Великой, а вы при этом внимательно слушайте, потому что после вам предстоит внести некоторые сведения в карту исследователя.

Екатерина была умна, имела сильный характер, отличалась редким трудолюбием. Прекрасно образованная, императрица вела переписку с умнейшими людьми своего времени. У Екатерина Великой был редкий дар выбирать себе советников и помощников. Ее время знаменито славными военачальниками и выдающимися государственными деятелями. Страна нуждалась в образованных людях. В городах по приказу императрицы появились народные училища. Воспитательный дом – приют для сирот и детей бедняков – был открыт в Москве. (слайд 6). Вот таким великим человеком была императрица Екатерина II.

Давайте подпишем карту исследователя и внесем в нее необходимую информацию.

А сейчас давайте с вами откроем учебник на с.92. и рассмотрим карту. Скажите, а какие сведения сообщает нам карта об экономике России в конце XVIII века?

Я предлагаю вам поделиться на 3 группы. (слайд 7). Сейчас вы будет работать с архивными документами. 1 группа работает с документом од названием «Путешествие в Петербург» на с.106-107.

Вторая группа работает с документом «Дворяне и крепостные крестьяне». С 107-108. И, наконец, третьей группе достанется самый сложный документ под названием «Знаменитые военачальники» с.108 – 110.

Итак, вам предстоит очень внимательно прочитать текст документа, после чего внести необходимую информацию в карту исследователя. Затем группа выходит и рассказывает остальным над каким документом вы работали и какую-информацию вы внесли в карту. Остальные внимательно слушают и одновременно заполняют свою карту.

На выполнение вам отводится 10 минут

Слушают рассказ учителя.

Рассматривают и анализируют портрет императрицы.



34 года














Вносят информацию в карту.


Анализируют историческую карту и отвечают на вопросы.









Слушают учителя.



Работают в группах.



Ф





















И


















Г


























Пр.1.






















Пр.2.











Пр.3
























П.3.

П.4.

Р.3.

К.1.









П.1.

Р.1.

Р.2.

К.1.

К.3.

Л.1.




































Л.2.

Первичное закрепление нового знания.

Словесный – рассказ.

А сейчас давайте представим результаты своей работы.

Представляют результаты работы в группах.

Г

Устный контроль.


П.3.

Р.3.

Р.4.

К.1.

Л.2.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Словесный – инструктаж.









Практический – упражнение.

Сейчас я предлагаю вам выполнить еще одно задание, но уже самостоятельно.

Вам необходимо будет поработать с таблицей и распределить события, которые произошли в России при Петре Первом и Екатерине II в два столбика. Запишите в таблицы только номера, тех событий, которые соответствуют эпохе правления каждого из императоров.

События при Петре I

2.Россия стала империей

5.Русские корабли вышли в Балтийское море

6.Основание Санкт - Петербурга

7.Открытие в России первого музея.

События при Екатерине II

1.Открытие народных училищ и Воспитательного дома

3.На Черном море появился русский флот

4.В Санкт - Петербурге появилось много дворцов и памятников культуры


Давайте проверим, что же у вас получилось. (слайд 8)









Самостоятельно выполняют задание.

И

Самостоятельная работа.








Самоконтроль.


П.2.

П.4.

Р.1.

Р.4.



Включение в систему знаний и умений

Словесный – рассказ, эвристическая беседа.

(слайд 9) Екатерину Великую часто сравнивали и продолжают сравнивать с Петром I. Один из ее современников описал суть ее правления: Петр Великий создал в России людей, Екатерина – вложила в них души. 

Так почему же Екатерину Великую внесли в 12 самых ценимых, приметных и символичных личностей российской истории? Что она сделала для России? В Петербурге перед Александрийским театром также поставлен памятник Императрице.

Отвечают на поставленные вопросы.

Ф



П.3.

К.1.


Рефлексия

Практические – упражнение.







Наш урок подходите к концу. Давайте вернемся к нашей таблице, которую мы заполняли в начале урока. Отметьте знаком «+» те вопросы, ответы на которые вы знаете, а знаком «-» те вопросы, ответы на которые вы не узнали. Есть ли те, у кого во второй колонке стоят минусы? На какие вопросы вы не получили ответа?

Давайте вернемся к нашему плану. Все ли пункты мы выполнили? (слайд 10)

Ребята, кто по-вашему мнению сегодня работал активнее других? Какую бы отметку вы ему поставили и почему? А какую бы вы отметку поставили себе? Поставьте ее в окошко в карте исследователя. Сегодня за работу я могу похвалить (имена учащихся), потому что вы активно отвечали на уроке. Наш урок окончен.

Работают с индивидуальной карточкой и отмечают вопросы на которые знают или не знают ответа. Делают выводы.

Оценивают деятельность своих товарищей.

И










Ф

Самоконтроль


П.4.

Р.4.

К.1.

К.3.



Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____

Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____


Анализ урока
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Приложения

1.


В начале урока

В конце урока

Почему Екатерину II называют Великой?



Какие основные события произошли в годы ее правления?



Какой была жизнь различных слоев населения в данный период истории?



Какие архитектурные памятники появились в Петербурге в данный период истории?



Какой вклад в историю России внесли А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по окружающему миру для 4 класса по теме "Екатерина Великая"

Автор: Кузьминых Анастасия Ивановна

Дата: 21.01.2021

Номер свидетельства: 570908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства