3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1.Целеполагание 3.2. Открытие нового знания 3.3.Первичное закрепление ФИЗМИНУТКА 3.4. Самостоятельная работа 3.5 Повторение и включение в систему знаний | Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел. (Слайд 2) О чудесном нашем крае Будет разговор, О прекрасном милом крае, Где мы все живём! (На доске записывается тема урока: «Наш край».) (Слайд 3) - Какая цель может быть поставлена в связи с темой? (Узнать больше о родном крае) - Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей) – Внимательно посмотрите на административную карту России и изучите условные обозначения. Что расскажет карта? Что расскажут условные обозначения? – Найдите на карте самые крупные республики, края, округа. Покажите их на карте. Найдите на карте территорию, где мы живем. – Это наш край, наша маленькая родина. Какой город является главным на нашей территории? Покажите на карте. – Кто наши соседи? познакомимся с нашим краем. В этом нам поможет карта. – Что вы можете сказать о нашей территории, глядя на карту? – Чем богат наш край? К нам в гости приехал иностранец. -Ребята, давайте расскажем гостю о нашем родном крае. - Обратите внимание на план, по которому мы будем работать. 1) Название; 2) Положение на карте; 3) Особенности природы; 4) Особенности экономики; 5) Экологические проблемы; 6) Охрана окружающей среды; -Итак, какое название нашего края? Прикрепим наш первый кусочек карты нашего края. - Ребята покажете нашему гостю, где находиться наш край на карте? Прикрепим второй кусочек нашего края. -Ребята, а сейчас я предлагаю нам и нашему гостью, посмотреть видеоролик об особенностях природы нашего родного края. - Так такие же особенности природы в нашем Донском крае? - Молодцы - Предлагаю вам познакомиться со статьёй. Особенности экономики Ростовской области. (приложения №2) - Итак, с какими особенностями вы познакомились? - Умнички - Прикрепим четвертый кусочек нашего края. - Ребята предлагаю рассказать нашему гостю о экологических проблемах нашего края. -Назовите экологические проблемы? Давайте более подробна расскажем (приложение 3) - Давайте прикрепим пятый кусочек нашего края. - Итак, давайте расскажем нашему гостю об охране окружающей среды. - Как вы думаете, как охраняется наша окружающая среда? Прошу рассказать некоторых детей. - Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники? Прикрепим шестой кусочек. -Ребята посмотрите какой замечательный родной край у нас получился. Учитель раздает трафареты с изображением родного края. Учащиеся обводят их в своих тетрадях. Обозначают главный город своего края; город, в котором живут; крупные города. Укажите названия рек, обведите. Учащиеся заполняют на карточках таблицу «Природа нашего края» -Ребята, о чем мы сегодня говорили? -Что для вас значит наша маленькая родина? | Слушают внимательно учителя. Потому что говорить мы сегодня будем о родном крае Говорят цель урока. Коми,Сана,Карелия,Бурятия. Краснодарский,Хабаровский,Камчатский. Приморский,Алтайский. Показывают Ростов –на-Дону Азов,Батайск,Аксай,Таганрог небольшая -Донской край. -Показывают положение на карте. Располагается на юге Европейской части России. Ростовская область. Смотрят видеоролик о особенностях природы родного края. -Реки, овраги, степи, леса, рощи, балки и т.д. - Знакомят гостя с особенностями экономики родного края. - Первое место занимает по сельскохозяйственной продукции. Наиболее развитые отрасли промышленности Ростовской области: машиностроение и металлообработка, металлургическая, химическая отрасль. - Знакомятся с 5 пунктом плана. -Называют экологические проблемы. - Загрязнения рек, загрязнения почвы, образование оврагов, загрязнения воздуха и т.д. -Знакомят гостя с охраной окружающей среды. - Отвечают на вопрос учителя Выполняют задание. Работают самостоятельно на карточках | -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;(ПУУД) - овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; (РУУД). - готовность слушать собеседника, вести диалог;(КУУД) - выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет мнений других;(КУУД) - готовность слушать собеседника, вести диалог;(КУУД) - овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; (РУУД). - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; (ЛУУД) - готовность слушать собеседника, вести диалог;(КУУД) | Беседа Диалог Беседа Диалог Рассуждение Диалог Беседа Рассуждение Беседа Самостоятельная работа Диалог |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Итак ребята, на урок подходит к концу, давайте доведем итоги. -Какая была тема сегодняшнего урока? -Что нового вы узнали из этого материала? -Реализовались ли цели которые вы поставили в начале урока? -Все ли у вас получилось из того что задумали? Хорошо ребята! -У вас на столах лежат сердечки, выберите то, которое отражает вашу деятельность на уроке. -Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Оранжевый) -Кому было не понятно на уроке? (красный) -А сейчас запишите домашнее задание. Составить интересный рассказ о своем городе. | Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою деятельность на уроке. Открывают дневники и записывают домашнее задание. | - формирование уважительного отношения к иному мнению;(ЛУУД) - готовность слушать собеседника, вести диалог;(КУУД) | Создание ситуации успеха Беседа Диалог |