kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Техналогическая карта на тему: "Наш край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техналогическая карта по окружающему миру на тему: "Наш край", 4 класс, Студентка 3 Г группы, Пахомова Анастасия Викторовна, Методист: Кравченко Л.И.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Техналогическая карта на тему: "Наш край"»

Класс: 4«Б»

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Наш край»

Цель: иметь представления о природе, экономике, экологических проблем и охране окружающей среды Ростовской области.

Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

-Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

- формирование уважительного отношения к иному мнению;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучении:

- овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; (РУУД).

-развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;(РУУД)

- выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет мнений других;(КУУД)

- готовность слушать собеседника, вести диалог;(КУУД)

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;(ПУУД)

-развивать умение соединять теоретический материал с практической деятельностью; (ПУУД)

Направленные на достижение предметных результатов обучении:

- научиться работать с учебником, с картой;

- уметь давать характеристику своего края по плану;

Материалы для учителя: учебник «Окружающий мир 4 класс, 1 часть» А.А. Плешаков, технологическая карта, презентация, раздаточный материал

Материалы для учащихся: учебник «Окружающий мир4 класс, 1 часть» А.А. Плешаков, карточки для рефлексии.








Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы обучения, ККР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

Звучит припев «Песни о России» (слова О. Высотской, музыка В. Локтева):


Над Россией солнце светит,


И дожди шумят над ней.


В целом свете, в целом свете


Нет страны ее родней!..


– Почему в целом свете нет роднее страны, в которой мы живем?


– Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашему родному краю. Мы пройдем территорию нашего края

с востока на запад и с севера на юг

Приветствуют учителя.



Слушают внимательно учителя.












  • Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;(ЛУУД)



Беседа

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

Ростовская область на юге России –

Великой, могучей страны –

Бескрайние степи, равнинные реки,

Мы с детства в неё влюблены.

Для нас Россия начинается с Ростова

Для каждого любимый уголочек есть.

Сюда мы в мыслях возвратимся снова,

Душою молодеем только здесь.

-Ребята, что вы знаете о Ростовской области?

А больше информации мы узнаем во время урока.





- выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет мнений других;(КУУД)









Беседа,











3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1.Целеполагание




































3.2. Открытие нового знания



























































































3.3.Первичное закрепление







ФИЗМИНУТКА




3.4. Самостоятельная работа






3.5 Повторение и включение в систему знаний

Мы начинаем изучение нового раздела «Родной край – часть большой страны». Прочитаем, чему будем учиться, изучая этот раздел. (Слайд 2)

О чудесном нашем крае


Будет разговор,


О прекрасном милом крае,


Где мы все живём!


(На доске записывается тема урока: «Наш край».) (Слайд 3)


- Какая цель может быть поставлена в связи с темой? (Узнать больше о родном крае)


- Что вы хотели бы узнать о родном крае? (Вопросы детей)



– Внимательно посмотрите на административную карту России и изучите условные обозначения. Что расскажет карта? Что расскажут условные обозначения?


– Найдите на карте самые крупные республики, края,

округа. Покажите их на карте.


Найдите на карте территорию, где мы живем.


– Это наш край, наша маленькая родина. Какой город является главным на нашей территории? Покажите на карте.


– Кто наши соседи?


познакомимся с нашим краем. В этом нам поможет карта.


– Что вы можете сказать о нашей территории, глядя

на карту?


– Чем богат наш край?


К нам в гости приехал иностранец.

-Ребята, давайте расскажем гостю о нашем родном крае.

- Обратите внимание на план, по которому мы будем работать.

1) Название;

2) Положение на карте;

3) Особенности природы;

4) Особенности экономики;

5) Экологические проблемы;

6) Охрана окружающей среды;

-Итак, какое название нашего края?

Прикрепим наш первый кусочек карты нашего края.

- Ребята покажете нашему гостю, где находиться наш край на карте?

Прикрепим второй кусочек нашего края.



-Ребята, а сейчас я предлагаю нам и нашему гостью, посмотреть видеоролик об особенностях природы нашего родного края.

- Так такие же особенности природы в нашем Донском крае?

- Молодцы



- Предлагаю вам познакомиться со статьёй. Особенности экономики Ростовской области. (приложения №2)

- Итак, с какими особенностями вы познакомились?

- Умнички


- Прикрепим четвертый кусочек нашего края.









- Ребята предлагаю рассказать нашему гостю о экологических проблемах нашего края.

-Назовите экологические проблемы?

Давайте более подробна расскажем (приложение 3)

- Давайте прикрепим пятый кусочек нашего края.



- Итак, давайте расскажем нашему гостю об охране окружающей среды.

- Как вы думаете, как охраняется наша окружающая среда?

Прошу рассказать некоторых детей.

- Какое участие в охране поверхности своего края могут принять школьники?

Прикрепим шестой кусочек.

-Ребята посмотрите какой замечательный родной край у нас получился.












Учитель раздает трафареты с изображением родного края. Учащиеся обводят их в своих тетрадях. Обозначают главный город своего края; город, в котором живут; крупные города. Укажите названия рек, обведите.







Учащиеся заполняют на карточках таблицу «Природа нашего края»







-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Что для вас значит наша маленькая родина?




Слушают внимательно учителя.



Потому что говорить мы сегодня будем о родном крае



















Говорят цель урока.



Коми,Сана,Карелия,Бурятия.

Краснодарский,Хабаровский,Камчатский.

Приморский,Алтайский.

Показывают


Ростов –на-Дону




Азов,Батайск,Аксай,Таганрог




небольшая

















-Донской край.



-Показывают положение на карте. Располагается на юге Европейской части России.

Ростовская область.

Смотрят видеоролик о особенностях природы родного края.



-Реки, овраги, степи, леса, рощи, балки и т.д.


- Знакомят гостя с особенностями экономики родного края.

- Первое место занимает по сельскохозяйственной продукции.

Наиболее развитые отрасли промышленности Ростовской области: машиностроение и металлообработка, металлургическая, химическая отрасль.


- Знакомятся с 5 пунктом плана.

-Называют экологические проблемы.

- Загрязнения рек, загрязнения почвы, образование оврагов, загрязнения воздуха и т.д.


-Знакомят гостя с охраной окружающей среды.

- Отвечают на вопрос учителя




















Выполняют задание.












Работают самостоятельно на карточках







-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;(ПУУД)


- овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; (РУУД).



















- готовность слушать собеседника, вести диалог;(КУУД)





- выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет мнений других;(КУУД)










- готовность слушать собеседника, вести диалог;(КУУД)






- овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; (РУУД).



- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; (ЛУУД)





- готовность слушать собеседника, вести диалог;(КУУД)







Беседа







Диалог











Беседа







Диалог














Рассуждение





Диалог

Беседа














Рассуждение

















Беседа



















Самостоятельная работа








Диалог


















4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Итак ребята, на урок подходит к концу, давайте доведем итоги.

-Какая была тема сегодняшнего урока?

-Что нового вы узнали из этого материала?

-Реализовались ли цели которые вы поставили в начале урока?

-Все ли у вас получилось из того что задумали?

Хорошо ребята!

-У вас на столах лежат сердечки, выберите то, которое отражает вашу деятельность на уроке.

-Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Оранжевый)

-Кому было не понятно на уроке? (красный)

-А сейчас запишите домашнее задание. Составить интересный рассказ о своем городе.

Подводят итоги урока.


Отвечают на вопросы учителя.








Оценивают свою деятельность на уроке.






Открывают дневники и записывают домашнее задание.

- формирование уважительного отношения к иному мнению;(ЛУУД)






- готовность слушать собеседника, вести диалог;(КУУД)

Создание ситуации успеха




Беседа










Диалог








Самоанализ урока:

Я, Пахомова Анастасия Викторовна, провела урок окружающего мира в 4 «Б» классе.

Тема урока: «Наш край»

Цель урока: иметь представления о природе, экономике, экологических проблем и охране окружающей среды Ростовской области.

Для реализации цели, я использовала следующие методы: словесный (рассуждение, беседа), наглядный(картинки на слайдах), практический (выполнение заданий)

Задачи урока определили ученики с помощью учителя, исходя из темы урока

В рамках данного урока, на различных этапах формировались УУД.

Личностные формировались на этапе мотивации, организация познавательной деятельности, а именно в целеполагание и рефлексии учебной деятельности.

Познавательные формировались на этапе организации познавательной деятельности.

Регулятивные формировались на этапе организации познавательной деятельности, первичное закрепление, рефлексии учебной деятельности.

Коммуникативные формировались на этапе актуализации знаний, повторение и включение в систему знаний.

Дети высказывали свои мнения. Искали самостоятельно ответы на вопросы. Учебное сотрудничество учеников прошло успешно. Дети были активны в течении всего урока и с интересом выполняли предложенные задания. Объем учебного материала был оптимальным.

Структура урока соответствует возрастным особенностям обучающихся.

Этапы урока последовательны и взаимосвязаны. Для предупреждения переутомления во время проведена физкультминутка.

Детей удалось включить в запланированную деятельность. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Цель урока достигнута. Критерием этой оценки является конкретный созданный продукт.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира,

проведенного 15.11.2018 г. во 4 «Б» классе

МБОУ лицей г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Пахомовой Анастасией Викторовной



Учитель: Ефремова Н.А.

Методист: Кравченко Л.И

_____________________

(подпись)



Зерноград 2018

Приложения № 2

Основное преимущество Ростовской области – это почвенные ресурсы, именно поэтому агропромышленный комплекс региона стал одним из крупнейших в России. Здесь производится до 65% сельскохозяйственной продукции. Основные продукты питания, поступающие на российский рынок благодаря развитому агропромышленному комплексу:  кукуруза, пшеница, подсолнечник, просо, сахарная свекла, фрукты, овощи. Также, сельское хозяйство ростовской области поставляет на отечественный рынок не только продукты питания, но и также и сырье для перерабатывающей промышленности.  
Ростовская область экспортирует на рынок страны более 50% растительного масла и свыше 45% зерна в общероссийском масштабе. Это единственная по стране область, экспортирующая данную продукцию  в подобном объеме. Наиболее развитые отрасли промышленности Ростовской области: машиностроение и металлообработка , металлургическая, химическая отрасль.
Область занимает первое место по выпуску электровозов и комбайнов, входит в пятерку самых мощных российских производителей стальных труб и экскаваторов.

Крупнейшие заводы и предприятия Ростовской области

Машиностроение и металлообработка:
• Ростсельмаш – крупнейший производитель сельхозтехники в России;
• Роствертол – производство и ремонт вертолетов;
• НЭВЗ – Новочеркасский электровозостроительный завод 
• Красный котельщик – энергетические и отопительные котлы;
Металлургическая промышленность Ростовской области представлена следующими предприятиями:
• Таганрогский металлургический завод, ОАО ("Тагмет") – выпуск труб (входит в группу ТМК);
• Сулинский металлургический завод, ОАО – производитель проволоки, электродов, железного порошка;
Химическая промышленность Ростовской области:
• Новочеркасский завод синтетических продуктов, ОАО (НЗСП) - производство метанола, формалина, электроизоляционных материалов и пенообразователей;




Приложение3

  • Ростовская область – это один из самых индустриально развитых регионов России, где располагаются крупнейшие промышленные предприятия страны: металлургические, машиностроительные, энергетические. Экономические успехи, как и везде в мире, влекут за собой ряд экологических проблем. Это и чрезмерное использование природных ресурсов, и загрязнение биосферы, и проблема отходов. Проблемы атмосферного загрязнения.Большой проблемой окружающей среды области считается загрязнение воздуха. Источники загрязнения – транспортные средства и объекты энергетической сферы. Проблема загрязнения воды. эвтрофикация воды;

  • загрязнение нефтепродуктами;

  • слив агрохимии и пестицидов;

  • выброс отходов в море;

  • судоходство;

  • сброс теплой воды электростанций;

  • чрезмерный вылов рыбы и т. д.

Вывод

В Ростовской области существует множество экологических проблем, и рассмотрены наиболее актуальные. Чтобы улучшить экологию региона, необходимы изменения в экономике, уменьшение количества транспортных средств, использование экологически безопасных технологий, а еще нужно проводить природоохранные действия.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Техналогическая карта на тему: "Наш край"

Автор: Пахомова Анастасия Викторовна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492976


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства